Декоративно-прикладная, Живопись, Графика, Классическое искусство |
Замечательная выставка! Сотрудники музея провели огромную работу по поиску и доставке картин, участвовавших в той самой выставке 1924 года. Нужно обязательно брать экскурсию у хранительницы музея - вы узнаете не только о приключениях русских художников, но и как собирали нынешнюю выставку. Без контекста Вы не получите и половины удовольствия, которое мы испытали с друзьями. Спасибо!
Выставка "Другие берега" - отличная идея напомнить о легендарном событии - выставке русского искусства в Нью-Йорке (1924 года).
Проведена огромная работа по подготовке и организации выставки. Эта работа похожа на работу детектива. На выставке можно было увидеть глобус, где отмечены города, в которых найдены полотна с нью-йорской экспозиции.
Афиша выставки в Музее русского импрессионизма очень похожа на афишу нью-йорской выставки.
Для афишы была выбрана работа Кустодиева "Лихач", а изображение которой для постера переработал Федор Захаров. На американской версии извозчик изображен на фоне русской зимы, а на русской афише на фоне небоскребов.
Сама по себе идея организовать выставку русских художников в Америке в 1924 году выглядит безумной, а суметь воплотить ее в реальность - фантастика. Кураторы проекта Сергей Виноградов, Игорь Грабарь, Константин Сомов обладали не только смелостью, но и отличными организаторскими способностями.
Даже просто чтение информации об организации и проведении выставки вызывает восхищение.
Кураторы и организаторы выставки решили найти те самые работы и показать их в России. Почти год велись поиски. Установлена судьба и найдено около 200-х полотен, но на выставке можно увидеть около семидесяти работ, на организацию выставки повлияла эпидемия. Установить и подтвердить участие полотен в выставке помогали газеты, журналы двадцатых годов прошлого века, каталоги аукционных торгов, общение с музеями, изучение этикеток на оборотах картин, каталажных номеров.
На третьем этаже музея можно познакомиться с выставочным проектом "Гипотезы", это те полотна, участие которых в выставке, находится под сомнением. Это полотна Виктора и Аполлинария Васнецовых, Витольда Бялыницкого-Бирули, Станислава Жуковского и др.
Приблизительность данных объясняется непрофессионально составленным каталогом, в котором были фотографии только 29 работ.
Чудесные, теплые работы : С. Виноградов "Весенний снежок", Л.Туржановский "Дача.Вечер". И.Бродский "Старые лодки", А.Юсупов "У монастырской стены", О.Делла-Вос-Кардовская "За книгой".
Выставка интересна не только с художественной точки зрения, но и как историческое событие.
Великолепная выставка. Музей русского импрессионизма как всегда впечатлил. Выставка не очень большая, не успеваешь устать. Сплошное наслаждение.
Судя по количеству посетителей, финансовый неуспех выставке "Другие берега" не грозит. В отличие от выставки 1924 г., на которой российские авторы той поры продавались не очень хорошо. На самом деле, на мой взгляд, ничего удивительного... Вероятно, это был какой-то пессимум в их творчестве. И музей русского импрессионизма в своей, уже ставшей фирменной манере, подчеркнул уровень работ. Картины размещены в подвале без естественного света, в утомительном полумраке. Локальное освещение очень слабое и, к тому же, оно теряется в матовости старых полотен... С трудом отобрал несколько интересных... Исаак Бродский, сделавший себе имя на портретах советских лидеров - "Старые лодки", Лев Бакст - "Охотница", Константин Юон "Августовский вечер. Лигачево", Апполинарий Васнецов "Сумрачный день, Урал", Василий Шухаев "Виолончель".