Сложись история чуть иначе, «Образцовые бунтарки» могли бы стать одним из главных хитов прошедшего десятилетия. Действие сериала шоураннерки Даны Кальво происходит в конце 1960-х, когда несколько сотрудниц журнала Newsweek, уставшие от низких позиций и публикаций своих материалов под мужскими именами, решают сломить окостеневшую систему (к слову, это реальная история). «Бунтаркам» чуть-чуть не повезло с моментом выхода и сильно не повезло с платформой. Домом шоу был стриминговый сервис Amazon Prime Video, где на тот момент за оригинальный контент отвечал Рой Прайс. Несмотря на позитивные отклики критиков и зрителей, главе Amazon Studios сериал не пришелся по нраву: он никак не участвовал в разработке, не присутствовал на премьере и даже не смотрел результаты работы съемочной группы. «Образцовые бунтарки» закрылись на первом сезоне, незадолго до движения #MeToo, которое могло бы превратить его в полноценный хит. Роя Прайса спустя год уволили за харассмент, а Дана Кальво сейчас разрабатывает сериальный спин-офф грядущего блокбастера Дени Вильнева «Дюна: Сестричество».
Мало кому спустя много лет придет в голову назвать «Смертельную битву: Завоевание» хорошим сериалом, но его все равно стоит упомянуть за самый разрывной клиффхэнгер, вдруг ставший канонической концовкой, в истории. Трое главных героев сериала — воин Кунг Лао, бывший телохранитель Сиро и воровка Тажа (в исполнении многообещающей когда-то Кристанны Локен) — под предводительством бога грома и молний Рейдена защищают Землю от воинственного императора параллельной реальности Шао Кана. Сериал заканчивается на том, что армия Шао Кана вторгается в нашу вселенную, ее воины убивают Кунг Лао, Сиро и Тажу, сам Шао Кан побеждает Рейдена, заточая его в плен… и на этом все! Авторы «Смертельной битвы: Завоевание» планировали растянуть сюжет как минимум на два сезона, однако руководство канала TNT перекрыло кислород уже после конца первого. Несмотря на неплохие рейтинги, производство обернулось слишком большими затратами. Увы! Зато если вы считаете, что сериалы ни в коем случае нельзя смотреть, пока они еще выходят, то у вас есть весомый пример.
Если раньше чемпионом по количеству преждевременно закрытых сериалов был канал Fox, то теперь его место занимает Netflix. За исключением редких случаев стриминговый сервис не хочет иметь дел с долгоиграющими проектами, предпочитая ограничиться двумя-тремя сезонами. И нет обиднее закрытия, чем в случае с «ОА». В двух словах фантастический сериал Брит Марлинг и Зала Батманглиджа не перескажешь, это история, где есть параллельные реальности, русские сироты, разумные осьминоги и могущественные мистические сущности. С таким сюжетом и неброской стилистикой лоуфай-фантастики «ОА» был не похож ни на что, и поэтому решение закрыть сериал, с одной стороны, понятно, а с другой — страшно разочаровывает. Тем более что завершается он сумасшедшим клиффхэнгером, в котором герои перемещаются в нашу реальность в тела играющих их актеров. Что? Да!
Еще одна жертва Netflix, павшая от больших амбиций. Музыкальная драма База Лурманна о зарождении хип-хопа в Южном Бронксе 1970-х годов получила редкий для сериалов бюджет в 120 миллионов долларов на сезон из двух частей. Первая страдала от излишне эклектичного повествования, но захватывала величественным мифологизированным миром подпольного хип-хопа. Вторая часть существенно улучшила работу с нарративом и нашла свой стиль, но сразу после выхода Netflix объявил, что не планирует продолжать сериал. По всей видимости, шоу не привлекло достаточное количество зрителей, а ж аль — налицо все признаки замечательного приключения, закончившегося слишком рано.
В 2021 году список людей, работавших над подростковым драмеди «Хулиганы и ботаны», поражает воображение. В главных ролях и эпизодах снялись Джеймс Франко, Сет Роген, Линда Карделлини, Джейсон Сигел, Бен Фостер, Шайя ЛаБаф, Бизи Филиппс, Бен Стиллер, Джейсон Шварцман, Рашида Джонс, Мартин Старр из «Кремниевой долины» и Джон Фрэнсис Дейли из «Костей». А в качестве режиссеров и сценаристов выступили Джадд Апатоу, Пол Фиг, Джейк Кэздан (режиссер последних двух «Джуманджи») и Майк Уайт (сценарист «Школы рока»). Однако во время выхода сериала в 1999 году почти все люди из этого списка были ноунеймами, и в итоге сериал закрыли еще на первом сезоне.
Среди причин создатель сериала Фиг и исполнительный продюсер Апатоу упоминают неудачный временной слот и постоянные споры руководства NBC со сценаристами: боссы канала не понимали, что реалистичное отображение жизни подростка было главной фишкой шоу, и требовали сделать героев менее лузерными. Со временем «Хулиганы и ботаны» стали телевизионной классикой, регулярно появляющейся во всех топах лучших сериалов. Жаль, что канал NBC вовремя не распознал сокровище в своих руках.
Дэниел Кнауф не был в восторге от работы страхового агента и хотел стать сценаристом. Для своей дебютной работы он не стал размениваться на мелочи и придумал эпическую историю о борьбе добра и зла на фоне Великой депрессии и с участием путешествующего цирка. Сценарий Кнауф писал для фильма, но мифология выдуманной им вселенной оказалась слишком обширна, и в итоге текст нашел свое воплощение в виде высокобюджетного сериала HBO. Изначально Кнауф планировал растянуть всю историю на шесть сезонов, разделенных на три сюжетные арки. Но его планам так и не было суждено сбыться: несмотря на рекордные рейтинги первых серий, уже во втором сезоне количество зрителей упало до минимума. Сложность сериала оказалась отталкивающей: как писали в рецензиях, «Карнавал» сделан для той части аудитории, кому «Твин Пикс» показался легкой прогулкой. Пусть сериал и завершил первую арку, но все же закончился многообещающим многоточием.
Еще один проект, закрытый Netflix, только на этот раз вины стриминга тут нет. Драмеди о женском рестлинге в 80-х не жаловалось на отсутствие внимания у критиков и зрителей, благополучно дожило до третьего сезона и планировало завершиться на финальном четвертом. Но случился ковид, и стало ясно, что с новыми правилами безопасности снять шоу, где кульминационные моменты проходят в наполненных людьми залах, просто невозможно. Netflix, к огромному сожалению всех участников съемочного процесса и фанатов шоу, решил отказаться от нового сезона. Возможно, в будущем мы все-таки увидим финал сериала в виде еще одного сезона или фильма, но пока что история «Блеска» остается незаконченной.
Концепты некоторых фильмов и сериалов придуманы таким образом, чтобы захватить внимание буквально за несколько фраз. Некоторые могут на словах звучать настолько скучно, что мозг отказывается их запоминать. Шоу под названием «Терьеры» о двух частных детективах явно относится к числу последних. Дьявол кроется в деталях, и под невыразительным названием и фабулой скрывается остроумное и захватывающее криминальное драмеди с запоминающимися героями и отличными диалогами. Сериал попал во множество топов лучших сериалов за год, но привлек рекордно низкое для кабельного канала FX число зрителей. Жаль, потому что у этого сериала был очень хороший потенциал. Но хотя бы заканчивается он не на полуслове, а всего лишь на двусмысленной концовке. Так что смотреть можно без опасений получить недорассказанную историю. Ну и отдельно для киноманов: по серии «Терьеров» сняли Райан Джонсон и Джон Даль, один из главных по неонуарам людей в 90-х.
Сериал о том, как неунывающая троица Байерс, Фрохике и Лэнгли, любимцы фанатов «Секретных материалов», занимаются поиском сенсационных материалов, разоблачающих правительство США, и издают газету «Одинокий стрелок».
«Секретные материалы» были не просто хитовым шоу — это один из основополагающих поп-культурных феноменов 1990-х. Естественно, что каналу Fox захотелось развить успех и без участия очень дорогих Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон. И, казалось бы, кто лучше подойдет на роль главных героев, чем «Одинокие стрелки»? Сериал стартовал в 2001 году с отличными рейтингами, но к концу первого сезона потерял три четверти своих телезрителей. Один из авторов «Одиноких стрелков» Винс Гиллиган, будущий создатель «Во все тяжкие», по его же собственному признанию, был очень раздосадован провалом — он остался доволен своей работой и не ожидал такого приема. «Одинокие стрелки» и впрямь не были плохи. К тому же от прародителя они выгодно отличались чуть более игривым настроем. Но, по всей видимости, зрители к тому моменту уже наелись «Секретными материалами».
К слову, сериал заканчивается на клиффхэнгере, который разрешается в одном из эпизодов «Секретных материалов», — в нем Байерса, Фрохике и Лэнгли убивают. Уф, жестокое наказание за провал.