Универсал Альбрехт Дюрер был крупным живописцем и теоретиком искусства, математиком и инженером-фортификатором, дизайнером витражей и разработчиком шрифтов. Но важнейшей стороной творчества немецкого гения, которая еще при жизни принесла ему европейскую славу, стала гравюра. Впервые экспонируемые гравюры из собрания Исторического музея на выставке поддерживают более 120 работ Дюрера из итальянской Брешии. Коллекция печатной графики мастера из пинакотеки Тозио Мартиненго — одна из лучших в мире по качеству отпечатков и их сохранности. Так, среди привезенного в Россию можно увидеть самую загадочную гравюру Дюрера «Меланхолия I» и знаменитую серию «Апокалипсис». Выразительность и сложность этих шедевров за пять веков, кажется, так и остались непревзойденными. Популярность гравюры Дюрера у современников организаторы выставки подтверждают множественными копиями, демонстрируемыми рядом с оригиналами.