Спектакль "Киллер Джо".
«Киллер Джо» Трейси Лепса принадлежит к произведениям, написанным в стиле триллер с ярко выраженным влиянием литературы в стиле Нуар. Это направление очень востребовано в кино и на телевидении, при этом этот жанр и формат определяется своим довольно жесстким прокрустовым ложем условностей и требований. Это произведение довольно популярно на сценических подмостках и не раз было экранизировано и в общем создаётся впечатление, что создать что-либо новое в этом произведении и направлении довольно сложно и практически не возможно. Спектакль «Киллер Джо» - это одно из ярких свидетельств, того что эти рамки весьма иллюзорны и в этих жестких рамках можно создать невероятно сильное по драматизму произведения сценического искусства. Сюжет пьесы «Киллер Джо» разворачивается на урбанистических просторах Америки, и его персонажи живут в реалиях далеких от респектабельности и процветания, они существуют в довольно суровом микромире урбанистической среды. Этот микромир, живет своей собственной жизнью, он воссоздан в мрачных практически готических тонах, в формате трэш-реалий и он задаёт тон всей жизни в округе и сцена спектакля показывает его небольшую реплику. Всё сценическое пространство погружено в атмосферу мрака безысходности, в которой не может быть истории с традиционным Happy End окончанием. Это мрачная аура существования создаёт пространство для трагедии, вся сценография спектакля по своей выразительности более трагедийной, чем это предполагает популярный триллер-детектив в стиле Нуар. В этой невероятно депрессивной атмосфере безысходности герои «Киллер Джо» пытаются противостоять этой среде, они пытаются скрыться от неё, создать свой островок-мир где они могли бы оставаться людьми. Они пытаются вырваться из оков безнадёжности в надежде сбежать в далекий край, где они смогут они будут счастливы и смогут радоваться нормальной жизнью на островке счастья. В спектакле образы этих персонажей поражают своей невероятной яркостью красок экспрессий сценического воплощения, пластичность этих образов безгранично богата и благодаря этому богатству зритель познаёт глубину их переживаний и чувств. При этом каждый персонаж очень индивидуален и здесь нет скетчевого аскетизма изображения персонажей, который традиционен для Нуар. Речь, жест образуют сильный творческий тандем в изображении персонажей, все персонажи очень многомерны. «Киллер Джо» в этом воплощении- это не триллер и не детектив Аля Нуар, это трагедия человеческих судеб трагедия, это драма людей, которые прикованы к этим джунглям безысходности большого города. В спектакле они узники этой тюрьмы, это среды обитания. Одни из них пытаются выбраться в надежде лучшей жизни, другие доживают свой век, смирившись с реалиями. Спектакль фокусирует внимание зрителя в первую очередь на трагедию человеческих судеб, крушение надежд и познать её нужно каждому так как только таким образом мы сможем стать чуть лучше и добрее в жестоком мире, в котором мы живем.
На премьеру всегда идешь с замиранием сердца: предвкушение, тревога, ожидания... Постановки Петра Шерешевского гарантированно не подарят скуку и сожаление, всякий раз это "шкатулка с сюрпризом", сюжетно, жанрово, и по форме.
Без спойлеров, и углубления в сюжет, отмечу, что история не про "жили они долго и счастливо", иначе, не был бы это Шерешевский, и посвящение Балабанову.
Нынешняя история "Киллера Джо" не оставляет зрителю ни минуты зависания.
То вкрадчиво, то оглушительно пульсирует действие на сцене-шкатулке в черной вуали, где все аскетично, графично, мрачновато, взвешено до деталей. Периодически включаются экраны и проектор, создавая либо одновременно задник, или солируя, что создает больший объем и смысл повествованию, будь то диалоги актеров, транслируемые он-лайн, или внезапная обывательская трансляция жизнеутверждающих новостей.
Под шуршание набросанных бутылок, мы погружаемся в мир криминальных разборок, алчности, недолюбленности, абьюза, скомканной как грязный окурок мечты, сломанных крыльев... По ходу действия воздух будто становится густым и тяжелым, в воздухе витает обреченность, инцест, сводничество, измена, и остаются почти неуловимые перышки настоящего и светлого в героях. Режиссер, будто вертит перед нами калейдоскоп, в котором причудливо складываются и рассыпаются образы героев. Киллер Джо (Антон Падерин) на какой-то момент даже харизматичен, отталкивает, помимо сюжетной линии, внезапный идиотский смех, и жутковатые истории из "оперативной" жизни, чего стоит рассказ о женщине с неслучайным именем Медея.
Не стащил актеров в пошлость режиссер и в обнаженке и постельных сценах.
Сцену соблазнения Дотти сопроводили глум-караоке под песню Татьяны Булановой, нарядная парадная форма Джо, гвоздичка, все разряжает обстановку, но ровно на ту самую эталонную йоту, где фарс еще остается траги-.
Девственница Дотти ( дебютантка Карина Пестова) вошла в постановку еще не падшим ангелом, но яблочком с червоточинкой, кроме того, что она принесла на сцену потрясающе тонкую, хрупкую игру, уже видна мощь и драматургия большой актрисы. На нее хочется смотреть, ее хочется слушать, хочется тонуть в бездонных глазах-озёрах. Её жалко и ею ужасаешься.
Крис (Александр Худяков) великолепно прожил свою роль, леденящие душу поступки, оправдания их благими помыслами и идеями, колебания и все же перевес человеческой низости, да и пластически... рисунок обнаженного тела на черном заднике , когда физически ощущается и его боль избитого человека, и горечь от несбывшихся надежд.
Отдельно отмечу работу над образом Шарлы . Здесь мы видим совершенно другую Юлию Мен, искушенную, взрослую, наполненную. Она по-прежнему хороша, хрупка и красива, одарена прекрасной голосовой артикуляцией, но режиссер вытащил из нее нечто, чего не было прежде, силу, зрелость, нечто животное и демоническое, но и какие-то безжалостно-черные затравленность и загнанность.
Непредсказуем и одновременно ожидаем финал пьесы, крушение заезженного уже за время действа плота Юрия Лозы как гимна пошлости, который "свитый из песен и слов, вовсе не так уж плох" для каждого из наших героев.
Добрый день! В Камерном театре Малыщицкого была в первый раз, но точно не в последний! Совершенно случайно попала на предпремьерный показ спектакля " Киллер Джо". Очень понравилось, что театр такой маленький, уютный и всё действие происходит так близко к зрителю. Игра актеров взволновала меня до глубины души. Спасибо вам, вы потрясающие! Вам удается проникнуть в самое сердце зрителю, мое точно вам удалось покорить, обязательно буду рекомендовать ваш театр всем своим знакомым!
Большое спасибо за прекрасный спектакль "Обыкновенное чудо". На целый вечер погрузилась в воспоминания о юности, любовных "взлетах" и "падениях". Спасибо за напоминание о ценности сегодняшнего момента. В ежедневной суете мы частенько забываем о благодарности за то, что имеем. Очень глубокий и чувственный спектакль. Игра актеров превосходна! Отдельно хотелось бы поблагодарить Юлию Шишову за слезы в заключительной сцене, и всех актеров за музыкальное сопровождение. Процветания Вашему делу!
Здравствуйте!
Сегодня была впервые в Вашем театре, смотрела "обыкновенное чудо". Я в полном восторге! Актеры так реалистично играли, БРАВО!!! 2 часа на одном дыхании и так близко-только руку протяни... Спасибо, за превосходную работу!!!
Этот театр стал для меня открытием. Удивительно, что раньше я ничего про него не знала. Очень хочется, чтобы о нем узнало как можно больше зрителей )))
Каждый спектакль - потрясение. Нечто неповторимое! Уникальное )) Как отдельный вид искусства.
Впервые я пришла туда на "Обыкновенное чудо", зашла в зал, и уже полгода не могу оттуда выйти. Это "Чудо" невозможно пережить, оно остается с тобой навсегда, меняя представляния о том, насколько лично и глубоко может быть воспринята театральная постановка. Я вообще начала сомневаться, было ли это спектаклем или каким-то волшебством? Если вам хочется поговорить с кем-то о любви, по-настоящему, то идите вдвоем на этот спектакль.
Но потом был "Замок" - и это совсем другое волшебство. Вихрь ощущений, который затягивает тебя, и не отпускает до самого конца спектакля, раскрывая самые потайные уголки твоей памяти, извлекая оттуда воспоминания и детские образы, смешивая их со взрослым опытом, натягивая все это на представления о мироустройстве, выстраивая этот Замок прямо на тебе, из тебя. Пришел зритель, а уходит часть режиссерского замысла.
И совсем другой спектакль "Конформист". Сложный. Образный. Очень красивый! Очень напряженный. Очень эмоциональный. Актеры играют так, что я удивлялась, как лампочки в зале не лопаются!
А сколько там ещё всего. Сама себе завидую! А тем, кто ещё ничего не видел в театре Малыщицкого, завидую ещё больше.
Спасибо камерному театру Малыщицкого за такую светлую и эмоционально глубокую постановку спектакля "Ч/Б". Несмотря на то, что сам автобиографический роман Р.Гальего "Белое на черном" вызывает грустные эмоции, местами шокирует безысходностью жизни детей-инвалидов в детском доме, в спектакле многие сцены сыграны тепло и с юмором. Низкий поклон актерам за блестящую игру! После просмотра начинаешь острее ценить то, что имеешь. Понимаешь, что для счастья надо совсем немного...
Ходила на "12 ночь" по Шекспиру.
как здорово все-таки, очень живой спектакль, яркое исполнение. Особенно понравилось, что в постановке сами артисты играли на инструментах старинные мелодии.
Так и хотелось пуститься в пляс под турдион или гальярду.
сцена очень близко, так как будто ты сам становишься участником истории, а не зрителем. Спасибо, на одном дыхании, смеялась.
Для меня Камерный театр Малышицкого это атмосфера уединённости со своими мыслями и переживаниями и таким ярким эпизодом стал спектакль « Железные двери», в нём нет той нарочитости и спецэффектов, которые присуще большинству проектов сделаннных чтобы удивить и ошеломить зрителя . Это качественная , серьёзная работа для развития способностей человека к умению услышать и принять другого и задуматься над своими поступками, которыми приводят к гибели чувств. В спектакле затронуты все спектры эмоций, от смеха до крика навзрыд. Эта именно та современная история, которую смотришь сердцем и душой, она перед тобой действует , как зеркало , видит тебя насквозь. Я именно от этого спектакля унёс в себе частичку человечности и любви к миру.
Первое посещение театра началось со спектакля "Ч/Б".Не смотря на то,что была середина недели и мы устали после работы,спектакль зарядил своим позитивом и светлым отношением к жизни.А камерная обстановка театра и отличная игра актёров,заставляет снова туда вернуться
Огромная благодарность театру Малыщицкого за необыкновенные эмоции, чувства, переживания! Ваш театр для меня открытие! Смотрели у Вас «Железные двери» и «Ч/б». Глубокое содержание, прекрасная постановка, музыкальное сопровождение, актеры.....Все самое лучшее!
Посмотрели с мужем чудесный музыкальный спектакль "Мата-Хари".Знает е,это было здорово! В театр хочется приходить ещё и ещё,поскольку каждый спектакль цепляет,приносит радость и удовольствие от хорошей постановки
В свой короткий визит в Питер, удалось вырваться на спектакль моего любимого режиссера Петра Шерешевского — "Гамлет.eXistenZ."
Хочется так много написать, а вот чувствую - не могу, будто какая-то сила держит, «зажав мне рот и скручивая руки за спину», внутренне "трясет" так, как персонажей в момент подключения датчиков к головному мозгу (биоразъемов; привет Д.Кроненбергу и его триллеру «Экзистенция»). Спектакль с первой своей минуты задан: я в Игре, в той самой происходящей Игре жизни и собственного разума и если все напишу, то будто раскрою ее правила и выпаду из Игры, как проигравшая. Боюсь так, как боялась в начале спектакля, что меня поднимут, спросят, я пробормочу, а мне ответят: «Спасибо, но Вы нам не подходите». В этой Игре все так реально, что страх не справиться с ней полностью парализует волю. И как только ты перестаешь справляться, Игре приходит конец, игрок должен уйти. Весь спектакль ты как "посвященный" допущен в потаённое, пограничное, когда душа игрока отделяется от тела. Тебя предупреждают: играй, но не заигрывайся, помни, что у Игры свое скоротечное время. Мы увидим смерть одной души, затерявшейся в лабиринтах умирающего сознания. Переселения не увидим, что еще больше пугает… А возможно ли оно? Что дальше?!!! Что испытывает игрок Гамлет, когда Игра не дала ответов на его главные вопросы? Как вот так уходить, если никто не ответил, ни тебе, ни ты. В прозе - абсурд, все истязающие душу вопросы Гамлета, Шерешевский обозначил коротко и емко: «Что? Где? Когда?», и волчок на столе знатоков одноименной телевикторины закрутится, стрелка снова укажет на новый вопрос. Гамлет хоть и бьется до конца, он все же признает свое бессилие перед движущей силой другого Игрока, чей лик спрятан, но присутствие ощутимо. Руки «другого» могут не только отключить аппарат искусственного дыхания, вынуть иглу из капельницы, извлечь датчик, снять все на видео. Он (она, они?) может заставить задыхаться запахом жареной печени (ее жарят прямо на сцене и к концу спектакля тебя почти выворачивает от подступающей к горлу тошноты), жизненно важного органа-фильтра, обеспечивающего защитные функции организма. Никто из персонажей не говорил, что хочет поесть, никто тебя не спрашивает, будешь есть – не будешь, будешь жить – не будешь? Де-факто, режется сырая печень, прокручивается в мясорубке и нам объявляют: «На брачный стол пойдет пирог поминный». Готовьтесь, так сказать. В финале, столы-кушетки пугающе приблизятся к зрителям, образуя длинный поминальный стол, персонажи сядут напротив зрителей, нас «включат» в поминальную трапезу, предложат кому-то нарочито большой кусок, кому-то маленький кусочек поминального пирога. Мы все за одним поминальным столом. Пирог из печени. Из чьей? А вдруг из моей же ? Ха-ха! Все может быть, мы же все людоеды по своей сути! Чьи это поминки? Да без разницы. Здесь все умрут. Поминки они всегда общие. На любых поминках репетируются и свои собственные, умрешь, ведь не увидишь, так вот – посмотри, проникнись. Вот и Гамлет увидел свою жизнь после смерти. Боже... страшно-то как. Только не ему, хотя в некоторых эпизодах ему залепляют скотчем глаза, жалеют. Гамлет сильный, он не сдается до последнего, он целует зияющие дыры глазниц Офелии, он целует смерть взасос ибо знает, что жизнь не имеет смерти, как и смерть всегда жива. Жизнь и смерть – два начала, два конца одной непрерывной Игры во главе с главным Игроком, чьи правила никогда не будут раскрыты, и чьим правилам мы подчиняемся «по умолчанию». Просто доверься и включись в Игру, не бойся ее правил и не важно, что ты проиграешь и твои вопросы не найдут ответа, главное, что они были заданы, и Вселенная уже ищет на них ответы. Надеюсь.
Гамлет. Existenz.
Версия Гамлета, представленная в камерном театре Малыщицкого, сочетает в себе то, что не столь часто удается совместить в современных постановках: неожиданный и смелый формальный эксперимент с сохранением драматургической основы произведения, линии нарратива, канонических характеров персонажей и их стопроцентной узнаваемости. Режиссер Петр Шерешевский вырывает персонажей из средневековой Дании, перенося их в некое условное пространство, лишенное примет времени. Это и не наша современность, но и не мир эпохи Шекспира. Отсутствие привычных для взгляда зацепок позволяет с долей отстранения посмотреть на историю Гамлета. И даже его уже давно ставшие хрестоматийными слова обретают новое звучание, вырванные из своего устойчивого контекста. Камерное пространство больше всего напоминает операционную, в центре которой безжалостно препарируются чувства, сомнения и метания героев. Условность и обезличенность этого вакуума высвечивает глубинные основы их поведения.
Спектакль разворачивается как свободное и независимое исследование мотивов человеческого поведения, идеалов и страстей, попыток противостояния внешнему давлению; скрупулезное, как под микроскопом, изучение тех обстоятельств, что вымарывают из человека нечто предельно человеческое. Чтобы проследить трансформации человеческой психики, были созданы специальные лабораторные условия в духе постдраматического театра и затеяна тонкая игра, вовлекающая зрителя в камерное действо. Идеальные условия для холодного и безучастного исследования этой «экзистенции» -это подчеркнутая условность персонажей и пространства, в котором разворачивается действие. Принц датский - это не только герой канонического текста Шекспира, давно разобранного на цитаты, но и современный человек с его метаниями и страхами. Условность действа и настойчивое вовлечение зрителя в процесс подчеркивает извечное и неизменное существование метаний и поисков Гамлета, приобретающих архетипическое значение.
Игра с формой: обезличенность пространства, использование видеоряда наравне с игрой актеров, смена контекста и отчетливый символизм,- в сочетании со следованием линиии драматургии и детальной проработкой образов персонажей дает интересное и актуальное прочтение хрестоматийного произведения.
Я смотрела несколько спектаклей в этом театре. Больше всего мне понравилась "Пиковая дама". Очень интересное сценическое решение. Очень интересно расставлены акценты в спектакле. Замечательна игра актеров, особенно Германа. Вот только во всех спектаклях мужские костюмы очень неряшливые. Может про это не надо говорить. Но мне не хочется, чтобы из-за этих деталей театр что-то терял. Л.В.
Уважаемые господа !Совершенно случайно попал на спектакль "СОБЛАЗНИТЕЛЬНАЯ МЫСЛЬ О СКОРОЙ МИМОЛЕТНОЙ СВЯЗИ" по пьесе "Дама с собачкой"А.П.Чехова.
Восхитительно!!!!Прекрасная игра актеров (особенно женщин).
Потрясающее сочетание современности и того ,что вне времени ,это человеческие чувства!
Низкий поклон театру и режиссеру.
ВСЕМ СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ!!!!!!!!!
Дорогие друзья, это не рецензия, это благодарность. У моей жены, с которой мы живём в Германии и, к сожалению, не можем посмотреть ваши спектакли, есть сестра - инвалид-колясочник. В 2005 году ей довелось быть с подругой в Питере, где на спектакле "Лебединое озеро" в Александринке над ней, инвалидом в кресле-каталке, на всю катушку поиздевались билетёрши. После пережитого шока она попала к вам в театр на спектакль по Довлатову и обалдела от отношения к ней-инвалиду. И на руках-то её сам режиссёр носил и на лучшее место её посадили. Вобщем - счастье! А александрийские паразиты... да что про них говорить - на нас, иностранцев, работают. Вобщем, спасибо вам огромное от меня и от жены. А александрийцам передайте, сами знаете ЧТО. Всего доброго. Егор Высоцкий
В театр Малыщицкого попал недавно - очень уж хотелось посмотреть очередную версию постановки моего любимого "Ревизора". Оказалось - одна из лучших увиденных мною постановок! Актёры играют на пределе - до пота и неподдельных слёз! Из пьесы убраны две сцены - эпизод со слесаршей и визит купцов к Хлестакову, слегка сокращены некоторые реплики. Потому спектакль идёт без антракта весьма недолго. Но пьеса от этого ничеого не потеряла! Динамично, зрелищно, ярко, искренне! Хорош и необычен Хлестаков - этакий уверенный в себе прожжёный плут, лишь по случайности оставшийся без денег в захолустном городишке. В длинном палще, цилиндре и тёмных очках он сразу же внушает зрителю трепет, а не насмешки и жалость, как хотел Гоголь... Итак, "Ревизор" живёт, господа! Очень советую посмотреть.