Москва

Разбор новинок стриминга: «Мастер», «Аллен против Фэрроу», «В ее глазах», «Племена Европы»

Рассказываем о новинках в сети и советуем, что стоит посмотреть. Этот выпуск получился полностью сериальным: совместный проект НТВ и ТНТ «Мастер» о гонщиках КамАЗов, документальный фильм о Вуди Аллене, который уже прозвали «погребальным звоном» по его карьере, закрученный триллер на Netflix, немецкая антиутопия и другие новинки в сети.
26 февраля 2021

драма, спортивный

Спортивный сериал о гоночной команде «КАМАЗ-мастер»

На бумаге «Мастер» звучит замечательно: пускай над банальностью спортивного кино не шутил только ленивый, но погружение в рабочую атмосферу гонщиков КамАЗов — необычное и потенциально увлекательное предприятие. Первая серия еще настраивает на веселый ад, но уже со второй «Мастер» со свистом заваливается в область необязательной мыльной оперы. Пресс-материалы выдвигают вперед героя Антона Васильева, который пытается вернуться в команду после многолетнего отсутствия и параллельно разобраться в отношениях с бывшей женой Женей (Линда Лапиньш) и наладить связь со своим возможным сыном. Однако в первых четырех вышедших сериях больше всего экранного времени достается герою Аристарха Венеса — сыну мутного функционера команды (Игорь Петренко): у него и тяжелые отношения с отцом, и страсть к гонкам, и сложная дружба с коллегой по команде (Никита Павленко), и любовный треугольник с героинями Ингрид Олеринской и Ангелины Поплавской. Уровень диалогов (герой Венеса перед забегом в стритрейсинге произносит: «это твоя тачка дрифтует — моя наказывает») и банальность сюжетных коллизий убивает перспективную идею на корню. Обидно — хоть гонок в сериале пока и не так много, как хотелось бы, они замечательно сняты. Вот бы авторы дальше сфокусировались на них.

Смотреть на НТВ и Premier.

документальный

Документальный сериал о скандале вокруг Вуди Аллена

Вуди Аллен и Миа Фэрроу когда-то были одной из главных пар Голливуда. В этом статусе они продержались до тех пор, пока Фэрроу не обвинила режиссера в домогательствах к их маленькой дочери Дилан. Громкий судебный процесс оставил обоих с пирровой победой. Аллену отказали в опекунстве над приемным сыном Мозесом и биологическими детьми Дилан и Сэтчелом (сейчас он — Ронан Фэрроу, один из важнейших людей в движении #MeToo). Миа Фэрроу, в свою очередь, осталась без карьеры: пиар-машина Аллена убедила общественность в том, что его бывшая подруга помешалась от ревности и злобы, ведь незадолго до этого Аллен начал совместную жизнь с их приемной дочерью Сун-И Превин. Однако в последние годы Дилан несколько раз публично напоминала о домогательствах со стороны отца. Документальный сериал HBO, рассказывающий в большей степени о Дилан, чем о Вуди Аллене, — итог ее выступлений.

Если вам симпатичен публичный образ Аллена и вы верите, что единственной ценностью документалистики является объективность, то «Аллен против Фэрроу» вас наверняка взбесит (как, например, пользователей IMDb, где средняя оценка сериалу сейчас — 3,6 из 10). Режиссеры Эми Циринг и Кирби Дик рассказывают историю исключительно со стороны Дилан, Миа и Ронана; Аллен, Сун-И и Мозес, поддерживающий приемного отца и обвиняющий приемную мать в абьюзе, от комментариев отказались. Впрочем, надо понимать, что даже документальное кино делают живые люди со своими симпатиями и картиной мира, и поэтому стопроцентная объективность невозможна. Куда честнее выглядит позиция Циринг и Дика, понятная с первых минут. «Аллена и Фэрроу» нужно смотреть не как исчерпывающий документ по теме (хотя авторы и постарались осветить ситуацию со всех сторон), а как частное высказывание в широком контексте. После стольких лет доминирования версии Вуди Аллена Дилан Фэрроу заслужила четыре часа нашего времени, чтобы при помощи документалистов рассказать свою версию скандальной истории.

драма

Мать-одиночка попадает в опасный любовный треугольник с боссом и его женой. Экранизация закрученного бестселлера

Разведенная мать Луиза (Симона Браун) встречается в баре с приятным шотландцем Дэвидом (Том Бейтман). На следующее утро после неловкого поцелуя Луиза узнает, что Дэвид женат и даже более того — теперь он ее новый босс. Луиза закручивает роман с начальником и одновременно сближается с женой Дэвида Адель (Ив Хьюсон), которую он по неведомой причине держит в ежовых рукавицах.

Завязка «В ее глазах» напоминает о модном в литературе и кино поджанре триллера  «у девушки все непросто» (см. «Исчезнувшая», «Девушка в поезде»). Однако примерно с середины сезона сериал удивляет плавным переходом в другую степь, даже намек на которую был бы спойлером. В конце зрителя ждет еще несколько твистов, удивляющих, увы, не внезапностью, а мрачностью. К сожалению, большинство поворотов сериала видно за серию-две до того, как они происходят. Не знаем, как это было в оригинальной книге Сары Пинборо, но экранизации вредят сериальный формат и неаккуратность разбросанных подсказок: вторых слишком много, как и времени на то, чтобы догадаться об их значении. Кроме того, за людьми в кадре не слишком интересно наблюдать. Актеры делают все от них необходимое, особенно Ив Хьюсон, чей образ убедительно колеблется между несчастной жертвой и психопаткой с ножом. Но Луизе не хватает одного-двух лишних штрихов к характеру, а Дэвид и Адель слишком загадочны, чтобы вызвать стойкую симпатию. Тем не менее смотрится сериал достаточно легко, и концовка в память западает — даже если вы против жанра, в котором она решена.

Смотреть на Netflix.

фантастика, фэнтези, драма

Немецкая постапокалиптика про мир без Евросоюза

В 2029-м произошел глобальный блэкаут: весь мир остался без электричества. 44 года спустя Европа распалась на некое подобие феодальных племен в очень напряженных отношениях между собой. Близнецы Элья, Лив и Киано живут в крошечном племени Ориджини в максимальной близости с природой. Вскоре на их земле упадет футуристичного вида самолет, и близнецов раскидает по разные стороны континента. 

Немецкий сериал от продюсеров «Тьмы» напоминает много чего: и «Игру престолов» (в какой-то момент появится намек на некую злую силу, идущую с Востока), и «Голодные игры», и еще миллион антиутопий разной степени качества. «Племена Европы» в этом ряду не прорыв, но и не самое стыдное зрелище. Сериал замечательно снят, а художникам-постановщикам удалось из явно сподручных средств соорудить более-менее убедительный постапокалиптический мир, где от Европы осталась одна идея. Главная претензия к первому сезону — это его функция подготовительного плацдарма к будущим частям. «Племена Европы» заканчивается на эффектном многоточии с ощущением, будто реальный сюжет еще не начался.

Смотреть на Netflix.

Сериал о наркозависимых подростках из Берлина по мотивам скандальной биографической книги

Книга Кристианы Фельшеринов «Мы дети станции Зоо» до сих пор у немцев вызывает много эмоций. Вышедший в 1979 году сборник воспоминаний юной наркоманки и проститутки стал шоком для целой страны, показав слой жизни, который до этого игнорировался. Экранизация Ули Эделя с участием Дэвида Боуи еще сильней укрепила позиции личности Кристианы в качестве символа потерянного поколения страны в 70-х. В этом же причина, почему сейчас немцы неоднозначно приняли новую итерацию знаковой истории. Авторы сериала хотят достучаться до современной аудитории, и поэтому мрачный реализм книги и фильма превратился в глянец и неон «Эйфории», главного современного сериала о подростках и наркотиках. Чувства немцев понятны: представьте, если бы «Иди и смотри» Климова пересняли в стилистике фильма «Т-34». Оригинал сложно выбросить из головы, однако если провернуть это умственное упражнение с «Мы дети станции Зоо», то, кажется, придется признать, что сериал совсем не плох. Реальных претензий две. Во-первых, авторы увлеклись наведением лоска на картинку, из-за чего некоторые вроде бы жесткие сцены с употреблением наркотиков и проституцией смотрятся едва ли не миленько. Кроме того, для кого-то камнем преткновения станет изображение Берлина прошлого, похожего не на реальность, а на лимбо для фанатов 80-х и 90-х. Насколько этично превращать жизнь и смерть реальных людей в ностальгическую фантазию — скользкий вопрос. Но в остальном — это здорово снято, неплохо разыграно и достаточно эмоционально, чтобы фанаты «Эйфории» могли отвлечься в ожидании нового сезона любимого сериала.

Смотреть на more.tv.

комедия

Детство, отрочество и юность Дуэйна Джонсона

В 2032-м Дуэйн Джонсон (в роли самого себя) избирается на пост президента США, однако не все верят в способности селебрити понять нужды народа. Чтобы убедить людей в своей приземленности, Джонсон публично рассказывает истории из бедной, но богатой на события юности.

Джонсон уже несколько лет прощупывает возможность попасть в большую политику, и это знание во время просмотра «Молодого Скалы» вызывает в голове ассоциации со «Слугой народа»: шоу, превратившим комика Владимира Зеленского в президента Украины. Уже это заставляет настороженно относиться к сериалу Джонсона — не как к развлекательному драмеди, а как к предвыборной кампании. Но у него есть и другие проблемы — в первую очередь структурные. Каждая серия поделена на четыре временных периода: будущее, детство, отрочество и юность. Три последние линии могли бы стать основой для отдельных сериалов, однако оказываются ужаты в получасовой эпизод и скреплены моральным уроком, усвоенным Джонсоном. Пока что этот бутерброд кажется слишком большим, чтобы откусить от него без вреда для здоровья. Несмотря на превосходный кастинг (в особенности хороши все версии Скалы) и отдельные смешные комические моменты, «Молодой Скала» производит впечатление сериала, который пытается поднять слишком большой вес за один подход. Возможно, стоит убрать пару блинов с этой штанги.

Смотреть на Peacock.

комедия

Ситком про гоночную команду NASCAR

У команды Nascar под предводительством ретрограда Кевина (Кевин Джеймс) не лучшие времена: они проигрывают гонку за гонкой. Владелец команды Бобби решает отойти от дел и передать руль своей дочери Кэтрин — пробивной девушке с успешной карьерой в Кремниевой долине. Теперь Кевину и остальным динозаврам грозит увольнение, если они не смогут доказать, что чего-то еще стоят.

Самое удивительное в этом сериале — то, что сюжет о противостоянии старого и нового разыгрывается в устаревшей форме. Ситкомы с закадровым смехом уже выглядят приветом из позавчерашнего дня (прямо сейчас сериал «ВандаВижен» проводит ностальгический смотр жанра). Правда, это не мешает классическим «Друзьям», «Офису» и «Теории большого взрыва» продолжать бить рекорды просмотров на стриминге. Их недавний исход с Netflix, видимо, и побудил компанию дать зеленый свет новому ситкому. Правда, пока «Механикам» популярность не грозит — это банально не очень смешной сериал. Впрочем, некоторым хитовым комедийным шоу требовался сезон на то, чтобы встать на ноги, — посмотрим, даст ли Netflix второй шанс «Механикам».

Смотреть на Netflix.