Спектакль без актеров
ural.pushkinmuseum.art
Графический роман, в просторечии — комикс, отлично рассказывает серьезные истории, не хуже, чем просто роман. Ольга Лаврентьева нарисовала «Сурвило» о жизни своей бабушки в Ленинграде 30–40-х годов прошлого века. Режиссер Владислав Тутак поставил спектакль-инсталляцию, в котором зрители следуют путеводителю по пространству и могут позволить себе трогать предметы — не просто так, а со смыслом. Не забудьте захватить наушники и включить мобильный интернет.
Новое решение новой пьесы
ktyz.ru
В мизансценах режиссера Мурата Абулкатинова формальная близость персонажей ничего не говорит о душевной. Эта пьеса Томаса Тидхольма требует от постановщиков работы с пространством: дедушка только успел появиться в доме и сразу же исчезает, дети с домашними прозвищами Хорек и Муравейка ищут его в широких проходах партера и на высоком балконе, в то время как небольшое количество зрителей размещается на сцене. Слово «смерть» ни разу не звучит. Возможно, его и произносит умная собака Вздор, отгадывая задание Проводника, напоминающего Харона. Он что-то шепчет на ухо человеку в красном капюшоне, и тот засчитывает ответ как правильный.
Беззаботный спектакль
zazerkal.spb.ru
У спектакля из Кудымкара на первый взгляд странный подзаголовок — «Внучатам о зверятах». Конечно, он не о медведях, не об осликах и даже не о ежиках, а о людях, ведь сказки Сергея Козлова — это философские притчи. И играют в постановке Юлии Беляевой, скажем так, опытные актеры, для которых многие зрители спектакля действительно годятся во внуки. Забота друзей друг о друге приобретает таким образом иное трогательное звучание. Купить билет
В сумрачном лесу
zazerkal.spb.ru
Недавняя пьеса Марии Малухиной стала популярной и важной для российского театра для детей. В прошлом году московский РАМТ получил главный приз фестиваля «Арлекин» за спектакль в постановке Филиппа Гуревича. В этот раз сценическая версия Виктории Печерниковой будет показана во внеконкурсной программе. Василисса — не премудрая и не прекрасная, а обыкновенный подросток, и сказочные детали — лишь точные, полные иронии краски, подчеркивающие двоемирие, в котором оказался заглавный персонаж. Купить билет
Колобок-богатырь
zazerkal.spb.ru
В театральной сказке, сочиненной Марфой Горвиц на известный татарский сюжет (старики лепят себе из теста быстро мужающего сына), все не так просто, поэтому не натянуто, убедительно. Персонажи — не фольклорные архетипы, но и не современные люди Икс со сверхспособностями. Их играют не клоуны, а скорее фрики, им с руки смешные жесты, но трудно говорить о них как о полноценных гэгах. Сам режиссер называет свой подход игровым театром.
Дела семейные
zazerkal.spb.ru
Хорошая литература — проза Гюса Кейера — позволила театру заявить сразу несколько важных сегодняшних тем: домашнее насилие, фанатичная религиозность, желание маленького человека не бояться и просто быть счастливым. Время действия книги — 1951 год — не дает российскому зрителю конкретику эпохи местного сопротивления, но исторический контекст не так важен. Режиссер Артем Устинов нашел несколько точных метафор. Так, египетская казнь с нашествием жаб представлена на сцене множеством скачущих теннисных мячиков, а заглавный образ книги заявлен в начале сильным осенним ветром с врывающимися в дом исписанными листьями-листами. Купить билет
От себя не убежишь
zazerkal.spb.ru
Ульф Старк известен текстом о дедушке «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?», «Беглецы» — его последнее произведение со схожими персонажами. И дедушка (Олег Исаев эмоционален без сентиментальности), конечно, не бежит, а уходит. Вернее, сначала бежит из больницы, а потом уходит. Режиссер Екатерина Корабельник, работавшая до этого преимущественно в камерных пространствах, осваивает все уникальное здание Театра Виктюка, которое еще называют Домом света Константина Мельникова. Купить билет
Полная программа — на сайте фестиваля.