Москва
Самые интересные спектакли марта в Санкт-Петербурге
Самые интересные театральные события марта в Петербурге так или иначе связаны с новыми текстами. Будь то документальный стендап, антиспектакль по Сорокину или пышное торжество психоделического гона. В первом весеннем списке «Афиши» — 5 свежих образцов актуального театра, обходящихся без классических текстов.
10 марта 2016

Zholdak Dreams

Психоделический киберкавардак Андрия Жолдака

На просторной сцене Каменноостровского театра (вторая сцена БДТ) носятся, разгуливают и вальяжно ведут беседы абсолютные фрики. Пузатый мафиози, вертлявый проныра со свиным рылом вместо носа, а также обтянутые латексом посланники Морфеуса или агента Смита; в общем, брутальные дамы и господа. Говорят они чужими голосами, все происходящее дублируется крупным планом на огромном заднике; мультимедийное эстетство диктует драйв. Все одержимы какими-то своими интригами, руководствуются таинственной логикой, равно как персонажи снов. Как видно из названия, снов Андрия Жолдака, выдающегося безобразника европейских подмостков.

Каменноостровский театр, 16 марта

 

Топливо

Стендап-байопик про создателя Lingvo Давида Яна

Давид Ян учился в физтехе в 80-е, в 90-е создал электронный словарь Lingvo, в 2000-е организовывал первые в России флешмобы, а сегодня руководит крупными разработками в области IT-индустрии в Кремниевой долине. На основе продолжительных бесед с ним драматург Евгений Казачков написал емкий и захватывающий монолог о физике и бессмертии. Режиссер Семен Александровский воплотил пьесу в стерильном формате лекции TED при помощи большого экрана, видеопроекции, динамиков и выдающегося артиста Максима Фомина.

«Скороход», 19 марта

Сван

Экспериментальный футуристический мюзикл про поэта, гастарбайтеров и любовь к родине

Новый спектакль Юрия Квятковского («Копы в огне», «Норманск») и «Мастерской Дмитрия Брусникина» — молодой популярной московской труппы — состоит из трех мини-спектаклей. В первом команда с айпэдов читает футуристическую пьесу Андрея Родионова и Екатерины Троепольской «Проект «Сван», написанную в стихах, — как в первый раз. Во втором артисты погружаются в бескомпромиссное импровизационное безумство по мотивам прочитанного. Третий — собственно спектакль — электронно-этнический мюзикл, в котором все встает на свои места. По сюжету Россия будущего зовется Лебедянией. Наплыв мигрантов из Средней Азии не снижает даже новый закон, согласно которому лебедянское гражданство можно получить, только сдав экзамен по стихосложению.

Александринский театр. Новая сцена, 21 марта 

 

Лекция о нечто

Сочинение Джона Кейджа в переложении для пультов и телеэкранов

Спектакль строго для 12 зрителей — ровно столько стульев окружают большой белый куб; по три стула с каждой стороны. Перед зрителями — телеэкраны, в руках — пульты. На экране — лекция-произведение великого минималиста Джона Кейджа о законах иерархии в искусстве. Посредством пультов переключаются с эпизода на эпизод звуковые дорожки или видеофрагменты, кому как повезет. Выходит, что зрители сами создают себе спектакль, попутно определяясь с внутренней иерархией. Это вторая часть кейджианской дилогии театра Post. Есть еще «Лекция о ничто» — о природе структуры. Устраивают ее, кстати, там же 22 и 23 марта по два раза за вечер.

Тайга, 24 марта 

 

Теллурия

Спектакль по роману Сорокина о невозможности сыграть спектакль по роману Сорокина

Напряженный фрагментарный опус Марата Гацалова по «Теллурии» Владимира Сорокина претендует в этом году на «Золотую маску» в номинации «Эксперимент». Избранные фрагменты сорокинской антиутопии разыгрываются артистами Александринки среди зеркал и зрителей, хаотично размещенный в пустом пространстве. В программе: актерская апатия как выразительное средство, минималистичный мультимедейный бунт и голова автора на блюде.

Александринский театр. Новая сцена, 25 марта