Русский трейлер фильма
Антон Долин, «Медуза»:
«Западные критики и фанаты встретили «Венома» с явным разочарованием. Вердикт был однозначным: сегодня супергероев умеют делать только в головном Marvel, а побочные ответвления (то есть комиксы Marvel, права на киновоплощение которых принадлежат другим студиям) часто не удаются — они старомодны и прямолинейны. К таковым в нынешнем кино относятся «Люди Икс», за которых отвечает ХХ Century Fox, и «Человек-паук», раз за разом перепридумываемый в Sony. <...>
По большому счету, «Веном» действительно проигрывает любому взятому наугад фильму вселенной Marvel.
Спецэффекты и погони в нем исполнены на уровне, но не в этом дело. Собственно, «Веном» — отличный пример, чтобы доказать маловерам: сила успешных проектов нынешнего Голливуда вовсе не в высоких бюджетах и передовых технологиях. Прежде всего она — в драматургии и режиссуре».
Дмитрий Барченков, «Wonderzine»:
«Чем не может похвастаться «Веном», — это хорошим сценарием; получившийся же наполнен кучей научно-фантастических клише. Здесь уместились и падение космического корабля (прием, который высмеивался еще в «Людях в черном»), и оправданные миссионерскими воззрениями опыты над людьми, и банальные цели злых пришельцев, которые только и хотят, что поработить «глупых» людей. Кроме того, у Фляйшера никак не получается нарисовать человеческую драму, и отношения между Броком и его невестой, работодателями, да и случайными встречными не просто искусственны, но и порой как будто бы вставлены в сценарий из какого-то другого, скорее комедийного, фильма».
Денис Рузаев, «Лента»:
«Да, из Риза Ахмеда получается несколько блеклый злодей — который затем в мутировавшей форме и вовсе представляет собой более-менее гипертрофированную версию того же Венома — но зато попутно с аттракционами и юмором это кино еще и предоставляет, кажется, самую точную за последние годы метафору журналистского ремесла в его современном изводе, подразумевающем необходимость перманентного, одновременно смешного и жуткого двуличия».
Сергей Сергиенко, «The Hollywood Reporter. Российское издание»:
«У «Венома» в комиксах есть важная черта: это не герой. Поначалу он выступает на стороне зла и является одним из главных противников Человека-паука. Симбиот не гнушается убивать и жрать своих врагов, да и в целом призван практически пугать читателя, как и многие другие персонажи, созданные Тоддом МакФарлейном, «отцом» Спауна. Постепенно Веном с Эдди Броком переходит на сторону добра, но все еще остается антигероем: в отличие от большинства супергероев, он убивает без зазрения совести. Отсюда и особый дух комиксов о нем, нередко идущих с пометкой 18+ — жестоких и темных.
Собственно, авторы фильма пошли по пути наименьшего сопротивления: кроме «щадящего» рейтинга 13+ (в России ему присвоили уже традиционные 16+), фильм уходит и от своей мрачности, нередко заходя на территорию комедии.
Где-то здесь у картины начинаются проблемы: «Веном» мечется из крайности в крайность, то пытаясь нагнетать мрака (впрочем, безуспешно), то скатываясь в детсадовские шутки. Стоит ли упоминать множество штампов, тут и там раскиданных щедрой рукой сценаристов?».
Песня, которую Эминем записал специально для фильма
Яна Лукина, GQ:
«Веном» должен был положить начало собственной жизни: Джаред Лето уже подписался на съемки «Морбиуса» — про другого заклятого врага человека-паука. А еще в планах «Шелк» — о девочке, которую укусил тот же радиоактивный паук, что и Питера Паркера. Примерно такими же амбициозными были планы Universal Studios, когда она решила сделать «Темную вселенную» из монстров. И сравнение с погоревшей «Мумией» напрашивается само собой: как оказалось, плохие фильмы случаются даже с бравыми артистами вроде Круза и Харди».
Александр Трофимов, «Канобу»:
«Визуально фильм выглядит отвратительно. В лучших традициях экономии на графике и деталях, он максимально темный. Если над «Соло» до сих пор шутят на тему утопания в непроглядном мраке, то здесь уже даже не до шуток.
Не секрет, что я обожаю «Нового Человека-паука» Уэбба, но он страдал от все тех же проблем у той же студии — все происходит ночью, не видно ни черта, общее впечатление бедности изображения, нехватки деталей и ярких задних планов вызывает клаустрофобию.
Но там хотя бы были яркие пятна для контраста — сам Спайди хотя бы, огни полицейских машин, ночного города, здесь же мы имеем черную кляксу вместо красно-синего Паука в роли главного героя (и серого злодея вместо зеленого), поэтому проблемы с цветом усугубляются. Даже ночной город выглядит выцветшим, дневные сцены — поблекшими, а кино в целом — мутной серой кашей».
Егор Москвитин, «Esquire»:
«Вполне симпатичное кино — но только для тех, кто любит Тома Харди. Или даже не самого Тома Харди, а гифки с ним — в рождественских джемперах, с взъерошенными волосами, в обнимку с щенками, с рождественской книгой в руках и с непременной улыбкой на лице. «Веном» — как раз гифка, только длиной в сто минут. Зрелище для ценителей; остальным лучше действовать осторожно.
Станислав Зельвенский, «Афиша-Daily»:
«Корень проблемы, разумеется, не в британских актерах, а в примитивной режиссуре и сценарии, страдающем тональной шизофренией. «Веном» поначалу вроде бы настраивает на серьезный лад, но на самом деле не хочет — или не может из-за своего детского рейтинга — говорить на языке взрослых; получается просто нудно. <...> Кажется, что нужно дождаться полноценного выхода симбиота — инопланетного организма, который залезает в Эдди и делает его Веномом (как бы Чужой, но сдержанный и с более конформистским чувством юмора), — чтобы фильм хотя бы превратился в попкорновый карнавал. Но не тут-то было.
Полторы погони, две драки и кульминационная схватка, которая случается так неожиданно, проходит так уныло и заканчивается так быстро, что лучше бы они просто пожали друг другу руки и разошлись.
Хочется также отметить, что в этом году уже был фильм с копией Тома Харди по имени Логан Маршалл-Грин, который переругивается с живущей внутри него штукой, дающей ему боевые сверхспособности: называется «Апгрейд», в двадцать раз дешевле и во столько же веселее».
Еще больше критики — в телеграм-канале «Афиши». Подписывайтесь!