Москва
Главные выставки апреля в Санкт-Петербурге
Апрельское тепло — повод наконец добраться до выставки звездного Тони Крэгга в «Главном штабе» и ретроспективы Фриды Кало в Музее Фаберже. В перерыве между ними можно уделить время ничуть не менее важным местным авторам — одной из центральной фигур ленинградского нонконформизма Владимиру Шагину и графику-концептуалисту Юрию Александрову. Читайте о выставках, которые никак нельзя пропустить в апреле, в нашей подборке.
27 марта 2016

Тони Крэгг. Скульптура и рисунки

Масштабная экспозиция важного британского скульптора

Посетители Эрмитажа уже имели возможность воочию увидеть скульптуру Тони Крегга — в 2012-м его «Люк» поместили в эрмитажный двор. Теперь же работы современного британского скульптора представят в окружении его же рисунков. И хотя графика носит служебный характер, из нее видно, как рождаются экстравагантные формы изваяний. Крэгг умело использует свойство скульптуры быть трехмерной: в одних ракурсах ее очертания полностью абстрактны, а при круговом обходе они превращаются в реалистические человеческие профили. Поэтому самое загадочное в его работах — момент узнавания.

Эрмитаждо 7 мая

 

Фрида Кало

Всеобъемлющая ретроспектива мексиканской художницы

На ретроспективе мексиканской художницы в Музее Фаберже покажут три десятка ее работ — живопись, графику и литографию. Центральное место займут автопортреты Кало — она писала их, будучи прикованной к постели после тяжелой аварии. Наблюдая за собой в зеркало, закрепленное на конструкции для рисования, девушка из раза в раз фиксировала свои сложные психологические состояния. С несметным количеством символических деталей в картинах соседствуют элементы народной мексиканской культуры. Экспозиция будет дополнена фольклорными костюмами и документальными фотографиями.

Музей Фабержедо 30 апреля

Владимир Шагин

Масштабная экспозиция важного ленинградского нонконформиста

Владимир Шагин — важная фигура для ленинградского неофициального искусства. Шагин и еще четыре художника-нонконформиста — Арефьев, Васми, Громов и Шварц — вместе с конца 1940-х составляли объединение «Арефьевский круг». K Gallery последовательно выставляет каждого из членов этого объединения. Персональная экспозиция Шагина отражает плодовитость автора — в галерее представлено около девяноста картин и порядка ста рисунков, многие из которых ранее не экспонировались. В качестве предмета изображения Шагин, как и товарищи по андеграунду, избирал низовые фрагменты городского пространства: трамвайные вагоны, дворы-колодцы, безымянные набережные и горбатые мосты.

K Galleryдо 17 апреля

 

Босиком. 10 историй жизни на Карельском перешейке

История русско-финского региона через биографии десяти исторических героев

На протяжении истории территория Карельского перешейка переходила то во владения русских, то во владения шведов. В XX веке пограничные споры шли уже с финнами. Перекраивание территорий отражалось не только на географических картах, но и на жизни обычных людей. Экспозиция рассказывает о сложных социально-экономических процессах на примере жизни десяти реальных героев. Среди тех, кто оказался во власти двух культур, — контрабандист Матти Илонен, художница и поэтесса Елена Гуро и купчиха Эмилия фон Цвейгберг-Гренроос. На выставке через фотоснимки и документальные свидетельства можно восстановить хронологию исторических событий и местный бытовой уклад первых десятилетий XX века.

Музей истории Санкт-Петербургадо 17 апреля

 

Юрий Александров. Три выставки

Выставка-мистификация Юрия Александрова

Юрий Александров — единственный реальный автор работ на выставке — выступает великим мистификатором и придумывает себе двух соратников — К.Молоха и И.Гольденшлюгера. Они делят галерейное пространство вместе с самим Александровым и одновременно открывают сразу три выставки от лица разных авторов. Это мифотворчество связано с уникальной для Петербурга концептуальной традицией, когда есть художник и есть его альтерэго. Очевидно, каждый из «авторов» представит что-то свое, но все это будет связано с жизнью суровой Чукотки, иллюстрациям которой Александров посвятил свою молодость в издательстве «Просвещение».

Anna Nova, до 16 апреля

 

Японский сувенир

Жизнь Страны восходящего солнца в фотографиях конца XIX — начала XX века

Как известно, до наступления эпохи Мэйдзи в 1868 году Япония на протяжении двух веков была изолирована от иностранцев. Естественно, для европейского обывателя такая закрытость Страны восходящего солнца только укрепляла романтический миф об укладе восточной жизни. Как только иностранцы получили возможность работать в Японии, обратно они увозили с собой множество японских сувениров: гравюры, веера, зонты, нэцке и фотографии. Последним и посвящена экспозиция в «Росфото». Снимки японских авторов конца XIX — начала XX века запечатлели жизнь местных жителей, жанровые сюжеты, отражающие быт и ремесла японцев, и архитектурные и природные достопримечательности.

Музейно-выставочный центр «Росфото», 6 апреля — 5 июня