Все развлечения Москвы
Как заинтересовать ребенка английским
Спойлер: записать на курсы или нанять репетитора недостаточно. Если ученик не мотивирован выучить язык, результаты обучения будут ниже. Почему важна мотивация и как ее сформировать — рассказывает директор по академическому развитию и разработке академических программ школы английского языка English First Алла Каррен.
3 ноября 2019

Отправить детей на языковые курсы — хорошая идея. Изучение английского тренирует память и развивает коммуникативные навыки, а в будущем помогает найти хорошую работу. Но дошкольникам все это совсем не интересно, поэтому задача родителей мотивировать ребенка к изучению языка.
Подогреть интерес к английскому довольно просто: мотивация появляется, когда ребенок знакомится с языком в игровой форме, при работе с красочными карточками и визуальными материалами, а также через выполнение практических заданий. Ребенок хочет заниматься, когда участвует в интересных групповых занятиях, находит новых друзей. Дошкольники привыкают к учителям и стараются делать так, чтобы их похвалили. Так формируется внешняя мотивация.

Что мотивирует детей изучать английский?

В первую очередь мотивируют собственные успехи. Если что-то получается, это занятие не хочется бросать. Мы рекомендуем давать детям призы за достижение конкретных результатов. Например, запомнил десять новых названий животных или рассказал, как провел выходные, — получил звездочку. Система мотивации работает и на очных занятиях, и при самостоятельных занятиях дома по интернету.
Есть и другая мотивация — удовольствие.

Даже грамматику можно учить с интересом, если она преподается в ненавязчивой игровой форме. Например, мы советуем применять подход Peer Teaching («обучение сверстников») — дети учат друг друга, зарабатывают за это баллы и соревнуются. Важно следить, чтобы не было победителей и проигравших, поэтому вся группа вовлечена в соревнование, и каждый что-то выигрывает. 

Еще мы рекомендуем ездить с детьми за границу. Лучше всего начинать в 7–9 лет. Там ребенок оказывается в языковой среде, которую неожиданно для себя понимает. Он может спросить у прохожего дорогу или пообщаться со сверстниками-иностранцами. Если ребенок на практике видит, что английский открывает новые возможности лично для него, это сильно повышает внутреннюю мотивацию. 

Как увлечь?

У дошкольника есть мотивация учиться в силу возраста, главное, лишь правильно ее поддержать. И секрет прост: чтобы вдохновить ребенка, в том числе и на изучение языка, нужно проводить с ним время. Родителям стоит заниматься с детьми: играть, читать, смотреть мультфильмы, решать головоломки. Хорошо помогают развивающие программы наподобие Baby Einstein и мультфильмы на английском «Thomas the Train», «Peppa Pig», «Magic Castle». Еще мы советуем своим ученикам игровые карточки, лингвистические игры, активные упражнения. Главное — чтобы ребенок не оставался один.

Старайтесь правильно выстроить расписание занятий ребенка. Идеально, если удастся заниматься по чуть-чуть каждый день. Например, если занятия в школе идут по вторникам и четвергам, полезно заниматься дома в остальные дни. Обычно домашние задания занимают полчаса в день. Если на выполнение уходит час, это звоночек для родителей — либо ребенок отвлекается, либо что-то не понял на занятиях. Интересуйтесь результатом: проверяйте домашку и просите рассказать, как прошел урок.

Два подхода к обучению для повышения мотивации

Сделать занятия интереснее можно с помощью обучающей системы Blended Learning и подхода Learner Autonomy. Blended Learning — «смешанное обучение». Эта модель изучения языка совмещает классические занятия с преподавателем, совместные мероприятия и онлайн-образование. Дети участвуют в групповых мероприятиях и творческих занятиях, например пекут пироги, составляют коллажи из фотографий, выезжают на экскурсию. При этом ученики занимаются дома по интернету и классическим учебникам — пополняют словарный запас, повторяют пройденный материал, работают с карточками, делают домашние задания в рабочей тетради. 

Learner Autonomy — «автономность ученика». Под автономностью подразумевается способность учиться самостоятельно и умение добывать и работать с информацией. Например, разобраться в задаче, провести исследование, найти материалы. Такие задания ребята тоже выполняют в парах или маленьких группах. Мы даем инструкции, показываем примеры и объясняем, что нужно делать. Дети проверяют домашние задания друг друга, ставят оценки. Это помогает им примерить на себя роль учителя и закрепляет знания языка.

Если выбираете языковую школу, подробнее расспросите преподавателей о методиках обучения. Не поленитесь объездить несколько и выбрать ту, что больше всего понравится вам и ребенку. И, конечно, не забывайте хвалить его за успехи, а за промахи ругайте поменьше — тогда результат не заставит себя ждать.