Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
31 марта 2023

«Нападение на Рио-Браво»: как Александр Невский снял свой лучший фильм?

Евгений Ткачёв
Фильмография культуриста Александра Невского не может похвастаться высокими оценками от зрителей на киношных ресурсах. Однако с «Нападением на Рио Браво» случилось чудо: рейтинг одобрения от посмотревших фильм зашкаливает. Все это, конечно, можно списать на ревью-бомбинг (так, «Кинопоиск» уже обнулил общую оценку у себя на сайте), однако это не отменяет того, что Невский действительно спродюсировал неплохое кино. К выходу фильма на «Кинопоиске» рассказываем, как у него это получилось.

Кажется, в 2023 году все научились снимать кино. Даже Александр Невский. Новая картина любимчика BadComedian и «прославленного» актера-бодибилдера — вестерн «Нападение на Рио-Браво» — самая, пожалуй, симпатичная его работа, на которой он по традиции выступил не только продюсером, но и исполнителем главной роли. Причем в этой роли Невский смотрится настолько естественно, что его герой (в кои-то веки!) не выглядит кринжово. По сюжету он играет перебравшегося на Дикий Запад русского полковника Ивана Васильевича Турчанинова (реальное историческое лицо), который коротает деньки в небольшом техасском городке Слепая Часовня, что рядом с Рио-Браво. Однажды через этот город проезжает конвой, который возглавляет маршал Остин Картер (Оливье Грюнер). Он перевозит главаря банды «Адские гончие» Итана Кроули (Маттиас Хьюз) и решает передохнуть у местного шерифа (Джо Корнет, режиссер фильма). В то же время подельники Кроули намереваются отбить своего лидера. Назревает крупная заварушка, из которой живыми выйдут далеко не все.

Таким же макаром раньше было непросто выйти «живым» с фильма Александра Невского в кинотеатре, особенно если сам артист сидел рядом с выходом, как на премьере боевика «Разборка в Маниле» в Челябинске. «Нападение на Рио-Браво», хвала небесам, вышло сразу на VOD, так что его можно оценить в спокойной обстановке. И надо сказать, что на маленьком экране новый фильм Невского смотрится лучше, чем на большом. Все-таки артист продюсирует не блокбастеры, а скромные, иногда совсем любительские «бэхи», которые только выигрывают от домашнего просмотра: на мониторе не так бросается в глаза их мизерный бюджет.

«Я возвращаю олдскульный экшен», — сказал мне как-то Невский в интервью. И это чистая правда! Только не стоит забывать, что такие фильмы, как «Нападение на Рио-Браво» мы в девяностые смотрели не в кинотеатрах, а дома, на видеокассетах. Чаще всего они даже были записаны на VHS не первым, а вторым номером, потому что артисты в них играли из рук вон плохо, режиссура хромала, а сюжет не блистал оригинальностью. Но зато в этих картинах был драйв, который окупал все. Иногда фильм так и назывался — «Драйв». Символично, что режиссерский дебют звезды того фильма, Марка Дакаскоса, состоялся как раз у Невского в уже упомянутой «Разборке в Маниле». Но если режиссерский дебют Дакаскоса был ужасен, то вот предыдущий фильм Невского — «Максимальный удар» Анджея Бартковяка — уже был очень даже ничего. Возможно, дело в том, что, в отличие от Дакаскоса, Бартковяк (оператор «Скорости», постановщик «Ромео должен умереть», «От колыбели до могилы» и «Doom») действительно хороший режиссер, который даже при не самом дорогом продакшене может выдать неплохой результат. По крайней мере, в сильно косящем под «Шпиона» «Максимальном ударе» (где Невский был за Мелиссу МакКарти, а Евгений Стычкин — за Джуда Лоу) была запоминающаяся сцена погони.

В «Нападении» с экшеном тоже все довольно неплохо: за это стоит сказать спасибо боевому хореографу и второму режиссеру Арту Камачо, ставившему трюки еще в «Небоскребе» (1996) студии PM Entertainment, из продукции которой духовно вырос Невский. Также «Нападение» крайне недурно снято, гораздо лучше многих любительских хорроров на стриминге Shudder, так что возьмем оператора Сэма Уилкерсона на заметку! Часто такие cinematographers, как Уилкерсон, вытягивают на себе кино. Например, этот оператор очень круто работает с освещением. В фильме много красиво залитых солнечным светом поверхностей — в силу того, что действие «Рио-Браво» концептуально происходит в течение одного дня.

Поэтому можно сказать, что главная проблема фильма — это даже не актерские работы (артисты в фильме ведут себя единственно верным образом — как перформеры), а его продолжительность. Картина с трудом раскладывается на свои час двадцать минут. Есть ощущение, что авторы просто хотели разогнать хронометраж до полутора часов, поэтому в фильме есть обед в салуне на целых три минуты и википедийная справка про Турчанинова в конце еще на три. За сценарий, кстати, снова (после «Разборки в Маниле») отвечал Крейг Хаманн, соавтор режиссерского дебюта Квентина Тарантино «День рождения моего лучшего друга», и есть ощущение, что он при его написании хорошенько так отдохнул. Но это все придирки. А так — десятый блин Невского наконец-то вышел не комом. Ждем сиквел!

Смотреть на «Кинопоиске»

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все