k.com/vinylpicnic
Продажи виниловых пластинок в последние годы постоянно растут, в результате чего по итогам первого полугодия 2019 года они почти обошли по этому показателю CD, сообщает издание Rolling Stone со ссылкой на отчет Ассоциации звукописывающей индустрии США.
За первые шесть месяцев этого года музыкальная индустрия заработала на продаже винила 224 млн долларов (на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года). В это же время выручка CD составила 248 млн долларов (+0,8% к 2018 году), в результате чего винил уже по итогам этого года имеет реальные шансы впервые с 1986 года обойти по выручке компакт-диски.
Несмотря на рост популярности винила, потоковое вещание по-прежнему доминирует. Так, процент выручки от продажи винила составил 4% в первой половине 2019 года, а подписка на потоковые сервисы принесла 62% доходов отрасли в этом же полугодии.
«Мы рады тому, что винил становится популярным», — рассказал Том Корсон, сопредседатель и генеральный директор Warner Records. «Пластинки — очень классный продукт, но это небольшой процент нашего бизнеса. Мы выделяем на него необходимое количество ресурсов, но это не тот случай, когда мы делаем упор на “виниловой” части рынка».
Общая выручка звукозаписывающей индустрии в США по итогам первого полугода составила 5,4 млрд долларов (4,6 млрд долларов в первом полугодии 2018). 80% выручки принесли стриминговые сервисы, по 9% — цифровые скачивания и физические носители.
Тем не менее, возрождение винила стало хорошей новостью для некоторых артистов (в особенности для классических рок-групп). Так, The Beatles в 2018 году продали более 300 тыс. записей на пластинках. Группы Pink Floyd, David Bowie, Fleetwood Mac, Led Zeppelin, Jimi Hendrix и Queen продали более 100 тыс. экземпляров, что тоже неплохой результат.