Когда-то Пушкинский придумал запустить серию фотографий о музее детскими глазами. Если уж взрослые чувствуют себя потерянными на выставках, то детям совсем тяжело: картины слишком высоко, зачем они здесь — непонятно. На этой выставке все будет ровно наоборот: главные здесь — дети. Для знакомства с работами нужно залезть на лестницу,
пригнуться, съехать с горки или заглянуть в шкаф, так что у детей и взрослых появляется возможность увидеть работы культовых художников вне рамок школ и концепций. В такой игровой форме будут представлены только шедевры — от Малевича и Бэкона до Абрамович и Кифера.
Живопись, Графика, Инсталляция, Классическое искусство, Современное искусство |
Казимир Малевич, Фрэнсис Бэкон, Рой Лихтенштейн, Виктор Пивоваров, Наталья Гончарова, Нико Пиросмани, Альберто Джакометти и другие |
Скудная, не интересная выставка. Всего пару залов. Зал с дверьми с ужасно не удобными ручками, что детям тяжело открыть двери. И очень легко прищемить руки! К детям отношение не приятное. Отгоняют детей и взрослых от половины картин, где на полу наклеен скотчем оградительный прямоугольник. Хотя в залах так мало места, что даже взрослые случайно наступают. Не тратьте время! Не игра с шедеврами, одно разочарование.
Негодование
Началось все с очереди в гардероб, дальше очередь в кассу, очередь при проверке билетов, а потом очередь на вход в выставочное пространство. Стоя в ожидании перед заветной белой дверью, я испытывала радость и гордость: я так долго ждала и так много прошла. Я представляла себя бедуином в пустыне, ищущим оазис. Долгие дни под палящим солнцем среди песчаных дюн и ветров сменялись такими же днями. Усталость, ощущение безнадежности толкали к желанию остаться среди песков, стать песком, лишь бы больше не ждать. Но вот полотно белесо-желтого горизонта распоролось, чтобы открыть путь к желанной цели. Сияние и радость.
Разочарование
Сияние и радость, которые были так ослепительны, желанны, зажглись и погасли в миг. Иногда предвкушение и ожидание оказываются намного приятнее, чем наступающее следом событие. И вот мое ожидание насладиться картинами в комфортных условиях было настолько нереалистичным и даже невозможным, как если бы этот текст печатал, щелкая копытцами, розовый единорог. Визг, гам, плач, крики, хаос, и крайне неудобное расположение картин: где-то очень низко, где-то высоко, где-то в ужасной тесноте. Нет, ты не можешь просто посмотреть на картину.
Раздражение
Нет, определенно, ты не можешь просто посмотреть на картину, потому что 2-3 летний малыш будет проходить прямо перед ней. Этот ангел и десятки других будут мельтешить перед глазами, а некоторые из этих нежнейших созданий будут издавать дьявольский вопль. Пытаясь дышать как можно глубже, так чтобы воздух достигал Марианских впадин моих легких, я смотрела. Смотрела как малыш упорно, вытянув руки вперед, приближается к картине. Это увлекает не меньше, чем произведения искусства. Кто успеет быстрее одернуть ребенка: отвлекшаяся мама или напряженный смотритель? И вот я в ожидании развязки: кто спасет стекло картины от отпечатков детских рук? Заботливая мама.
Недоумение
Эта же заботливая и старательная мать будет настойчиво требовать от ребенка наклеить треклятый смайлик. А ну-ка посмотри на картину? Что ты чувствуешь? – Страх. Хм… (ставя под сомнение правильность чувств ребенка). А я слушаю и делаю вывод, что картина Пикассо пугает ребенка. И вот мы оба с этим ребенком, так или иначе, пытаемся отделаться от этой женщины. Ребенок клеит наклейку «лишь бы отстали», а я отхожу подальше «лишь бы не приставали». И то, что должно было приносить радость и помочь осознать свои чувства и ощущения, вызванные картиной, становятся очередным обязательным заданием. Искусство в тягость.
Отчаяние
Тягостными стали очередные ожидания при переходах в следующие помещения. Снова, и долго. Хаос и шум обостряли чувства усталости и недовольства. Они достигли предела, и я раскаленная добела, желала только одного: чтобы все это закончилось. Но чтобы уйти, сбежать, скрыться нужно было отстоять очередь. Я почувствовала себя узником в плену искусства. Внутри меня поднимались огромные волны отчаяния и ударялись о глухие стены безысходности.
Злость
Выбравшись из этой тюремной камеры, я почувствовала облегчение: бежать, бежать как можно быстрее и как можно дольше, чтобы оказаться как можно дальше. Пробегая, мельком оглядывала то, что развешано. О мой Бог. Увидев это я, я хотела наклеить все чертовые недовольные красные стикеры на лбы организаторов: в два, нет, в три слоя. Невероятно: чтобы посмотреть картину нужно сильно нагнуться и открыть дверцу. Какая забота, как предусмотрительность, ведь стоя в три погибели, скрючившись, картина воспринимается иначе. Так, видимо, кровь лучше приливает к голове.
Осознание
Выставка для детей. Были наклейки, интерактив, горка и небольшое количество картин в интересно организованном пространстве.
Но я взрослый человек и мне показалось, что у выставки нет цельности. Все это напоминало фильм, в котором пытаются скрыть слабость и посредственность истории огромным количеством спецэффектов и безумной динамикой. Картины, ожидавшие внимательных зрителей, пали жертвой идеи развлечь и порадовать детей. И дети были рады, возможно, даже картинами.
Какие чудесные выставки нынче в Еврейском центре, что даже не поленюсь о них написать (как это зачастую бывает). Записи Анны Франк и других девочек, чьё взросление пришлось на время Холокоста, пробивают до слез своей сбивчивой тональностью от не по годам проницательных мыслей до девчачьих желаний и светлых надежд. Зато потом можно дать своему дитя, которое живет в каждом из нас, разгуляться на интерактивном выставочном пространстве среди вполне удачно подобранных работ любимых художников 🐒
Отвратительная организация, огромные очерели на каждом этапе выставки (в сумме больше часа стояли). На самой выставке смотреть нечего, скучно, убого, неинтересно. Огромное разочарование, не припомню ничего хуже.