Эстетский спектакль Григория Дитятковского
«Снежная королева» додинского МДТ — инсценировка Григория Дитятковского, сочинившего для сцены мир, в котором реальность эфемерна, а мистика наглядна. Постановочные находки Дитятковского на детей, которые и без того живут в выдуманном мире, может, и не произведут впечатления. Но сидящие рядом родители будут счастливы: спектакль Дитятковского — это тот случай, когда театр взывает к ребенку, живущему даже в самом унылом взрослом.
МДТ — Театр Европы, Пн 4 января
«Щелкунчик» в постановке Начо Дуато
Летучий испанец Начо Дуато увидел Петербург 1914 года и благочинное Рождество в доме на Фонтанке. Затем — одел Дроссельмейера не то Петром I, не то Дягилевым. Затем — превратил мышей в летчиков-асов Германской империи. И остановился. Дальше есть целый дивертисмент, не лишенный выдумки, но на сцене — кричащая пустота. В этой поспешности и растерянности хореографа, оборвавшего контракт в Петербурге и сбежавшего от любящей публики раньше срока, в этой зияющей пустоте, пожалуй, главное потрясение от спектакля.
Михайловский театр, Пт 15 — Сб 17, Ср 20, Чт 21, Сб 23, Вс 24 января
Один из лучших в истории Театр им. Ленсовета спектаклей для семенного просмотра
Лучше Норы Райхштейн детских спектаклей никто не ставит. «Малышу» сорок лет, а он молод и свеж, не убавилось в нем ни азарта, ни хулиганства, ни веселья. Рыжий Малыш и пухлый Карлсон проказничают напропалую, фрекен Бок поет ариозо, дети в восторге, а в душах взрослых звенят серебряные колокольчики, которыми можно вызвать с крыши любимого сказочного друга.
Театр им. Ленсовета, Ср 6, Чт 7 января
Красивая интерпретация Андерсена
Два предыдущих спектакля главного режиссера БТК Руслана Кудашова — «Вий» и «Холстомер» — имели подзаголовки, соответственно, «хроника падения одной души» и «хроника спасения одной души». Так вот, «Русалочка», которую Кудашов поставил в Малом драматическом театре — это, по мнению постановщика, «хроника рождения одной души». Нехитрая идея о том, что любовь требует жертв, доносится до публики весьма прямолинейно. Русалочка сначала радуется до слез, потом рыдает, но слезы искупаются счастьем обретения горячего, искреннего сердца. Привыкший работать с куклами режиссер освоил фактуру актеров МДТ, но не их драматические возможности, поэтому спектакль частенько смахивает на сборник великолепных иллюстраций к Андерсену.
МДТ — Театр Европы, ср 6 января
Олимпийские чемпионы и Михаил Галустян разыгрывают сказку Астрид Линдгрен на льду
Несколько лет назад Илья Авербух ушел из большого спорта в большой шоу-бизнес: из года в год под его продюсерским оком выходит одно ледовое шоу за другим. В 2015-м ставка сделана на Михаила Галустяна, который перевоплотится в Карлсона (тем более опыт имеется). Остальных персонажей сыграют сплошь олимпийские чемпионы, особенно выделяется Алексей Тихонов в роли фрекен Бок.
Юбилейный, Сб 2 — Вт 5 января
Первый человек в компании пяти ангелов познают мир и себя
Этот спектакль о сотворении мира, в частности о последнем и главном изобретении Бога. Первый человек попадает в хорошую компанию пяти ангелов, облаченных в костюмы, будто нарисованные нетвердой детской рукой. Вместе с ними он переживет веселые и трогательные ситуации — начнет познавать окружающий мир с самых азов.
Театр юных зрителей им. Брянцева, Вт 5 января
Новый год в Модном доме от Петра Базарона и Татьяны Парфеновой
Школа балета Ильи Кузнецова выпустила первый спектакль — сразу полнометражный. В Модной академии учатся будущие модельеры и дизайнеры: шьют наряды, мастерят кукол (Щелкунчик — это hand-made, конечно), а в переменку мутузят друг друга. В стороне трудится Маша, лучшая ученица и девочка с золотым сердцем, но для остальных тихоня и фрик. Нетривиальный облик заигранному балету придала Татьяна Парфенова, модельер известный, а постановку осуществил хореограф Петр Базарон — и эту фамилию очень советуем выучить.
ДК им. Горького, Чт 7 января