Москва
2 декабря 2020

Как рассказать ребенку о детском телефоне доверия?

Каждому родителю важно быть для ребенка другом, наставником, помощником и экспертом. Хочется, чтобы со всеми проблемами и трудностями ребенок обращался именно к нам, но не всегда это возможно и нужно. Есть ситуации, где нейтральная помощь со стороны специалистов может быть не только полезной, но и необходимой. Психолог-консультант детского телефона доверия Ирина Телегина объясняет, как рассказать о телефоне доверия так, чтобы по нему захотелось позвонить.

Отношения с родителями — одна из самых актуальных проблем и переживаний ребенка. Разговаривать и решать споры в семье нужно обязательно напрямую, но ребенок часто настроен так эмоционально и категорично, что не готов слушать и слышать родителей. Тогда ему нужны помощь и поддержка специалистов, чтобы диалог с родителями не прошел в стиле «все сорвали злость и обиду друг на друга». В этом случае психолог помогает ребенку посмотреть на ситуацию с позиции родителей, понять их чувства. Иногда такой громоотвод бывает очень полезным, он бережет нервы и покой в семье, учит ребенка навыкам саморегуляции и осознанности поведения.

Расскажите ребенку о детском телефоне доверия в доступной для него форме. Вот варианты

Есть люди, которые в любое время готовы выслушать тебя и помочь решить проблемы с друзьями, учителями, родителями, разобраться в себе и просто выговориться. Возможно, тебе будет проще поделиться наболевшим с незнакомым человеком, который тоже ничего не знает о тебе — только то, что считаешь нужным рассказать.

Твой звонок всегда анонимный и конфиденциальный! Что бы ты ни поведал, никто не позвонит в ответ учителям, в полицию. Никто не узнает, кто ты и как тебя зовут, где ты живешь, ведь ты можешь назвать любое имя или даже не называть. Ты можешь обсудить, что происходит в школе, в компании, дома без негативных последствий. 

На линии телефона доверия работают специалисты, которые не просто готовы тебе помочь, но и знают, как это сделать, вместе с тобой разберутся в ситуации: почему так происходит? Как лучше на это реагировать? Чего не нужно делать, чтобы не усугубить ситуацию?

Если тебя что-то смущает или останавливает, можно задать вопросы психологу в чате на сайте службы.

Если у твоих друзей будут проблемы, то ты можешь им помочь уже тем, что дашь номер телефона доверия и расскажешь, как тебе помог разговор со специалистами. Возможно, им это даже будет нужнее, чем тебе.

Несколько важных моментов

Не настаивайте на том, чтобы ребенок позвонил сразу же: ваше давление может оттолкнуть, он станет сомневаться, что его разговор с психологом не будет передан вам.

Не ставьте ему психологических диагнозов и не представляйте телефон доверия как способ «лечения», избегайте фраз типа «Ты стал в последнее время неуправляемым, психованным, тебе нужно позвонить на телефон доверия».

Просто покажите, что вы заботитесь о ребенке, потому советуете ему воспользоваться этой доступной и важной услугой.


Служба телефона доверия рядом и всегда готова помочь вам и вашему ребенку в трудной ситуации. Специалисты всегда поддерживают ресурс семьи и авторитет родителей в глазах детей, понимая, как трудна ежедневная родительская работа.

Детский телефон доверия 8 (800) 2000 122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 10 млн звонков. Главные принципы работы телефона — анонимность, конфиденциальность, доступность, бесплатность и высокий профессионализм консультантов-психологов.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все