Театральная афиша Санкт-Петербурга

Все отзывы о театре в Санкт-Петербурге Мариинский театр

8.8
оценить
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Юлия Яковлева
Фото Юлия Яковлева
отзывы: 288
оценки: 143
рейтинг: 271

Главная точка на театральной карте города. Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (в смысле — художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда хореограф Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились зарубежные гастролеры, а в царской ложе сидел, натурально, царь. То же происходит и сейчас: Валерий Гергиев впервые в послереволюционной истории России ставит циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана», выводя Мариинку в высшую оперную лигу; новое здание для театра придумывают на конкурсной основе международные архитектурные знаменитости (победил проект Доминика Перро), сочинять эксклюзив в Петербург едут главные западные хореографы, в ложе сидит президент РФ.

В Мариинке дают оперу и балет экстра-класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва регулярно возвращаются со своих международных орбит, приезжает тенор Пласидо Доминго, несколько раз в году можно услышать сопрано Анну Нетребко, которая делает головокружительную карьеру в Европе и Америке. Протяжные арабески балерины Ульяны Лопаткиной стали обязательной для причащения городской достопримечательностью. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Оперы здесь интереснее слушать, чем смотреть. По-настоящему театрально хороши лишь то же «Кольцо» в сценографии Георгия Цыпина и спектакли Дмитрия Чернякова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Жизнь за царя», «Тристан и Изольда». Главные балетные хиты — богатейшая «Спящая красавица» по образцу 1890 года и киберпанковские балеты Уильяма Форсайта. Непременно нужно сходить в Мариинку в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю, а кроме того, ему удается привезти в город самых именитых дирижеров и солистов.

1
0
...
30 апреля 2007
Отзывы по дате
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Andrey
Фото Andrey
отзывы: 51
оценки: 51
рейтинг: 55
3
Один из немногих театров в которые я больше не пойду...

Очень стыдно, в самой большой стране мира в так называемой "культурной столице" стоит главный театр города весь обшарпанный, покрашенный масляной краской и заклеенными бумагой окнами. С абсолютно "совковым" руководством, полнейшим неуважением к зрителю и зрителем не уважающем театр. Театр - половина посетителей которого иностранцы, в 21 веке не только не принимает банковские карты но и имеет постоянно заплеванные тротуары вокруг. Отвратительный по удобству и эстетике сайт и инстаграм на уровне сельского ДК.
Художественный руководитель который не только опаздывает почти на каждое свое выступление на 40 минут но и разбавляет репертуар театра совершенно нелепыми и бездарными спектаклями...
Любители продавать билеты на звезд за заоблачные цены и объявлять о замене только когда люди уже сидят в зале что бы не возвращать никому деньги...
Этот список можно продолжать еще долго...

0
0
...
29 июня 2019
Фото Светлана Руденко
Фото Светлана Руденко
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Опера Мадам Баттерфлай (Чио-Чио-Сан) Дж. Пуччини
27 июля 2017 г.
Главная сцена Мариинского театра

Этот спектакль — истинное произведение искусства! Восхитительная японская эстетика выдержана во всем и в каждой мелочи.

Чешская команда художников и режиссера-постановщика блестяще справилась с задачей воплощения тонкого, гармоничного и минималистичного японского вкуса. Каждая сцена — это безупречно уравновешенная художественная композиция по соотношению цветов, форм и смыла, который они несут. Если в спектакле не было бы грандиозной музыки Пуччини и талантливого вокального исполнения, сама по себе организация пространства, костюмы героев, движения объектов декораций на сцене, идеально выверенных по скорости и времени своего появления, были бы одни уже способны очаровать и погрузить в тонкий мир искусства фен-шуй. Особенно хочется отметить сцены прибытия лодок с невестой в первом акте и тихо скользящей лодки — не возникает сомнения, что по воде (!) — в заключении второго акта.

Заглавную роль исполняла Виктория Ястребова и была в ней совершенно бесподобна! Великолепная актёрская игра, точно передающая жесты и движения хрупкой, юной, молчаливой, нежной и любящей японской девушки. И всё тоже самое певица выражает и в голосе, в удивительно трепетном пении! Ни секунды не сомневаешься в её искренности. Сколько сострадания, нежности вызывает эта героиня! И совершенно потрясает своей цельностью, чистотой и твердостью духа.

По тому впечатлению, которое остается после спектакля, можно сказать, что это не просто спектакль, а некая религиозно-мистическая символическая драма, мистерия. Окунувшись в неё, глубоко проникаешься тонким душевным трепетом, энергией цельного духа, и выходишь из театра с чувством наполненности, обновления и очищения.

Кроме того, сюжет спектакля (желающие могут самостоятельно почитатать в Интернете) интересен с исторической и культурно-политической точки зрения. Так, главный герой американец Пинкертон (в замечательном исполнении Дмитрия Воропаева) воплощает захватнический, хищнический дух западного мира. Одна из его реплик весьма красноречива: «Ведь жизнь была б ничтожна, если не срывать цветов где только можно». А хрупкая, кроткая, полная сердечной нежности Мадам Баттерфлай, воплощает природный, ещё не «цивилизованный» мир, и, желая угодить американцу, отрекается от собственной веры, которая приводит к разрыву с родней и, как будто бы между строк, и с самой собой, перекрывая все пути назад. Но все же близость к природе и исконная религия взрастили в ней цельный и мужественный дух, который и выразился в последней предсмертной реплике героини: «Тот, кто не может жить с честью, должен умереть с честью».

Это спектакль, ради которого хочется выучить итальянский язык и купить на него ещё раз билеты в партер!

0
0
...
28 июля 2017
Фото Оксана Норден
Фото Оксана Норден
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
5

Новый год Петуха начался с "Золотого петушка" в Мариинке.Великолепный занавес,весь в сверкающих звёздах, калейдоскоп на сцене все время спектакля рисующий красивые картинки.Вот и все плюсы. Шемаханская царица в платье -полотенце, которое очень невыгодно подчеркивает ноги. Всегда удивляет, почему оперные певцы не следят за своей фигурой и движениями,когда рядом балетные педагоги и есть у кого поучиться.Платье должно быть таким, чтобы мы сразу поняли, что перед нами красавица. Просто петь про это недостаточно, особенно, когда блондинка поет про свои черные волосы, которые спадают ей на бедра. Режиссер похоже с текстом оперы незнаком. Маг , который у Пушкина был старцем , здесь превратился в фокусника из Иллюзии обмана, молодой человек в модном костюме , ловко крутящий тросточку в руках.В этом случае странен вопрос царя: и зачем тебе девица? И его ответ: может я хочу взбодриться и жениться наконец. Петушок- отдельная история. Золотого вообще не было, был мешок в виде петуха на спине у модной девушки. А шатер великолепный- зонтик, прикрытый красной тряпкой. Короче, ни золотого петушка, ни великолепной девицы, ни шатра не видели вообще. Пели нормально. Царица грустно говорила хи хи хи да ха ха. Я это понимаю, как смех над зрителем, потратившего кучу денег на это шоу. И вдобавок деньги в буфете на великолепную сырную тарелку, радость от которой отравил кусочек сушеного насекомого.

0
0
...
5 января 2017
Фото Светлана  Шевцова
Фото Светлана  Шевцова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Балет стал еще хуже ракет! Специально приехала Посмотреть Спартака , помня какие великолепные мужские роли в сценарии и какие танцовщики у Мариинки! Оказалось -увы. Модная новая постановка, с лошадьми и прекрасными костюмами! Но никто , из сотен артистов не имеет элементарной балетной школы. Такое ощущение, что их набрали из циркового училища, или из студии гимнастики. Под них и переписан весь сценарий! Назвать это действие балетом рука не поднимается! Типа живого мультика,плохо поставленного! Спасибо дирижеру, он прекрасно играл Хачатуряна! Не знаю , кто пишет хвалебные отзывы? Вокруг нас все томились, разговаривали, и хотели , чтобы побыстрее все закончилось ! Зачем заменять ВЕЛИКОЕ искусство третьесортным мюзиклом? Не стыдно ?

0
0
...
12 июля 2016
Фото Alexander Ivanov
Фото Alexander Ivanov
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 19
3

Что я ожидал увидеть на новой сцене Мариинского театра, построенной со скандалами за 35.6 млрд.рублей? В тех измерениях - это больше чем миллиард долларов! Театр начинается с вешалки - с гардеробами вроде все быстро и просто, но сам дизайн их аляповатый и какой-то школьный. Хай-тек стиль фойе, эскалаторы, лестницы, переходы - все вроде бы стильно, но больше подходит к концертному залу, нежели к театру с классическими постановками. В итоге, на столь большие затраты новая сцена явно не тянет... Что же с самим искусством?
17 января в 19 часов опера "Мадам Баттерфляй" началась при хорошо заполненном зале. Кресла удобные, зал нормальный (мне есть с чем сравнивать, так как посетил я достаточно много театральных и концертных площадок в Европе и США) и... вот оно первое действие. Лет десять назад я смотрел на старой сцене ту же оперу и тогда был поражен качеством игры и мощным финалом, несмотря на затянутость всего действия.
Бросилось в глаза сразу же то обстоятельство, что артистов плохо слышно - они поют куда-то вниз, да и голоса как-то не блещут... Главную героиню играет может быть и хорошая оперная певица, но с внешностью "торговки" - с самого начала ее роли, я не увидел игры в радость счастливой невесты. Все приземленно и гейша выглядела уж очень странно со своими пропорциями, не вызывая никаких эмоций в течении всех трех актов.
Дальше были обычные для оперы Пуччини арии, которые звучали большую часть времени незатейливо. Единственной отрадой была блестящая игра оркестра, который спас все это хоровое пение...
Финал был не выразителен, без эмоций и финишного, берущего за душу, общего аккорда. А ведь именно финальная часть была самой кульминационной и захватывающей! На новой сцене Мариинки царила серость...
Более на новую сцену Мариинки я не ходок! Может когда-то Гергиев и имел талант, но теперь это уже бизнес(((

1
0
...
18 января 2016
Фото Anya Galanina
Фото Anya Galanina
отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 1
3

17 апреля ходила на балет "Спартак" в Мариинке-2. разочарована ужасно. справедливости ради, виновата в этом частично сама, потому что везде и всюду можно прочитать, что постановка Якобсона - не классическая, "не на пальцах" и тд. и всё же к такому я не была готова. читала про "пластику с амфор", но, на мой взгляд, это скорее походило на плохую пантомиму где-нибудь в начальной школе для отстающих в развитии детей. Фригия, в течение трёх минут потрясающая кулаками, вызывала у меня скорее недоумение, зачем же делать это так долго. вот ее Спартак, вот вам музыка - танцуйте! но нет, он стоит рядом, а она всё потрясает и потрясает кулаками. бесконечно долго и скучно. обещанной "пластики с античных амфор" я там почти не усмотрела. из большого количества танцев понравилось ровно два. причём сделано всё на совесть, видно, что вложено много труда и денег. костюмы, декорации - всё чудесно. даже лошадей зачем-то на сцену притащили (они простояли на сцене секунд 40, но зато подчеркнули размах действия). и всё же балетом я бы это не назвала. это не балет, а спектакль без слов. если вы хотите посмотреть качественно сделанный красивый спектакль без слов - это для вас. если ваша мечта - посмотреть сложнейший в техническом плане балет "Спартак", то не стоит тратить деньги, время и эмоции на эту постановку.

1
0
...
20 апреля 2015
Фото Наталья Ghbdtn
Фото Наталья Ghbdtn
отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 3
9

Увидела надпись в театральной кассе: "Осторожно, театр вызывает привыкание!" ))
С этим трудно не согласиться.
Недавно посмотрела в Мариинке Анну Каренину с Ульяной Лопаткиной. Так остро и так точно могла раскрыть в танце душевные страдания женщины только она. Дочь смотрела в этой партии Кандаурову и не захотела перекрывать впечатление исполнением Лопаткиной. А я бы с удовольствием сравнила.
Хотя уже сейчас понимаю, что они будут разными: одна зрелая физически и морально, понимающая свое место в обществе, разрывающаяся между долгом, любовью и страстями. И другая - чувственная, непознавшая любовь и незащищенная перед ней. И все равно это Каренина - одна в двух проявлениях.
И финал, который приводит все к трагическому знаменателю.
Музыка Щедрина - совсем не балетная, Это не фон, не аккомпнемент - это действующее лицо она создает настроение, эмоционально ведет нас в мир и чувства героев.
Это было так красиво, пронзительно...

Друзья, ходите в театр!

3
0
...
23 февраля 2015
Фото Wlad Ivanov
Фото Wlad Ivanov
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
1

Безобразное отношение к зрителям! "Лебединное озеро" 5 июня 2013г в 12-00 было доведено до скотского состояние телевизионными съёмками на протяжении всего балета о чём сделана запись в книге (тетради) посетителя . Деньги не вернули ,извинений не принесли. Уважаемый гергиев стыдно так служить в театре.Фото сделано во время антракта так как во время спектакля съёмка запрещена. Ссылка [URL=http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i331/1411/2d/1ef5130c5a81.jpg.html][IMG]http://s015.radikal.ru/i331/1411/2d/1ef5130c5a81t.jpg[/IMG][/URL]

0
0
...
29 ноября 2014
Фото Дарья Жукас
Фото Дарья Жукас
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
3

Сегодня ходили на балет Бахчисарайский фонтан. Заранее несколько раз звонила в театр (старая сцена), спрашивала, можно ли приехать с фотографом, который отфотографирует нашу пару в интерьерах театра, не посещая само представление и выйдет обратно (т.е. без билета). Ответили " Да,да, конечно. Только до начала спектакля". Когда мы приехали сегодня, фотографа отказались пускать. Фотограф, между прочим, обошелся нам недешево, пришлось фотографироваться на морозе на улице у обшарпанных наружных стен театра, т.к. время поджимало, идти в администрацию уже не было времени. Это было просто хамское отношение к посетителям, учитывая то, что нам пояснили в информационной службе театра заранее, либо увольняйте Ваших диспетчеров, которые нагло врут. Испортили нам день :( в итоге имеем несколько фотографий в мехах, бриллиантах и платье со шлейфом на фоне обшарпанных стен и воспаление горла от мороза ((( пожалуйста, примите меры!

Сам спектакль понравился, танцоры справились оч хорошо.

1
0
...
30 ноября 2013
Фото Ouliana Bondarchuk
Фото Ouliana Bondarchuk
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
7

С небольшим опоздание о премьере оперы «Фауст» в Мариинском
Достаточно сложная задача представить всеми любимую и всеми известную оперу в новом варианте, особенно с использованием новых технологий, но мне кажется эта достойная премьера! К сожалению, «Фауста» видела впервые, поэтому горячо жаждала этой постановки! Что удивительно, даже не смотря на большие надежды, не разочаровалась! Конечно, многие могут не согласиться, но я не критик, да к тому же чем постановка оригинальней тем неоднозначней будут мнения. Даже не знаю чья здесь заслуга, но поскольку Гётё я очень люблю, в особенности Фауста, вновь пережила счастливые минуты. По-моему удалось показать всю глубину этого произведения, передать психологизм героев! Музыка прекрасна, в особенности партия виолончелей, люблю их тембр, да и конечно в прекрасном исполнении! Декорации — поразили фантазией, не понимаю, как это можно было все продумать. За одно мгновение менялось сценическое пространство путем малейших передвижений! Очень интересная композиция сцены: зритель одновременно мог наблюдать два интерьерных пространства, что наделяло созерцающего какой-то магической функцией, наблюдать за реакцией героев, видеть полную картину, то что не доступно самим участникам (в особенности это проявилось в сцене смерти Валентина). Картинка порадовала, следует отдать дань декоратору и художнику по костюмам Изабелле Байвотер, кстати это её первая режиссерская работа! Поэтому я считаю, что справилась она блестяще! Конечно было несколько неожиданностей — например Зибель в образе девочки, что никак не могло уложиться у меня в голове, до сих пор не могу объяснить себе такое решение, только если оперной партией для женского голоса, но это тоже придаёт какую то изюминку! Но в целом всё, все продумано до мелочей..., видно авторство художника, чувствуется её стиль. Выдержанная цветовая гамма, нет никаких резкостей и освещение! - прекрасная игра света и тени (напомнило режиссуру Микеланджело Антониони), наслаждалась целую оперу! Очень интересная цветовая символика! Наверное самая сильная сцена — молитва Маргариты в храме: интерьер готического собора с витражами, в полумраке в белоснежном платье на коленях молиться Маргарита и в этот момент к ней является Мефистофель, который пугая девушку угрозами, вздымает руки к небу, так, что его силуэт — распятый Христос. Две силы, которые существуют в вечной борьбе. Невольно вспоминаешь слова Воланда из произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
Многие разочаровались, что не было Вальпургиевой ночи, но мне кажется, что это действительно не вязалось с концепцией режиссёра, тем более в первой редакции оперы её не было. Конец, хотелось бы по драматичней, даже напомнило Травиату, но всё же у Гёте иной смысл, возможно здесь не хватило декораций, получилось какая-то европейская тюрьма класса люкс, но это уже мелочи.. всё равно он получился впечатляющий — опять же ассоциация со словами Воланда: «Никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее Вас». главное я очень довольна! Давно не было таких эмоций! Так что всем советую! Вообще поражаюсь удивительной силе оперы - взаимодействие музыки, литературного произведение, актерской игры, оперного пения и картины, не возможно устоять, воздействие почти на все органы чувств!

1
0
...
28 апреля 2013
Фото Роман Ужов
Фото Роман Ужов
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 1
7

В Мариинском театре (а так же Концертном зале М.Т.) бываю часто. Но после последнего посещения - вчерашнего нахожусь в состоянии некоторого шока. И совсем не из-за того, что спектакль был плохой - это была "Аида" роль Амнерис в которой исполнила Ольга Бородина (для тех, кто не знает - одна из главных звёзд мировой оперы), которую я уже очень давно хотел услышать вживую. Опера шла в классических и очень красивых декорациях. Спектакль, по-видимому, был хорош (разве, что тенор, исполнивший партию Радамеса, звучал суховато). К сожалению, точно говорить о музыкальной составляющей спектакля не могу, поскольку сосредоточится на музыки мне удалось только к середине 4 действия - практически на протяжении всей оперы с разных сторон звучали разные шёпоты, скрипы стульев, шаги, шуршание каких-то бумажек. Всё началось с того, что одна женщина сделала другой замечание, что та слишком громко застёгивает-расстёгивает молнию на сумке, что правда через некоторое время женщина, сделавшая замечание стала о чём-то беседовать со своей соседкой. Я пытался слушать, но музыку заглушали шёпоты сразу с трёх сторон - я поворачивался и смотрел на этих людей - они на это ни как не реагировали. После этого я попросил помолчать двух девушек, стоящих за моей спиной - на некоторое время это их остановило, а после они продолжили. К моей радости, после первого действия они пересели. В антракте я увидел молодую девушку и престарелую женщину, являвшихся вторым "очагом" шума - они сидели и своим разговором афишировали, всем сидящим по близости свою "невероятную" осведомлённость по части оперного искусства. Мне очень хотелось сказать им, что если они так хорошо разбираются в опере, неужели они некогда не слышали, что во время спектакля нужно молчать?! Но я сдержался из чувства уважения к старшим. В итоге 2 и 3 действие пришлось терпеть эти "милые" диалоги. К четвёртому действию моё терпению всё же лопнуло - я повернулся и тихо сказал им "извините, но Вы мешаете" в ответ на это мне во весь голос, чтобы это услышало полтеатра было хамски-презрительным голосом отвечено "извините ради бога!!!". Самое ужасное в этом, что вели себя так не дети и не какая-нибудь молодёжь случайно оказавшиеся в Мариинке, а люди, которые судя по всему регулярно посещающие театр и считающие себя чуть ли не культурной элитой.
Кстати, отдельная тема для размышления почему, таким образом, вели себя исключительно женщины, а мужчины вели себя безукоризненно.
К счастью, после всего этого в той части зала, где я сидел, настала относительная тишина.

В итоге одно расстройство - знал бы такое будет происходить - лучше бы дома сидел...


Конечно, нужно сказать, что подобная ситуация для Мариинки не является типичной. Возможно, что такое буйство публики объясняется, как раз тем, что это был "звёздный" и широко разрекламированный спектакль, а это означает, что наверняка на него некоторые пришли "для понта"

Помимо всего прочего в буфете меня ещё и обсчитали на 100 рублей, но это уже другой вопрос, хотя приятного в этом тоже мало

1
0
...
15 октября 2012
Фото Prosto Irina
Фото Prosto Irina
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 18
3

Случайно посетили Мариинку в день, когда Гергиев давал премьеру "Реквиема" Верди. Если б знала, что это новомодный перфоманс, -- не пошла бы. Один перечень постановщиков чего стоит: куча итальянцев в качестве музыкальных руководителей, художников-постановщиков, помощников режиссеров, дизайнеров, И только на 13-м месте -- дирижер М.Агрест.
А на последнем -- 18-м -- хор и оркестр, причем из постановки ясно, что без них и вообще можно было обойтись.
Сначала по залу забегали какие-то девицы с крыльями за спиной, изображавшие ангелов. Потом выполз хор с красными повязками на глазах. Сзади на гигантские отражатели проецировалась геенна огненная вперемежку и небесами. Затем отражатели нависли над сценой и стали "отражать" ползавших за хором граждан и гражданок, одетых, как обитатели рая на картинах итальянцев Ренессанса. При этом хор и солисты старательно пели, повязки уже сняли, и почему-то медленно стали раздеваться -- мужчины скинули пиджаки, женщины накидки. Слава Богу, до радикальных обнажений, как в постановках Чернякова, дело не дошло: все же Петербург -- город более чопорный.
Над сценой сначала качалось огромное кадило, потом спустились гигантские веревки со "свечами", а потом "прилетела" девочка и стала парить над хором, периодически заигрывая то с одним хористом, то с другим.
Апофеозом этого шоу были выехавшие на велосипедах ангелы, напомнившие мне рыцарей из романа "Янки из Коннектикута", которые рекламировали на оном двухколесном средстве зубную щетку и порошок.
Мне только интересно, какое отношение имеет этот рождественско-траурный вертеп с элементами детского утренника к произведению Верди.
Да, действительно, вердиевский "Реквием" написан в традиции оперного искусства, особенно это заметно в хоровых партиях. У Гергиева эта "оперизация" более походила на изображение оперного спектакля в романе "Вонйа и мир" -- последовательность бессмысленных и крайне неестественных действий, сопровождаемых пением.
Но Верди сочинил именно "Реквием", причем посвятил его писателю Мандзони, а первоначально часть Libera me посвящалась Россини. Мне так кажется, что если б Верди хотел написать в память этих людей оперы, он бы это сделал.
А в таком вот виде представлять траурную мессу -- просто кощунство.
Более всего жалко было певцов, из которых слушала до этого только Бадаляна, и он произвел приятное впечатление. А тут певцы стараются, поют, -- а в зале смех при виде велосипедистов с крыльями и разных спецэффектов.

0
0
...
25 июня 2012
Фото Annette
Фото Annette
отзывы: 5
оценки: 9
рейтинг: 9
9

Хотелось бы отметить высокий профессиональный уровень постановки оперы "Аида" Мариинского театра. Красивые голоса исполнителей, эмоциональность актеров и умение воплощать живые образы на сцене, отлично подобранные декорации и костюмы создают особую атмосферу и делают постановку яркой и впечатляющей. Мариинский театр определенно заслуживает звания одного из лучших. Приятно видеть, что в Петербурге в отличие Москвы, еще сохранилось высокое искусство. Хотелось бы посетить Мариинский театр еще не один раз.

1
0
...
19 октября 2011
Фото татьяна разанецкая
Фото татьяна разанецкая
отзывы: 6
оценки: 11
рейтинг: 9
9

Знаете, очень хочется поделиться радостью! я уже несколько лет мечтала сводить своих мальчишек на классического "Щелкунчика" и вот это свершилось! В новогодние дни нам посчастливилось попасть на совершенно сказочный спектакль в исполнении учащихся академии Вагановой. Мои мальчишки (6 и 9 лет) были в восторге! Чудесный классический балет и декорации, понятные, не пугающие и близкие сказочному миру ребёнка, и, конечно же, музыка, МУЗЫКА!!! к 3 отделению мой старший не выдержал и невзирая на объявление о запрете съемки, стал снимать на мобильник, вся мобильная память заполнилась фотографиями и видео из спектакля! Это дорогого стоит, хочу я вам сказать - детский порыв, искренний, чудесный. Надо сказать, что детки мои вовсе не "одуванчики", любят битвы всяческие, "Властелин колец", всякие древнегреческие сюжеты и сражения, к балетам не приучены, Хотя аудиоспектакль Чернышовой "Щелкунчик" старший сызмальства слушал много раз.
Это первый их поход в такой "серьёзный" театр и я очень рада, что у них осталось доброе и очень светлое впечатление от него и в будущем захотят еще здесь побывать.
Для меня это важно, т.к. сама я музыкант.
Большое спасибо за чудный праздник и мою сбывшуюся мечту!

4
0
...
24 февраля 2011
Фото egortut
Фото egortut
отзывы: 199
оценки: 267
рейтинг: 326
7

Был дождливый и ветренный вечер. Мы шли в гостиницу ужинать. Вдруг оказались рядом с Мариинкой. Решили зайти сфотографироваться и заодно погреться. Зашли вовнутрь, а было где-то 6 часов вечера, было много сотрудников театра в зеленых одеждах. Посмотрели на макет зала и вдруг подумалось, а почему бы не купить билет на сейчас. Сегодня (2.5.10) была опера Свадьба Фигаро. Спросили в кассе какие самые дешевые билеты и купили по 320р на самый верх. И тут же развеялся миф об огромных ценах и отсутствия билетов. Расплатились карточкой, очень удобно, в Москве не видел ни в одной кассе такого.
Интерьеры и публика очень достойные. Персонал вежлив. Прекрасный зал, отличная видимость, шикарная люстра и потолок. Очень много было иностранцев.

2
0
...
5 мая 2010
Фото Lena Ivanova
Фото Lena Ivanova
отзывы: 14
оценки: 34
рейтинг: 9
7

Что я могу сказать о мариинке? в детстве часто в нее ходила но сейчас к сожалению билеты очень дорогие стали так что больше не хожу) вот и все пожалуй... помню моей любимой оперой была Фигаро ''Фигаро фигаро фигаро''.... эх детство детство... куда ты уходишь?...

1
0
...
11 марта 2010
Фото Владимир Вячеславович
Фото Владимир Вячеславович
отзывы: 1
оценки: 6
рейтинг: 1
7

19 января 2009 г. "Троянцы" Г. Берлиоза (премьера)
...с первых минут впечатало в кресло...Великолепный хор, оркестр и ...совсем
"не мифические" декорации и костюмы. Затем, ария Кассандры (Екатерина Попова) плавно перерастающая в диалог с Хоребом (Александр Гергалов) хотя и затянуты, но, в целом, полностью помогает погрузиться в атмосферу нео-оперы. Очень поразила стилизация ухода из жизни Кассандры и троянских женщин в конце второго действия. Вообще, постановка изобилует новейшими технологиями. Отдельно хочется отметить видеографику:впечатляет и напоминает гипер-3D. Опера идет 5,5 часов, поэтому к концу третьего акта зал был пустым на треть (народ спешил на метро).
Таким образом, понравилось:работа солистов, хор, оркестр, миманс, декорации, оформление. Не понравилось: балет (немного халтурили), технический персонал, меняющий декорации во время действа (один раз, даже заслонили собой очаровательную Злату Булычеву), буфет (цены и чеки не дают).

Резюме: рекомендую, тем более что Берлиоза на российской сцене услышишь и увидешь (в такой интерпретации) не часто.

1
0
...
21 января 2010
Фото Валентина Бр.
Фото Валентина Бр.
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

"Турандот" 5 декабря, Галузин
Это было здорово, товарищи!
Напуганная рецензией Василия :) с тревогой ждала заглушающего оркестра. Василий, что хочу сказать - они нас слышат!!! и как следствие - мы стали слышать их :) Оркестр пытался прорваться в лидеры, но Галузин и Гордей все же оказались ведущими фигурантами.
Галузин сотоварищи вообще был очень хорош, "Нессун дорма" была просто прекрасна.
Женские партии у меня лично, за очень редким исключением, как правило не вызывают восторга, но Турандот в исполнении Гордей действительно впечатлила. Один только момент:
Хотя я не мужчина, которые, согласно мудрости народной "Любят глазами", а "любящая ушами" женщина; мне все равно несколько...мешал в данном случае зрительный аспект восприятия - Но опера все-таки одно из самых условных искусств, -напомнила я себе и как следствие погрузилась в звук и отключилась от "видеоряда" :))
Единственно (ну надо же к чему-то прицепиться! :)) мне бы хотелось от этой китайско-итальянской сказки о тернистом пути несколько умозрительной любви большей пышности, некоторой всегда любезной русскому сердцу "нарядности". (особенно вспоминая, например, костюмы постановок 70-х, Корелли и т.п.), но, безусловно, вполне допускаю иное видение.
Очень рекомендую.

0
0
...
17 декабря 2009
Фото ирина гега
Фото ирина гега
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
1

Уважаемый Мариуш Трелинский посмотрела вашу постановку опера "Алеко" и "Иолантра" (24 ноября), возникает один вопрос: ЗАЧЕМ?
Зачем Вы прекрасрые оперы опустили до уровня бытовухи?
Зачем свободных цыган поместили в клетку?
Зачем из прекрасной гордой Земфиры вы сделали девку?
Где Алеко "бросивший света шум"?
Зачем новому Рене скрывать дочь: отвез в клинику, и все дела , и не надо рыцарей в спортивных костюмах .
ЗАЧЕМ?!!!!

3
0
...
26 ноября 2009
Фото галина
Фото галина
отзывы: 76
оценки: 90
рейтинг: 64
7

Мариинский театр обветшал. В самом прямом смысле-протертый голубой бархат на барьерах, просиженные стулья. Все требует большого ремонта, который, судя по тому, что яма у Крюкова канала так и не хочет принимать очертания Мариинки-2, будет не скоро. Спасают положение только очень вежливые и приветливые капельдинеры и великолепная акустика, причем как на сцене, так и в ложах-если кто повернется на стуле-весь ярус слышит. Зато постановки идут зачастую авангарднее некуда-вчера, например, я видела в "Набукко" нефтяные вышки, которые совершенно ничего не добавляли к действу.Почему-то несколько грустно было на все это смотреть-будто бабушка надела нарядное, но поношенное платье.

0
0
...
30 октября 2009
Фото Василий
Фото Василий
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
3

Сходили в этот Чт 1 октября в Мариинку на одну из моих любимых опер "Турандот". Что могу сказать - был крайне огорчен тем что увидел - и даже не могу все огрехи списать на начало сезона. Что расстроило:
1. игра оркестра - 3 из 5 заглушали все солло партии + никакой экспрессии
2. массовые сцены - 3 из 5 - каждый 2-й спотыкается видно что коллектив совершенно не слажен
3. Арии - самая сильная и красивая ария в опере "несун дорма" - было просто испорчена - солиста было не слышно + 1 раз даже выбился из музыки. - 2 из 5.

Единственно порадовала исполнительница роли служанки - похоже это был единственный человек на сцене который выкладывался по полной. Общее впечатление - то ли у них там идет негласный байкот, то ли свиной грип всех косит то ли просто кому-то надоела его профессия...

1
0
...
2 октября 2009
Фото Ирина Корсакова
Фото Ирина Корсакова
отзывы: 149
оценки: 163
рейтинг: 142
3

Судя по количеству отрицательных и нейтральных отзывов, собранных о Мариинке в этом полугодии - от себя, друзей и знакомых, могу сказать следующее: что-то у Гергиева с режиссурой не складывается.
Артистов он мучает репетициями непосредственно перед открытием залов. Т.е. вот прямо 7 часов вечера, а актриса у него там давится руладами - куда такое годится - выжимать все соки из людей, когда они должны собраться с силами на спектакль?..

Декорации более-менее, по крайней мере, есть интересные придумки, но с костюмами такое ощущение, что экономят и подают это под соусом "современной интерпретации".
Не далее как вчера Электра вышла на сцену одного из главного залов страны в красных трениках с белой полосой на боку и задрипанном халатике. Ну да, обнищавшая дрэвнегрэческая прынцесса, измученная матерью-убийцей и тр.пр.
И все два часа они пели о жажде крови с одной и с другой стороны. Сюжет сам по себе сомнителен для вдохновения, ибо перешагивает даже через жажду мести и зиждется, скорее, на болезни, сумасшествии, а не на отчаянии и желании воздать по справедливости. Белая горячка, одним словом.

Далее, в корзину отправляется "Пиковая дама" в постановке Темирканова, но также извращенная маэстро Гергиевым. Зрителей мучают неадекватными антрактами по 45 минут! В результате чего спектакль заканчивается только к половине двенадцатого ночи!
"Руслан и Людмила" - за общей тягомотностью постановки (также более 4.5 часов) - в корзину, равно как и весь воскресный выходный, который она продлилась (с 12.30 до 5 вечера практически).
"Летучий голландец" Вагнера балансирует где-то на грани и выезжает на танцах моряков и паре-тройке декораций. К пению придираться не стану, ибо не спец.
Но, вот к общей организации, количеству народа на сцене (в "Пиковой даме" с этим вообще перебор) - есть огромные вопросы.

3
0
...
17 июня 2009
Фото neznatock
Фото neznatock
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
7

К сожалению, не часто доводится мне, обычному обывателю, бывать в театре. Но хочется иногда "прикоснуться" самой и приобщить четырнадцателетнего сына к искусству (оттащить его от компьютера хоть на один вечер). Что выбрать? Классику!!! И вот случилось! "Жизнь за царя" в Мариинском!!!
Что мы увидели?
Босые крестьяне в холщовых одеждах что-то делают на пашне с ручным лосем и холстами, Иван Сусанин что-то строгает при неярком свете трехрожковой люстры из моего детства, его дети тоже счастливы, приезжает жених Антониды, снимает свою робу, его поливают водой, и опять все счастливы...
Враги в это время культурно отдыхают (это все мы видим каждый день по ТВ-новостям из светской жизни: фейс-контроль, дамы в мехах, бизнесмены с мобилами и кейсами и танцующая перед ними творческая интеллигенция)...
Единственное, что осталось от оперы, которую я знала, это великая музыка Глинки (оркестр, по-моему, был на высоте). Солисты меня не впечатлили.
На второй акт оставаться не захотелось, хотя и любопытно, как эти придурки с мобильниками попались на удочку босоногого дяденьки Вани из 17 века.

2
0
...
5 марта 2008