Самая ожидаемая выставка осени

Коллекция Пинакотеки редко отправляется в путешествие по миру, так что на выставке показывают картины, которые в России мало видели, с участием знаменитого «Положения во гроб» Караваджо. Выставляют не только итальянских художников, а также, например, «Мученичество святого Эразма» Никола Пуссена. Выбрал шедевры из коллекции Пинакотеки Ватикана искусствовед и научный сотрудник Эрмитажа Аркадий Ипполитов. Дизайном пространства занимался архитектор Сергей Чобан. 42 шедевра уместились в трех залах. Начинается экспозиционная линия римской иконой XII века — «Христом Вседержителем», — а заканчивается отдельно выставленной серией из восьми астрономических наблюдений Донато Крети, иллюстрируя единую для католической и православной конфессий линию в познании мира. Главный зал, по воле архитектора напоминающий площадь Сан-Пьетро, собрал все звездные работы: с двумя небольшими Рафаэлями и внушительными Караваджо и Пуссеном друг напротив друга. В первом зале сосредоточились ранние работы — в том числе и знаменитые ангелы Мелоццо да Форли, играющие на лютне, а также совершенно замечательный Беллини.

Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о выставке «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо»

Фото Evgeniy Elfimov
Фото Evgeniy Elfimov
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 22
3

Был сегодня на выставке Roma Aeterna. Сначала о плюсах. Организаторам выставки удалось добиться главного: они сумели передать самый дух Ватикана. Скученность людских толп в маленьком пространстве, невозможность нормально рассмотреть картины, вынужденный обзор поверх голов – как это до боли напоминает Ватиканские залы… Второй огромный плюс – это электронные билеты. Если у вас есть электронные билеты, вы спокойно проходите внутрь без каких-либо серьезных затруднений. Браво! Еще год назад казалось, что в ГТГ это невозможно. Но терпением и трудом всего можно добиться, особенно того, что уже давно опробовано в больших и малых музеях мира. Третий плюс, и это заслуга ватиканской стороны, - все картины в превосходном состоянии. Очевидно, что они все были отреставрированы. Если чего-то не хватает, то только тех фрагментов, которые были утеряны навсегда. Четвертый плюс – освещение. Оно есть! Правда настроено так, что осматривать картины нужно издалека, то есть поверх нестройных шеренг отечественных любителей прекрасного.
Минусов у выставки практически нет. Единственный серьезный минус, что смотреть практически нечего. Особенно отчетливо понимаешь это в третьем зале. Думаю, что бодро шагая по музеям Ватикана, вряд ли остановишься у тех картин, которые были привезены в Москву. Занятно наблюдать, как посетители стремятся пробиться к Рафаэлю. Пытаются в полутьме разглядеть малоформатное творчество великого мастера. На выставке не покидает такое чувство, будто Пуссен наматывает кишки бедного Эразма. Медленно, нудно и неприятно.
Вывод: на выставку стоит пойти только в том случае, если вы никогда не покидали пределов родного отечества и не бывали в хороших музеях.
Лайфхак для утомленных. Если вам станет грустно, то спуститесь этажом ниже и посмотрите чудесные картины русских художников 19 века. Портрет императора Александра III прекрасен. Венецианский вид чудесен. Русская девушка завораживает.
P.S. Справедливости ради отмечу, что Святой Франциск Маргаритоне дʼАреццо интересен, ангелы Мелоццо да Форли вне конкуренции в своей категории.

19
0
...
27 ноября 2016
Фото Natalia Safronova
Фото Natalia Safronova
отзывы: 25
оценки: 203
рейтинг: 32
1

Позор Третьяковке за такую организацию. Все билеты проданы якобы на 1,5 месяца вперед, по ним пускают макс 80 чел в полчаса. Без билетов из очереди пускают по 10 человек в полчаса - это не шутки. Люди мерзнут на улице с детьми. Отвратительная организация.

9
0
...
27 ноября 2016
Фото Svetlana Fishman
Фото Svetlana Fishman
отзывы: 117
оценки: 128
рейтинг: 356
5

Были вечером в пятницу 2го декабря. К организации претензий нет вообще. Все чётко и точно, никакой давки в залах, смотреть можно совершенно в своем удобном режиме. Даже если у какой-то картины собирается человек 5-6 - это ненадолго, и через минуту уже можно смотреть на нее тет-а-тет. Очень дозированно впускают в порядке живой очереди - 10 человек 1 раз в полчаса, поэтому сами можете оценить, когда пройдёте, если всё-таки решитесь постоять. Сразу скажу, что я бы не стала это делать зимой, ради посещения конкретно этой экспозиции.
Объясню почему. Да, выставлено 42 произведения (хотя первоначально заявлялось 47), есть "изюминки", но как такового "хэдлайнера", "гвоздя программы" в принципе нет. Заканчивается осмотр и вовсе очень странным решением - один зал - одна картина, но это не тот финал, которого ожидаешь. Что касается Рафаэля - есть две работы, но сразу предупрежу, что это не полотна, а очень небольшие деревянные части росписи алтаря.
Ощущение сравни тому, что испытываешь, когда в ресторане принесли аперитив, а потом оказалось, что это и есть весь ужин. Для возбуждения аппетита вполне подходит, но на выходе вы остаетесь с чувством неутолённого голода.
Кто ответственен за это, я не знаю, пожадничала ли итальянская сторона, или что-то с нашей не смогли согласовать или прогарантировать, но факт остаётся фактом - полноценной выставки итальянских мастеров мы не увидели. Поэтому жди нас, Италия!

6
0
...
5 декабря 2016
Фото Вероника Анина
Фото Вероника Анина
отзывы: 25
оценки: 21
рейтинг: 153
9

Шедевры Пинакотеки прекрасны!

На мой скромный взгляд, восхитительно было все: конечно, от самих полотен до помещения, контроля количества желающих духовно обогатиться и до логистики выставки.
Мы посетили экспозицию еще 31 декабря, онлайн билеты я отвоевала своими потом и кровью, но от этого предвкушения заветного дня стали только слаще.)) Тогда этажом ниже проходила еще одна чудесная выставка "Золотая Карта России" и я считаю, что это была абсолютная удача увидеть еще и эти прекрасные работы.
Оказываясь на выставке Вы переноситесь в другой мир с томным уютным светом и безупречным оформлением, где все, что есть это Вы и великие полотна.
Рассматривать работы можно целый день, преимущественно во втором зале) техники и школы живописи бесподобны своей глубиной и разнообразием. С заявленными на рекламных брошюрах Беллини, Рафаэлем, Караваджо я была неплохо знакома, но многих итальянских живописцев я открыла для себя впервые.
Особенное впечатление на меня произвели работы Гвидо Рени, последователя болонской школы и Пьетро Берреттини,писавшем в стиле барроко.
Рафаэль представлен очень скудно, видимо, лишь в целях маркетингового хода, за ним - в Ватикан!)
Хочется сказать большое спасибо организаторам выставки! Конечно, можно сосредоточить свое внимание на минусах и возмущаться по поводу не отлаженной системы продажи билетов, но я предпочитаю концентрироваться на прекрасном, чего всем желаю!)

5
0
...
8 февраля 2017
Фото Staisy Morris
Фото Staisy Morris
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
5

Совершенно неожиданно уже на которую выставку образуется нездоровый ажиотаж. Как же мы раньше-то жили? Были же выставки и больше и "шедевристей" и не было ни давок ни лотереи в интернете.
О выставке Пинакотеки. Да, шедевры, да имена. Но их мало. Выставка маленькая и вполне себе поверхностная. За ангелов Мелоццо спасибо! Настоящее счастье их было видеть "живьем". Но это, пожалуй, единственный художник который представлен хоть в каком-то объеме. Ну еще, да, аж два образа Перуджино. Живой Кривелли тоже прекрасен - изменила мнение о нем. Караваджо я видела больше. Возможно, стоит сказать спасибо за то, что вообще мы что-то увидели. Но когда каждый мастер представлен одной картиной, чаще, чем двумя, и вокруг этого водятся ТАКИЕ хороводы, это немного выбивает из колеи. Мое испорченное объемными выставками других музеев сознание не хочется встраиваться в подобные реалии.

4
0
...
16 января 2017