Выставка

Выставка Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо

Выбор «Афиши»
8.1
25 отзывов
© wikipedia.org

Самая ожидаемая выставка осени

Коллекция Пинакотеки редко отправляется в путешествие по миру, так что на выставке показывают картины, которые в России мало видели, с участием знаменитого «Положения во гроб» Караваджо. Выставляют не только итальянских художников, а также, например, «Мученичество святого Эразма» Никола Пуссена. Выбрал шедевры из коллекции Пинакотеки Ватикана искусствовед и научный сотрудник Эрмитажа Аркадий Ипполитов.

Дизайном пространства занимался архитектор Сергей Чобан. 42 шедевра уместились в трех залах. Начинается экспозиционная линия римской иконой XII века — «Христом Вседержителем», — а заканчивается отдельно выставленной серией из восьми астрономических наблюдений Донато Крети, иллюстрируя единую для католической и православной конфессий линию в познании мира. Главный зал, по воле архитектора напоминающий площадь Сан-Пьетро, собрал все звездные работы: с двумя небольшими Рафаэлями и внушительными Караваджо и Пуссеном друг напротив друга. В первом зале сосредоточились ранние работы — в том числе и знаменитые ангелы Мелоццо да Форли, играющие на лютне, а также совершенно замечательный Беллини.

3

Был сегодня на выставке Roma Aeterna. Сначала о плюсах. Организаторам выставки удалось добиться главного: они сумели передать самый дух Ватикана. Скученность людских толп в маленьком пространстве, невозможность нормально рассмотреть картины, вынужденный обзор поверх голов – как это до боли напоминает Ватиканские залы… Второй огромный плюс – это электронные билеты. Если у вас есть электронные билеты, вы спокойно проходите внутрь без каких-либо серьезных затруднений. Браво! Еще год назад казалось, что в ГТГ это невозможно. Но терпением и трудом всего можно добиться, особенно того, что уже давно опробовано в больших и малых музеях мира. Третий плюс, и это заслуга ватиканской стороны, - все картины в превосходном состоянии. Очевидно, что они все были отреставрированы. Если чего-то не хватает, то только тех фрагментов, которые были утеряны навсегда. Четвертый плюс – освещение. Оно есть! Правда настроено так, что осматривать картины нужно издалека, то есть поверх нестройных шеренг отечественных любителей прекрасного.
Минусов у выставки практически нет. Единственный серьезный минус, что смотреть практически нечего. Особенно отчетливо понимаешь это в третьем зале. Думаю, что бодро шагая по музеям Ватикана, вряд ли остановишься у тех картин, которые были привезены в Москву. Занятно наблюдать, как посетители стремятся пробиться к Рафаэлю. Пытаются в полутьме разглядеть малоформатное творчество великого мастера. На выставке не покидает такое чувство, будто Пуссен наматывает кишки бедного Эразма. Медленно, нудно и неприятно.
Вывод: на выставку стоит пойти только в том случае, если вы никогда не покидали пределов родного отечества и не бывали в хороших музеях.
Лайфхак для утомленных. Если вам станет грустно, то спуститесь этажом ниже и посмотрите чудесные картины русских художников 19 века. Портрет императора Александра III прекрасен. Венецианский вид чудесен. Русская девушка завораживает.
P.S. Справедливости ради отмечу, что Святой Франциск Маргаритоне дʼАреццо интересен, ангелы Мелоццо да Форли вне конкуренции в своей категории.

27 ноября 2016
5

Были вечером в пятницу 2го декабря. К организации претензий нет вообще. Все чётко и точно, никакой давки в залах, смотреть можно совершенно в своем удобном режиме. Даже если у какой-то картины собирается человек 5-6 - это ненадолго, и через минуту уже можно смотреть на нее тет-а-тет. Очень дозированно впускают в порядке живой очереди - 10 человек 1 раз в полчаса, поэтому сами можете оценить, когда пройдёте, если всё-таки решитесь постоять. Сразу скажу, что я бы не стала это делать зимой, ради посещения конкретно этой экспозиции.
Объясню почему. Да, выставлено 42 произведения (хотя первоначально заявлялось 47), есть "изюминки", но как такового "хэдлайнера", "гвоздя программы" в принципе нет. Заканчивается осмотр и вовсе очень странным решением - один зал - одна картина, но это не тот финал, которого ожидаешь. Что касается Рафаэля - есть две работы, но сразу предупрежу, что это не полотна, а очень небольшие деревянные части росписи алтаря.
Ощущение сравни тому, что испытываешь, когда в ресторане принесли аперитив, а потом оказалось, что это и есть весь ужин. Для возбуждения аппетита вполне подходит, но на выходе вы остаетесь с чувством неутолённого голода.
Кто ответственен за это, я не знаю, пожадничала ли итальянская сторона, или что-то с нашей не смогли согласовать или прогарантировать, но факт остаётся фактом - полноценной выставки итальянских мастеров мы не увидели. Поэтому жди нас, Италия!

5 декабря 2016
1

Позор Третьяковке за такую организацию. Все билеты проданы якобы на 1,5 месяца вперед, по ним пускают макс 80 чел в полчаса. Без билетов из очереди пускают по 10 человек в полчаса - это не шутки. Люди мерзнут на улице с детьми. Отвратительная организация.

27 ноября 2016
1

Уважаемая Дирекция Третьяковской Галереи, вы умудрились превратить борьбу со спекулянтами в борьбу с любителями искусства и посетителями Галереи. Впервые за много лет я не смогла попасть на выставку, хотя это не первая подобного рода выставка в Москве. Продажа билетов в интернете и в кассе в течение 1 дня на весь месяц вперед -настоящее издевательство. Я безуспешно пыталась купить билеты он-лайн. Процедура покупки не отлажена. Сайт не выдерживает наплыва посетителей. Пусть со спекулянтами борется МВД, а вы должны сделать продажу билетов максимально доступной и простой, а не вводить ограничения, там, где их не должно быть. Искусственно организованный дефицит билетов как раз и приводит к коррупции. Почему-то ГМИИ им. Пушкина справляется с наплывом посетителей, а вы - нет, не справились с организацией этой выставки.

17 января 2017
9

Шедевры Пинакотеки прекрасны!

На мой скромный взгляд, восхитительно было все: конечно, от самих полотен до помещения, контроля количества желающих духовно обогатиться и до логистики выставки.
Мы посетили экспозицию еще 31 декабря, онлайн билеты я отвоевала своими потом и кровью, но от этого предвкушения заветного дня стали только слаще.)) Тогда этажом ниже проходила еще одна чудесная выставка "Золотая Карта России" и я считаю, что это была абсолютная удача увидеть еще и эти прекрасные работы.
Оказываясь на выставке Вы переноситесь в другой мир с томным уютным светом и безупречным оформлением, где все, что есть это Вы и великие полотна.
Рассматривать работы можно целый день, преимущественно во втором зале) техники и школы живописи бесподобны своей глубиной и разнообразием. С заявленными на рекламных брошюрах Беллини, Рафаэлем, Караваджо я была неплохо знакома, но многих итальянских живописцев я открыла для себя впервые.
Особенное впечатление на меня произвели работы Гвидо Рени, последователя болонской школы и Пьетро Берреттини,писавшем в стиле барроко.
Рафаэль представлен очень скудно, видимо, лишь в целях маркетингового хода, за ним - в Ватикан!)
Хочется сказать большое спасибо организаторам выставки! Конечно, можно сосредоточить свое внимание на минусах и возмущаться по поводу не отлаженной системы продажи билетов, но я предпочитаю концентрироваться на прекрасном, чего всем желаю!)

8 февраля 2017
Все отзывы
Не только банка «Кэмпбелл»: 5 ключевых фильмов Энди Уорхола
Не только банка «Кэмпбелл»: 5 ключевых фильмов Энди Уорхола
14 октября 2020
Лучшие фильмы про художников
Лучшие фильмы про художников
20 августа 2020
Российские музеи на карантине: от «Гаража» до Эрмитажа
Российские музеи на карантине: от «Гаража» до Эрмитажа
22 мая 2020
10 нескучных фильмов про художников
10
нескучных фильмов про художников
1 апреля 2020