Троица друзей — геймер Арису, безработный Карубэ, офисный работник Тэтэ — после мелкого хулиганства убегает от полиции и скрывается в туалете токийского метро. Наружу они выходят в пустынный Токио, где исчезли почти все люди. Немногочисленные оставшиеся вынуждены участвовать в игре на выживание, решая хитроумные головоломки. Наказание за неучастие — выстрел лазером с небес прямиком в темечко.
Чем похоже на «Игру в кальмара»: идея с группой подчеркнуто обычных людей, отправленных на смертельную игровую площадку.
Группа из мужчин и женщин где-то под Саянами принимает участие в реалити-шоу «Выживший» (ведущий — Игорь Верник в роли самого себя). Испытания нечеловеческие, приз — один миллион евро. Ознакомившись с правилами, конкурсанты делятся на две команды (вскоре к ним еще присоединятся Александра Бортич и Алексей Чадов — тоже в роли самих себя) и готовятся к игре на выживание, не подозревая, что из фигуры речи это словосочетание превратится в реальность. Ночью кто-то начал стрелять, а утром участники шоу обнаружили в яме трупы телевизионщиков. Цобелевская «Охота» встречает «Последнего героя» в «Кубе».
Чем похоже на «Игру в кальмара»: довольно скоро выясняется, что персонажи участвуют в реальной игре на выживание. Социальный подтекст тоже завезли — авторы стравливают между собой несколько российских типажей: программиста, деда, кинозвезду, помощницу депутата, борца MMA и так далее.
Бразилия будущего поделена на две зоны — трущобы и элитный мир трех процентов населения, известный как Остров. Все двадцатилетние юноши и девушки из трущоб имеют право пройти «Процесс» — ментальные, физические и социальные испытания, которые позволят им оказаться в счастливом проценте. Цена неудачи — смерть. Режиссером первого сезона выступил Сезар Шарлони, номинант на «Оскар» за операторскую работу в «Городе Бога». Бразильский сериал явно не может похвастаться бюджетом «Голодных игр», однако Шарлони выжимает из имеющихся средств вполне приятную картинку.
Чем похоже на «Игру в кальмара»: плотный сценарий с твистами, неплохо выписанные персонажи и социальная проблематика.
Никто не знает, как появилась «Паника». И тем не менее для жителей провинциального городка в Техасе эта игра — единственная возможность свалить оттуда. Вчерашние выпускники местной школы готовы участвовать в опасных соревнованиях, эксплуатирующих их страхи, ради главной цели — 50 тысяч долларов. Главная героиня Хезер не планировала участвовать в «Панике». Однако ее мать-наркоманка промотала отложенные на колледж деньги, и теперь девушка вынуждена вступить в игру.
Чем похоже на «Игру в кальмара»: как и в случае с сериалом Netflix, вместо того чтобы выдумывать альтернативный мир, «Паника» помещает свою игру на выживание в нашу реальность. Социальное положение героев тоже оказывается ключевым моментом сюжета, разве что сценарий теперь фокусируется на героях-подростках.
Сериал-антология, цементирующий мифологию хоррор-франшизы о единственной ночи в году, когда власти США разрешили гражданам убивать друг друга. Первый сезон посвящен нескольким, на первый взгляд, несвязанным персонажам и их злоключениям в Судную ночь. Второй сезон берет новую для франшизы перспективу — значительная часть его действия происходит в остальные дни года. Участие автора фильмов Джеймса ДеМонако не помогло сериалу превратиться в хит — его закрыли после двух сезонов. Впрочем, любителей киноверсии это не должно останавливать — атмосфера кровавой бэхи досталась и сериалу.
Чем похоже на «Игру в кальмара»: пусть «Судная ночь» и не обращается к теме игр или испытаний, но сериал наблюдает с другого ракурса за той же темой, что и «Игра в кальмара»: справится ли среднестатический горожанин со сложными моральными дилеммами перед лицом смерти?
В 1996 году Япония погрязла в рецессии. Из-за этого и своего буйного нрава главный герой Кайдзи оказывается по уши в долгах. Ему предлагают два варианта расплаты с задолженностью — либо потратить десять лет жизни на рабский труд, либо отправиться на корабль «Эспуар», где можно поучаствовать в азартных играх и сорвать большой куш. Оказавшись на борту, он попадает в компанию таких же отчаянных неудачников, жаждущих расплатиться с долгами. Однако уже там они понимают, что цена за проигрыш может оказаться смертельной.
Чем похоже на «Игру в кальмара»: практически то же самое, что и корейский сериал, только аниме и с азартными играми вместо детских.
В Корее эпохи государства Чосон — что-то неладное. Король сильно заболевает, и бразды правления страной берет в свои руки семья молодой жены государя. Его сын-бастард пускается в погоню за лекарем отца и оказывается в самом эпицентре зомби-эпидемии. «Королевство» явно сделано под впечатлением от «Игры престолов», но корейцы не были бы собой, если бы к политическими интригам и зомби-хоррору не прикрепили социальный комментарий. В 2020 году не было более актуального сериала, чем «Королевство»: где бы еще зрителю так увлекательно рассказали о смертоносной эпидемии, некомпетентности правящей верхушки и беззащитности обычных людей?
Чем похоже на «Игру в кальмара»: на первый взгляд, самый далекий от «Игры в кальмара» вариант, но попробовать все же стоит. Ведь авторы «Королевства зомби» тоже использовали социальную проблематику в качестве удобрения для напряженного и наполненного экшеном сюжета.