Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Санкт-Петербург
7.3

Театр в Санкт-Петербурге
Плохой театр красоты

О месте
vk.com

Как вам театр?

Отзывы

1
Pala Borenko
1 отзыв, 10 оценок, рейтинг 2
9 октября 2008

Извините, но.
Это даже не эпатаж. Это абсолютно точно не абсурд. Это, к сожалению, даже не перфоманс. Это, вы говорите, режиссура? Это, вы говорите, Кафка?
Ладно. Так и быть. Мальчик симпатичный. И ясно, почему про него пишут хорошо. Но называть МАЛЬЧИКА (лет 20? 23?) "актер и режиссер" или говорить "...он начинал свой творческий путь с живописи..." А закончил чем? Когда начинал? В 12 лет? Рано считать себя гением, пожалуй.
Возможно, лет через дцать ИЛЬЯ СЕЛЕЦКИЙ сможет перенести тексты (пространство?) Кафки на сцену так, как ему хочется, без ущерба для самого Франца Кафки, но сейчас это скорее походит на любование ИЛЬИ СЕЛЕЦКОГО ИЛЬЕЙ СЕЛЕЦКИМ. Собой дорогим. Ведь когда-нибудь надоест жрать острые перцы, наматывать себе на голову скотч, засовывать руку в банку с резиновым пауком, печатать (делать вид, что печатаешь) на старой машинке, так ведь? Ведь все-таки есть просветления. Малюсенькие пока просветления. Голос. Пара слов. Почему не больше? Ах, вы называете себя "физическим театром". Не всем легко вербализовывать свои мысли и эмоции, понимаю.
Живо представляется картина, как создавался этот так-и-быть-спектакль. "Кароче, Кафка псих. Пространство это палки, бутылки, коробки, веревки. И, значит, вот тут захерачу вот такую фишку, таааак... что еще есть.... пиво! надо пить пиво! и вино! афигеть! а потом сюда залезу, потом, кароче, слезу и уйду, это типа мои метания души. вернусь и лягу.... вооот. И бутылки... И стул. Это типа предел. И я по лезвию. Опасно. Перфоманс. Отлично. Да." Аплодисметны влюбленных девочек, комментарии "это ты так классно придумаааал". Все. Готово. Триста рублей вход.
На спектакле передо мной сидела замечательная семья. Деспотичная мамаша перед началом накричала на мужа, потом погас свет и она постоянно поворачивалась к дочери, чтобы спросить: "Это что за хрень? Что он изображает?". Девочка вяло пыталась защищать: "Ну это он типа с ума сошел..." Они ушли за десять минут до конца. Смазанного и неопределенного конца.
Если б это было заявлено как "студенческая работа за 50 рублей", этого крика души бы не было. Как там с соотношением цены и качества? А с самокритичностью как?

2
0
9
Настасья Пилецки
46 отзывов, 75 оценок, рейтинг 35
23 сентября 2008

Физический визуальный «Плохой Театр Красоты» с недавнего времени уверенно занимает свое место в активной театральной жизни Петербурга. Представляя зрителю абсолютно разные работы, создатель и идейный вдохновитель «Плохого Театра Красоты» Илья Селецкий остается в рамках жанра театра – перформанса, часто используя эпатаж как систему самовыражения. Среднестатистическому зрителю, воспитанному на классической русской драме воспринимать визуальный физический театр как искусство довольно сложно. При всей свежести заявленного жанра в России Селецкий довольно легко обходится без привлечения пошлости и разврата в своих работах, вызывая тем самым уважение именитых критиков.

Аншлаги на последних показах театра доказали, что зритель с интересом идет на контакт, легко восполняя пробелы в данной тематике. «Плохой Театр Красоты» по полной эксплуатирует все то, что скрыто и спрятано в классическом современном театре. Селецкий воспевает то, чему предоставлена столь маленькая роль. У всех, кроме спектаклей Селецкого: музыка и свет тут идут наравне с актерами, предметы в пространстве спектаклей живут собственной абсурдной жизнью, а актеры являют собой уже не привычную отработку системы Станиславского. Каждый раз по-новому Илья Селецкий умеет удивить зрителя собственной находчивостью в плане действий. Он совершает на сцене именно то, чего зритель ждет меньше всего. Театр полного отсутствия логики - тут все же не перекликается с театром абсурда. Мысль и метафора режиссера здесь возложена не на реплики героев, а скорее на совесть зрителя, который используя всю физическую роскошь театрального пространства, исполнит решение задачи в уме.

Заменяя слова на жесты и выходки, «Плохому Театру Красоты» на деле гораздо легче вызвать реакцию зрителей, тем самым заставив их думать и сопереживать.

Одной из главных задач театра является обращение зрителя к теме вечной красоты. Для чего существует красота? «Красота, возведенная в абсолют, лежала в основе мира, искусства и театра...»

Илья Селецкий начинал свой творческий путь с живописи, работы со светом и шумом. Острая нехватка полноты пространства привела его к работе с театром – перформансом. В трехмерном пространстве Селецкий и «Плохой Театр Красоты» в полной мере, наконец, смог создать свое собственное место, в котором положено жить по его индивидуальным правилам.

0
0

Подборки Афиши
Все