До революции тут располагались декорационные склады Мариинского театра, потом с ними соседствовали его же мастерские. Осенью 2003 года здание полностью выгорело изнутри: остались только фасад и фундамент. Французский архитектор Фабр и японский инженер Тойота к концу 2006 года соорудили на этом фундаменте акустически отлаженный зал, обшитый специальными деревянными панелями. Получив в распоряжение собственную концертную площадку, Гергиев удвоил интенсивность выступлений оркестра и труппы, хотя прежде это казалось невозможным, и стал приглашать еще больше зарубежных артистов на свой фестиваль. Новый зал уже оценили дирижеры Эса-Пекка Салонен и Риккардо Мути, Лондонский симфонический оркестр, певцы Вальтрауд Майер, Томас Хэмпсон и Рене Папе. Нашлось место и операм (которые здесь исполняют на русском), и даже балетам. Регулярно идут органные концерты: инструмент в зале установили редкий для Петербурга, французский.