Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
28 июня 2016

Лучшие выставки июля в Санкт-Петербурге

Июль для музеев и галерей — такой же месяц открытий, как и его календарные предшественники. В городе можно по прежнему увидеть классику — например, первоклассную живопись династии Кранах. Но в топе — мастера XX и XXI века — от Малевича до Петрова-Водкина, от Кандинского до Эрте, от Тони Мателли до Роберта Уитмена. Читайте в нашей подборке, на каких площадка можно увидеть их работы в июле.

Эрте — гений ар-деко. Возвращение в Петербург

Роскошная графика известного французского модельера с русскими корнями

Настоящее имя известного французского модельера Эрте — Роман Петрович Тыртов. Юноша уехал из Петербурга в Париж, когда ему было двадцать — в 1912 году. Его карьера началась с сотрудничества с кутюрье Полем Пуаре. Вскоре Эрте заключил контракт с журналом Harper's Bazaar — его рисованные обложки для модного американского издания занимают центральное место в экспозиции в Зимнем дворце. Другая часть выставки — театральная графика Эрте: как художник сцены он создал сотни эскизов декораций и костюмов. Все рисунки — воплощение стиля ар-деко с его этническим геометризмом и роскошными орнаментами.

Эрмитаж, до вс 18 сентября

 

Семья Кранахов между Ренессансом и маньеризмом

Живопись и графика немецкой художественной династии

Открывшись сначала в Пушкинском музее в Москве, выставка художественной династии Кранах теперь разместилась в залах Зимнего дворца. У истоков семьи художников — Лукас Кранах Старший — придворный живописец курфюрста Саксонского. Именно он организовал художественную мастерскую, которой позже стал управлять его сын Лукас Кранах Младший, затем его внуки и правнуки. То, что создавалось в этой мастерской, для XVI века было дерзким новаторством: Кранах Старший был достаточно смелым в изображении женских тел, людских лиц и вообще в выборе сюжетов. Поэтому, пожалуй, центральной картиной выставки можно считать полотно «Венера и Амур», изображающее едва ли прикрытую прозрачной вуалью языческую богиню.

Эрмитаж, до вс 11 сентября

 

Круг Петрова-Водкина

Ученики важнейшего отечественного художника XX века

Отправная точка экспозиции в Русском музее — преподавательская деятельность Кузьмы Петрова-Водкина. Сменив в 1910 году на учительском посту Льва Бакста в частной школе Званцевой, Петров-Водкин собрал вокруг себя несколько десятков учеников. Когда он был профессором в Академии художеств, число его последователей в разы увеличилось. При этом художник был строгим педагогом, во многом довлеющим над подопечными и однажды заметившим: «Я не плодил дилетантов». Выставка впервые собрала произведения тех авторов, кто сохранил свою индивидуальность, переосмыслив установки учителя, — Александра Самохвалова, Герасима Эфроса, Владимира Малагиса и других.

Русский музей, до чт 22 сентября

 

Реализмы

Актуальные проблемы западного общества

Эрмитаж откликнулся на повсеместные музейные попытки понять, что же такое современный реализм, привозом трех западных художников – британца Митча Гриффитса, американцев Тони Мателли и Джима Шоу. Фотореалистичная живопись Гриффитса отсылает к классическим сюжетам и иконографии, но его картины полны атрибутов тем, актуальных сегодня, — патриотизма, войн и консюмеризма. Живопись Шоу исследует культы в американском обществе. А Мателли представит свою знаменитую скульптуру «Fucked» (аккуратно переведенную музеем как «Истерзанные»). Максимально реалистичные фигуры выглядят устрашающе, напоминая о том, что все происходящее с полимерными героями работы, случается, вообще-то, и с живыми людьми. Все трое реалисты лишь отчасти, но общее для их искусства — реакция на события современности. 

Эрмитаж, до вс 18 сентября

 

Через границы/Сквозь ограничения: маргинальное искусство в эпоху миграции

Красочный и умный стрит-арт на территории Завода слоистых пластиков

В новом сезоне Музей стрит-арта обратится к актуальной теме миграции. В рамках исследования понятий «граница» и «ограничение» организаторы пригласили международную команду художников. Как и прежде, свои проекты авторы вписали в индустриальное пространство Завода слоистых пластиков и максимально задействовали его исходные. Предводительствовал ими куратор Рафаэль Шактер — британский антрополог, настоящий знаток стрит-арта и автор научных публикаций по этой теме. В итоге получилась первоклассная красочная и наполненная смыслом экспозиция, так и стремящаяся попасть в ленту вашего инстаграма.

Street Art Museum, до сб 24 сентября

 

Василий Кандинский. Притяжение беспредметности

Две главные абстракции художника из Эрмитажа и Третьяковской галереи

Абстракции Василия Кандинского, с одной стороны, стихия чистого цвета, с другой — отсылка к устройству мира из хаоса. Канонические примеры его беспредметной живописи — «Композиция VI» и «Композиция VII» — написаны в 1913 году, когда художник активно работал в мюнхенском объединении «Синий всадник». Их отстраненные названия уже исключают связь с миром реальных предметов. На выставке в Главном штабе эти картины покажут вместе — впервые за 27 лет напротив эрмитажного полотна разместят картину из Третьяковской галереи, будто выполняя завет художника: «Не глядеть на картину со стороны, а самому вращаться в картине, в ней жить».

Эрмитаж, до вс 14 августа

 

Aljosha. Лотофагия

Биоморфные скульптуры из синтетических материалов

Немецкий скульптор украинского происхождения Алёша создает арт-объекты на стыке искусства и науки. Он строит свои скульптурные формы непосредственно из краски, нанося ее микродозами на объект. Это сближает художника с ученым, который выращивает в лабораторных условиях новые формы жизни. В итоге получаются биоморфные объекты, которые напоминают своими органическими формами то водоросли, то кристаллы, то амебные микроорганизмы. Отчасти они напоминают работы другого художника галереи — Влада Кулькова, который также работает со странными природными и псевдо-природными фактурами. На экспозиции представлены скульптуры и графика Алёши, а на втором этаже галереи художник создал масштабную инсталляцию.

Галерея Anna Nova, пт 1 июля — сб 3 сентября

 

Мое я. Автопортрет в собрании Русского музея

Подарки из спального района

Художники изображали сами себя еще с незапамятных времен. В эпоху Возрождения свои автопортреты создали все – от Леонардо до Дюрера. В русском искусстве автопортрет был также неотъемлемой частью художественного процесса. Живописцы изображали себя за работой и, наоборот, примеряли другие роли, наиболее точно раскрывающие их психологические состояния. На экспозиции в корпусе Бенуа представили двести автопортретов из коллекции музея. Здесь и Алексей Венецианов с палитрой, и сосредоточенный Кузьма Петров-Водкин, и предводитель супрематистов Малевич, и Георгий Гурьянов в образе атлета.

Русский музей, до пн 22 августа

 

Роберт Уитмен. Baryshnikov by me

Барышников во всех своих амплуа: от танцора до коллекционера русского искусства

Вторая выставка нью-йоркского фотографа Роберта Уитмена в K Gallery посвящена великому Михаилу Барышникову. Уитмен вновь демонстрирует свой коронный жанр — портрет. Он снимает Барышникова-танцора в репетиционном зале, Барышникова-франта, окунающегося в фонтан в костюме. Барышников предстает во всех своих амплуа — от номинанта на премию «Оскар» до коллекционера русского искусства. Важное место на выставке занимает фотосерия с репетиций спектакля Мерса Каннингема «Occasion Piece» в 1999 году. А самые свежие снимки сделаны для американского AS IF Magazine: всегда статный танцор предстает под заголовком «Forever Young».

Галерея K Gallery, до вс 31 июля

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все