Москва
28 июня 2019

Американец Дэнни Дрисдейл снял новый клип для «Мумий Тролль»

Режиссер рассказал «Афише» о своей работе с российскими рокерами

Российская рок-группа «Мумий Тролль» представила клип на новую песню «Лето без интернета». Посыл композиции и видео прост — на ближайшие месяцы забыть об интернете и гаджетах и наслаждаться отдыхом и общением. Песня была записана этой весной вместе с другим материалом, который полностью или частично войдет в новый альбом группы. 

«Мы записали несколько десятков композиций в разных жанрах и на самые неожиданные для себя темы. Какие-то из них войдут в новый альбом, какие-то предназначены для коллабораций с другими музыкантами. Нам показалось, что откладывать «Лето без интернета» до следующего лета будет неправильно по отношению к поклонникам «Мумий Тролль», и мы решили успеть подарить вам эту песню прямо сейчас», — заявил фронтмен группы Илья Лагутенко.

Режиссером клипа, снятого в США, стал американский режиссер Дэнни Дрисдейл, уже работавший с «Мумий Тролль» над музыкальной документалкой «SOS матросу!». В интервью Кристине Москаленко он рассказал «Афише» о своем знакомстве и пятилетней коллаборации с Ильей Лагутенко, взаимопонимании без слов между русским и американцем, а также про то, как они вместе ловили корову в теннисную сеть.

— Дэнни, как ты познакомился с Ильей Лагутенко?

— Я пошел на Musexpo, в Лос-Анджелесе, чтобы договориться о съемках клипа для группы IAMX. Выступление «Мумий Тролля» услышал случайно, но голос Ильи меня заинтриговал. С одной стороны, он был необычный, загадочный, а именно такими, загадочными, я представлял русских, с другой — средний диапазон этого голоса подействовал на меня, как алкоголь. Мне захотелось работать с ним, и после концерта я пошел за кулисы знакомиться. Оказалось, что Илья был в курсе моей работы с The Killers. Кстати, на сцене он был в костюме белого медведя. Это меня еще больше увлекло.

— И как прошло?

— Романтично! Вечером мы встретились в саду отеля на скамейке, журчал фонтан. Уже через полчаса мы поняли, что созданы друг для друга. (Смеется.) Илья хотел снять документальный фильм про «Мумий Тролля», типа «Монти Пайтон», и показать в нем абсурдность человека. Решили, что в кино будет много анимации. Так в 2016-м появился фильм «Vladivostok Vacation», который скоро выходит на английском. А недавно я снял клип на новую песню «Лето без интернета».

— Расскажи, как вы с Ильей работали над его новым видео?

— Лет пять назад я начал задумываться над тем, насколько сильно мы погрузились в виртуальную реальность, как кажется, что нас кто-то слушает и слышит, как мы зависим от гаджетов. Мне захотелось избавиться от всего этого, и я решил снять что-то нетривиальное, свободное от всех стереотипов мира онлайн. Я придумал сюжет о том, как подростки отрезают теннисную сеть с корта, убегают в поле и идут ловить корову. Все пять лет я рассказывал про эту идею разным людям, и очень часто они округляли глаза и переводили тему. Но с Ильей было не так. Мы почти с самого начала научились понимать друг друга, поэтому, когда он рассказал мне про новую песню, в которой доказательством любви является проведенный вместе час без телефонов, я сказал: «Бинго!» и озвучил ему идею про корову и теннисную сеть. Потом мы начали обсуждать самые безумные и смешные идеи для клипа, и я осмелился рассказать про свое видение. Позже в проекте появились танцоры.

— Откуда?

— Моя дочь занимается хип-хопом: я просто пошел к ней в класс и выбрал несколько ребят.

— А почему не дочь?

— Она еще слишком юна. В общем, я отобрал двух танцоров, и мы поехали на ферму в городок Пейсон, штат Юта. Место съемок полностью зависело от коровы. С коровой, кстати, было интересно работать, так как на этой ферме их заранее тренируют уходить от контакта с людьми. То есть, если я хочу потрогать корову и она это заметит, она уйдет. Довольно сложно разобраться в том, как в таком случае ее контролировать, к тому же я не рос на ферме, и опыт общения с коровами у меня очень лимитированный.

— Сколько снимали?

— Два дня. Когда я стал смотреть материал, то был поражен, как это близко к тому, что я представлял все эти пять лет, рисуя себе подростков, которые убежали от цивилизации.

— А тебе самому было весело снимать?

— Если честно, работая с коровой, надо быть очень профессиональным. Так что я не могу сказать, что сильно наслаждался.

— Давай от природы к гаджетам. В песне идет речь о том, что пара в знак любви откажется от своих телефонов (на время). Ты бы сам смартфон выкинул?

— Однажды хотел. Но понял, что через какое-то время просто пойду куплю еще один. Выиграет компания-производитель, а не я. Тогда я начал лимитировать время со смартфоном. Я всегда держу его на беззвучном режиме и предпочитаю затемненный экран, отключил все оповещения о новых сообщениях. По выходным стараюсь не пользоваться.

— Если говорить о том, как ты сам снимаешь, какое твое рабочее кредо?

— Люблю подстраиваться под окружающую среду, а не контролировать ее. Например, если по прогнозу погоды в день съемок идет дождь, а по сценарию его нет, я все равно вывезу всех на съемки, несмотря на нытье о том, что никто не хочет мокнуть. Мы ведь можем снять что-то неожиданное и красивое! Дождь вообще, на мой взгляд, лучше солнца для съемок. Мне кажется, именно через контакт с окружающей средой, а не через ее контроль, я получаю лучшие свои работы. Конечно, у меня всегда есть сценарий и идея, но я открыт для перемен в процессе.

— Илья поддерживает такой подход? Как тебе работается с одной из самый крупных российских звезд? Какая между вами динамика?

— Мы знаем друг друга и работаем вместе уже пять лет. За это время мы научились понимать друг друга почти без слов, быстро. Я очень уважаю его видение, он гений креативности.

— Ваш новый клип с Ильей про молодую любовь, летний роман между подростками. У тебя самого была такая история?

— Конечно, была. Мне было 16, я играл в группе. Она тоже играла в группе. Мы оба выступали на панк-шоу в Сан-Хосе, а потом встретились в магазине барабанов, и она дала мне свой номер. Я начал ездить к ней в Пало-Алто на поезде. Возле ее дома было очень много старинных деревьев, и мы постоянно гуляли. Через две недели она меня бросила, потом через неделю захотела обратно, а еще через две недели бросила окончательно. Позже ее группа подписала контракт с большим лейблом, и наши пути окончательно разошлись. Это был очень красивый роман. Без смартфонов! И даже без телефонов.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все