На бумаге «Мастер» звучит замечательно: пускай над банальностью спортивного кино не шутил только ленивый, но погружение в рабочую атмосферу гонщиков КамАЗов — необычное и потенциально увлекательное предприятие. Первая серия еще настраивает на веселый ад, но уже со второй «Мастер» со свистом заваливается в область необязательной мыльной оперы. Пресс-материалы выдвигают вперед героя Антона Васильева, который пытается вернуться в команду после многолетнего отсутствия и параллельно разобраться в отношениях с бывшей женой Женей (Линда Лапиньш) и наладить связь со своим возможным сыном. Однако в первых четырех вышедших сериях больше всего экранного времени достается герою Аристарха Венеса — сыну мутного функционера команды (Игорь Петренко): у него и тяжелые отношения с отцом, и страсть к гонкам, и сложная дружба с коллегой по команде (Никита Павленко), и любовный треугольник с героинями Ингрид Олеринской и Ангелины Поплавской. Уровень диалогов (герой Венеса перед забегом в стритрейсинге произносит: «это твоя тачка дрифтует — моя наказывает») и банальность сюжетных коллизий убивает перспективную идею на корню. Обидно — хоть гонок в сериале пока и не так много, как хотелось бы, они замечательно сняты. Вот бы авторы дальше сфокусировались на них.
Смотреть на НТВ и Premier.
Вуди Аллен и Миа Фэрроу когда-то были одной из главных пар Голливуда. В этом статусе они продержались до тех пор, пока Фэрроу не обвинила режиссера в домогательствах к их маленькой дочери Дилан. Громкий судебный процесс оставил обоих с пирровой победой. Аллену отказали в опекунстве над приемным сыном Мозесом и биологическими детьми Дилан и Сэтчелом (сейчас он — Ронан Фэрроу, один из важнейших людей в движении #MeToo). Миа Фэрроу, в свою очередь, осталась без карьеры: пиар-машина Аллена убедила общественность в том, что его бывшая подруга помешалась от ревности и злобы, ведь незадолго до этого Аллен начал совместную жизнь с их приемной дочерью Сун-И Превин. Однако в последние годы Дилан несколько раз публично напоминала о домогательствах со стороны отца. Документальный сериал HBO, рассказывающий в большей степени о Дилан, чем о Вуди Аллене, — итог ее выступлений.
Если вам симпатичен публичный образ Аллена и вы верите, что единственной ценностью документалистики является объективность, то «Аллен против Фэрроу» вас наверняка взбесит (как, например, пользователей IMDb, где средняя оценка сериалу сейчас — 3,6 из 10). Режиссеры Эми Циринг и Кирби Дик рассказывают историю исключительно со стороны Дилан, Миа и Ронана; Аллен, Сун-И и Мозес, поддерживающий приемного отца и обвиняющий приемную мать в абьюзе, от комментариев отказались. Впрочем, надо понимать, что даже документальное кино делают живые люди со своими симпатиями и картиной мира, и поэтому стопроцентная объективность невозможна. Куда честнее выглядит позиция Циринг и Дика, понятная с первых минут. «Аллена и Фэрроу» нужно смотреть не как исчерпывающий документ по теме (хотя авторы и постарались осветить ситуацию со всех сторон), а как частное высказывание в широком контексте. После стольких лет доминирования версии Вуди Аллена Дилан Фэрроу заслужила четыре часа нашего времени, чтобы при помощи документалистов рассказать свою версию скандальной истории.
Разведенная мать Луиза (Симона Браун) встречается в баре с приятным шотландцем Дэвидом (Том Бейтман). На следующее утро после неловкого поцелуя Луиза узнает, что Дэвид женат и даже более того — теперь он ее новый босс. Луиза закручивает роман с начальником и одновременно сближается с женой Дэвида Адель (Ив Хьюсон), которую он по неведомой причине держит в ежовых рукавицах.
Завязка «В ее глазах» напоминает о модном в литературе и кино поджанре триллера «у девушки все непросто» (см. «Исчезнувшая», «Девушка в поезде»). Однако примерно с середины сезона сериал удивляет плавным переходом в другую степь, даже намек на которую был бы спойлером. В конце зрителя ждет еще несколько твистов, удивляющих, увы, не внезапностью, а мрачностью. К сожалению, большинство поворотов сериала видно за серию-две до того, как они происходят. Не знаем, как это было в оригинальной книге Сары Пинборо, но экранизации вредят сериальный формат и неаккуратность разбросанных подсказок: вторых слишком много, как и времени на то, чтобы догадаться об их значении. Кроме того, за людьми в кадре не слишком интересно наблюдать. Актеры делают все от них необходимое, особенно Ив Хьюсон, чей образ убедительно колеблется между несчастной жертвой и психопаткой с ножом. Но Луизе не хватает одного-двух лишних штрихов к характеру, а Дэвид и Адель слишком загадочны, чтобы вызвать стойкую симпатию. Тем не менее смотрится сериал достаточно легко, и концовка в память западает — даже если вы против жанра, в котором она решена.
Смотреть на Netflix.
В 2029-м произошел глобальный блэкаут: весь мир остался без электричества. 44 года спустя Европа распалась на некое подобие феодальных племен в очень напряженных отношениях между собой. Близнецы Элья, Лив и Киано живут в крошечном племени Ориджини в максимальной близости с природой. Вскоре на их земле упадет футуристичного вида самолет, и близнецов раскидает по разные стороны континента.
Немецкий сериал от продюсеров «Тьмы» напоминает много чего: и «Игру престолов» (в какой-то момент появится намек на некую злую силу, идущую с Востока), и «Голодные игры», и еще миллион антиутопий разной степени качества. «Племена Европы» в этом ряду не прорыв, но и не самое стыдное зрелище. Сериал замечательно снят, а художникам-постановщикам удалось из явно сподручных средств соорудить более-менее убедительный постапокалиптический мир, где от Европы осталась одна идея. Главная претензия к первому сезону — это его функция подготовительного плацдарма к будущим частям. «Племена Европы» заканчивается на эффектном многоточии с ощущением, будто реальный сюжет еще не начался.
Смотреть на Netflix.
Книга Кристианы Фельшеринов «Мы дети станции Зоо» до сих пор у немцев вызывает много эмоций. Вышедший в 1979 году сборник воспоминаний юной наркоманки и проститутки стал шоком для целой страны, показав слой жизни, который до этого игнорировался. Экранизация Ули Эделя с участием Дэвида Боуи еще сильней укрепила позиции личности Кристианы в качестве символа потерянного поколения страны в 70-х. В этом же причина, почему сейчас немцы неоднозначно приняли новую итерацию знаковой истории. Авторы сериала хотят достучаться до современной аудитории, и поэтому мрачный реализм книги и фильма превратился в глянец и неон «Эйфории», главного современного сериала о подростках и наркотиках. Чувства немцев понятны: представьте, если бы «Иди и смотри» Климова пересняли в стилистике фильма «Т-34». Оригинал сложно выбросить из головы, однако если провернуть это умственное упражнение с «Мы дети станции Зоо», то, кажется, придется признать, что сериал совсем не плох. Реальных претензий две. Во-первых, авторы увлеклись наведением лоска на картинку, из-за чего некоторые вроде бы жесткие сцены с употреблением наркотиков и проституцией смотрятся едва ли не миленько. Кроме того, для кого-то камнем преткновения станет изображение Берлина прошлого, похожего не на реальность, а на лимбо для фанатов 80-х и 90-х. Насколько этично превращать жизнь и смерть реальных людей в ностальгическую фантазию — скользкий вопрос. Но в остальном — это здорово снято, неплохо разыграно и достаточно эмоционально, чтобы фанаты «Эйфории» могли отвлечься в ожидании нового сезона любимого сериала.
Смотреть на more.tv.
В 2032-м Дуэйн Джонсон (в роли самого себя) избирается на пост президента США, однако не все верят в способности селебрити понять нужды народа. Чтобы убедить людей в своей приземленности, Джонсон публично рассказывает истории из бедной, но богатой на события юности.
Джонсон уже несколько лет прощупывает возможность попасть в большую политику, и это знание во время просмотра «Молодого Скалы» вызывает в голове ассоциации со «Слугой народа»: шоу, превратившим комика Владимира Зеленского в президента Украины. Уже это заставляет настороженно относиться к сериалу Джонсона — не как к развлекательному драмеди, а как к предвыборной кампании. Но у него есть и другие проблемы — в первую очередь структурные. Каждая серия поделена на четыре временных периода: будущее, детство, отрочество и юность. Три последние линии могли бы стать основой для отдельных сериалов, однако оказываются ужаты в получасовой эпизод и скреплены моральным уроком, усвоенным Джонсоном. Пока что этот бутерброд кажется слишком большим, чтобы откусить от него без вреда для здоровья. Несмотря на превосходный кастинг (в особенности хороши все версии Скалы) и отдельные смешные комические моменты, «Молодой Скала» производит впечатление сериала, который пытается поднять слишком большой вес за один подход. Возможно, стоит убрать пару блинов с этой штанги.
Смотреть на Peacock.
У команды Nascar под предводительством ретрограда Кевина (Кевин Джеймс) не лучшие времена: они проигрывают гонку за гонкой. Владелец команды Бобби решает отойти от дел и передать руль своей дочери Кэтрин — пробивной девушке с успешной карьерой в Кремниевой долине. Теперь Кевину и остальным динозаврам грозит увольнение, если они не смогут доказать, что чего-то еще стоят.
Самое удивительное в этом сериале — то, что сюжет о противостоянии старого и нового разыгрывается в устаревшей форме. Ситкомы с закадровым смехом уже выглядят приветом из позавчерашнего дня (прямо сейчас сериал «ВандаВижен» проводит ностальгический смотр жанра). Правда, это не мешает классическим «Друзьям», «Офису» и «Теории большого взрыва» продолжать бить рекорды просмотров на стриминге. Их недавний исход с Netflix, видимо, и побудил компанию дать зеленый свет новому ситкому. Правда, пока «Механикам» популярность не грозит — это банально не очень смешной сериал. Впрочем, некоторым хитовым комедийным шоу требовался сезон на то, чтобы встать на ноги, — посмотрим, даст ли Netflix второй шанс «Механикам».
Смотреть на Netflix.