ИВАН БЕССОНОВ. Рахманинов Концерт № 2, Чайковский Симфония № 4. РНО I Иван Никифорчин
Откройте для себя вечер классической музыки в Большом зале Московской консерватории. Здесь, в стенах исторического здания, вас ждёт увлекательное музыкальное путешествие, где каждый звук наполняет душу особым очарованием.
В программе: Второй концерт для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова – грандиозное произведение, в котором эпическая мощь переплетается с лирической глубиной, Четвертая симфония П.И. Чайковского – масштабное произведение русской симфонической музыки, наполненное глубокими эмоциональными переживаниями и философскими размышлениями.
Это событие станет настоящим праздником для любителей музыкальной классики. Приглашаем вас погрузиться в мир богатых образов и насладиться виртуозным исполнением выдающихся музыкантов.
Программа
I отделение:
Сергей Рахманинов – Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
II отделение:
Пётр Ильич Чайковский – Симфония № 4 фа минор, соч. 36
Продолжительность: 90 минут
Исполнители:
Российский национальный оркестр
Дирижёр – Иван Никифорчин
Солист – Иван Бессонов
Описание программы:
Сергей Рахманинов – Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
Второй концерт для фортепиано с оркестром (1900) – монументальное трёхчастное произведение Рахманинова, созданное после творческого кризиса композитора. Концерт представляет собой триптих, где первая часть, Moderato, раскрывает контраст между суровой динамикой и лирическими светлыми образами. Вторая часть, Adagio sostenuto, построена на поэтической теме с непрерывным триольным сопровождением. Завершается произведение Allegro scherzando, где яркие контрасты перекликаются с мотивами первой части. В этом сочинении мастерски сливаются классическая форма и романтическое развитие. Особую выразительность концерту придаёт гармоничное сочетание эпической мощи и лирической глубины, что ставит его в ряд выдающихся образцов русского романтического концерта.
Пётр Ильич Чайковский – Симфония № 4 фа минор соч. 36
Симфония № 4 Чайковского — глубоко личное произведение, созданное в 1877 году в период тяжелых душевных переживаний композитора. В четырёх частях симфонии разворачивается драматичная борьба человека с судьбой: от мрачной интродукции с темой рока через лирические воспоминания и причудливые образы скерцо к финалу с вариациями на русскую народную песню «Во поле берёза стояла». Гениальность сочинения заключается в том, что личная драма героя противопоставляется народной мудрости, создавая мощный контраст между трагическим и жизнеутверждающим началами.