Сергей Щукин — дореволюционный российский предприниматель, собравший действительно уникальную коллекцию импрессионистов и постимпрессионистов. Об ычно составляющие ее работы поделены между Пушкинским музеем в Москве и Эрмитажем в Санкт-Петербурге, но этим летом коллекция воссоединилась в столице — впервые с 1948 года. На выставке можно увидеть стену, увешанную картинами Гогена, два зала Пикассо и зал Матисса, а также множество личных предметов коллекционера.
Живопись, Классическое искусство |
Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Поль Гоген, Анри Матисс, Пабло Пикассо и другие |
virtual.arts-museum.ru |
Не знаю, какую оценку здесь ставить. Нельзя же поставить троечку щукинской коллекции, которую знающие люди уже много раз видели. Но вот организации выставки ее поставить можно. Во-первых, толпы посетителей. Продажа через интернет плюс живая очередь - почему не регулируется количество посетителей, одновременно находящихся на выставке? Причем данная проблема, суда по отзывам, в любое время и в любой день. Во-вторых, в залах душно. Обычно летом в этом музее прохладно. В-третьих, отсутствие описания работ под картинами - общая табличка сбоку - как туда пробраться сквозь толпу? Работы натыканы по залам вперемешку с постоянной экспозицией. Для коллекции места недостаточно. Ну и последнее - в соседнем корпусе отличная выставка LV занимает только половину здания, а вторая половина закрыта. Где логика расположения этих выставок? Их явно нужно было поменять местами. Помимо всего прочего, теперь посмотреть все выставки за раз можно только оплатив две основные выставки. Т.е. 1 тыс руб (комплексный билет) на человека! Помилуйте, товарищи. Хотя бы давайте скидку тогда - один билет за полную цену, второй за полцены.
Не ожидали мы от Пушкинского настолько плохо организованной выставки. Громкие слова, что коллекция Щукиных из разных музеев! На самом деле почти все картины из соседнего здания.Более несуразного расположения картин я тоже не встречала. Почему я должна смотреть на свои любимые пейзажи задрав голову? Да еще и ловить угол, где не будет блика от софитов. Почему под одну картину отведен огромный зал? В то время как прекрасные ткани и другие картины вперемешку со скульптурами ютятся в зале гораздо меньшем. Под произведения Пикассо отвели 1,5 зала, зато Ван Гог представлен всего 1 картиной прилепленной где-то сверху таитянских картин Гогена - это СТРАННО. Наспех и грубо сколоченные витрины, невнятные указатели, номера написанные мелом на стене - позорище вообще. Я люблю импрессионистов, но эта выставка оказалась напрасной тратой времени и денег. Куда проще и спокойнее сходить в соседний музей вне выставки и всего за 300 рублей посмотреть все те же полотна, не задирая головы, не толкаясь, не стоя в очереди. Ну и в исторический музей теперь тоже схожу, посмотреть на прекрасные ткани, наверняка их там больше, чем привезли в Пушкинский. Короче, "выставка" для зарабатывания денег в пору отпусков.
Отличный пиар-ход. Выставить свои же картины из соседнего здания, немного разбавив их несколькими произведениями из Эрмитажа, под соусом «невиданной выставки по своему масштабу». И толпы людей встали в очередь, бронируют билеты за неделю, а то и месяц, заходят на долгожданную выствку и чувствуют, что что-то здесь не так, и где-то мы все это видели.
Возьму за правило не ходить больше на распиаренные выставки Пушкинского, уже в который раз их слепили из того, что было. Проще без ажиотажа сходить на постоянную эспозицию импрессионистов и наслаждаться в любое время тем что есть
Это самая ужасно-организованная вы ставка, которую я когда-либо посещала! Нужно было постараться такой жуткой навигацией испортить впечатление от потрясающей коллекции! Квест - найди, в каком углу подпись к картине!
Спасибо организаторам за то, что смогли спрятать очередь из посетителей под фронтоном основного здания. В эти выходные дождик был холодным. И то, что чай горячий раздавали - заслуживает самой искренней благодарности.
Весь второй этаж - экспонаты из коллекции Щукина. В основном, конечно, начало современного искусства - от Сезана до кубистического Пикассо. В том, числе и картины из Эрмитажа, которые мы вроде бы знаем, но доступные для осмотра в живую. Что - приятно и интересно. Несколько залов отведено под работы "старых мастеров", русскую живопись и предметы декоративного искусства. Вряд ли что-то из представленного на этой прекрасной выставке нуждается в какой-либо похвале или критической оценке. А вот стабильно хорошая организация выставки и размещение картин - да... Замечательно.