Москва

«Мьюзик» певицы Сии и другие мюзиклы, которые претендуют на «Золотой глобус-2021»

В прокате идет «Мьюзик» Сии, а на стримингах доступны еще два мюзикла, номинированные в этом году на «Золотой глобус». Примечательно, что все три фильма заостряют внимание на инклюзии, расовой и ЛГБТК+ репрезентации. Рассказываем, какими получились картины.
Евгений Ткачёв, Станислав Зельвенский
9 февраля 2021

мюзикл, драма

Спорный мюзикл певицы Сии, который раскритиковали за некорректную репрезентацию аутичных людей

У аутичной девушки по имени Мьюзик (Мэдди Зиглер) умирает бабушка, поэтому теперь ответственность за нее ложится на плечи старшей сводной сестры Зу (Кейт Хадсон) — алкоголички и наркоманки в завязке. Сначала Зу хочет сдать Мьюзик органам опеки, но постепенно привязывается к ней, как и к их соседу — внимательному к их бедам темнокожему тренеру по боксу Эбо (Лесли Одом-мл.). Полнометражный режиссерский дебют Сии выдвинут на «Золотой глобус» в двух номинациях: «Лучший фильм (комедия или мюзикл)» и «Лучшая актриса» (Кейт Хадсон). Отметим, что в мюзикл его превращают безумно красивые вокальные и хореографические номера, которые разыгрываются в воображении героини Мэдди Зиглер (игравшей, к слову, у Сии в нескольких клипах, в том числе в «Chandelier»), а Кейт Хадсон невероятно убедительна в роли завязавшей наркоманки (наверное, это одна из самых ее любопытных актерских работ за последнее время). В целом же это очень доброе, воодушевляющее кино, существующее на стыке сандэнсовской инди-драмы и мишель-гондриевских (или даже тарсем-сингховских) цветастых фантазий. Наверное, оно не вызвало бы столько критики в свой адрес, если бы не его этическая сторона. Сию сначала раскритиковали за то, что роль героини с аутизмом исполнила нейротипическая актриса, а затем за сцены, в которых девушку обездвиживают (это может привести к серьезным травмам или даже летальному исходу). Певица уже успела извиниться и пообещать, что снабдит картину дисклеймером и вырежет некоторые некорректные сцены из версии, предназначенной для общественной трансляции. Что же до художественной составляющей, то, как и любой дебют, «Мьюзик» — несовершенная работа, но снятая уверенной для дебютантки рукой. Все уже успели отметить, что фантазии Мьюзик выглядят как самодостаточные клипы, которые рвут визуальную ткань повествования, но, собственно, на то и был расчет режиссерки: то, как внутренний мир героини контрастирует с внешним. Контраст получился разительным и эффектным: этот прием не ослабляет внимания, которое в противном случае расползлось бы из-за скучной бытовой истории, виденной в кино миллион раз. А так у Сии получилась хрупкая, чувственная, запоминающаяся картина про трех очень разных людей, которые становятся семьей.      

биография, исторический, драма

Киноверсия знаменитого бродвейского мюзикла про одного из американских отцов-основателей

Строго говоря, это не фильм, а киноверсия суперуспешного бродвейского мюзикла Томаса Кайла на либретто Лин-Мануэля Миранды, у которого скоро на «Нетфликсе» выйдет еще один мюзикл, «Тик-так, бум!», и который тут исполняет заглавную роль важного американского государственного деятеля XVIII века, министра финансов США Александра Гамильтона. Главная фишка спектакля заключается в том, что почти все роли в нем исполняют темнокожие артисты (за исключением Джонатана Гроффа из «Охотника за разумом», играющего британского короля Георга III), а музыка помимо привычных бродвейских мелодий, густо замешена на рэпе и R’n’B. Собственно, дебаты между Гамильтоном и будущим президентом Томасом Джефферсоном (Давид Диггс) оформлены как рэп-баттлы с высокой скоростью читки (вообще, спектакль поставил рекорд по самому быстрому чтению рэпа в истории Бродвея и по самой быстрой песне в бродвейском мюзикле; писатель Ли Либреско подсчитал, что, если бы «Гамильтон» был пропет в среднем темпе бродвейского мюзикла, его продолжительность составила бы не 2,5 часа, а от 4 до 6 часов). То есть, по сути, это те же «Бриджертоны» — осовремененная фантазийная костюмированная драма, по которой лучше не учить американскую историю. В остальном — спектакль на языке хип-хопа, что называется, качает. В «Гамильтоне» действие настолько плотное, что практически нет провисаний, а финальный трек «My Shot» звучит как контрольный выстрел в голову. Наверное, российским зрителям поначалу будет тяжеловато смотреть мюзикл, потому что это не своя, а чужая история (разобраться с ходу в хитросплетениях политических интриг довольно трудно). Однако если вы дадите «Гамильтону» шанс, то узнаете, за что американцы любят своих отцов-основателей на примере судьбы одного действительно нетривиального человека.

Смотреть на Disney+.

мюзикл, трагикомедия

Райан Мерфи устраивает вечеринку на Netflix

В маленьком городе в штате Индиана скандал: 17-летняя лесбиянка Эмма (Джо Эллен Пеллман) хочет пойти на выпускной вечер со своей возлюбленной. Либеральный директор (Киган-Майкл Ки) за, но влиятельная Ассоциация учителей и родителей против, и под напором возмущенной общественности последняя решает вовсе отменить праздник. Об этом узнает компания бродвейских артистов — звезды только что с треском провалившегося мюзикла про Элеанору Рузвельт (Мерил Стрип и Джеймс Корден) и пара их совсем неудачливых коллег (Николь Кидман и Эндрю Рэннеллс) — и решает, что это хороший шанс исправить их имидж: они отправляются в Индиану на помощь к Эмме. В принципе, все, что нужно знать про «Выпускной», — его поставил Райан Мерфи, человек-бренд, в рамках сделки с «Нетфликс» производящий, как здесь уместно будет выразиться, контент с несколько устрашающей скоростью. Хотя странным образом это его первая полнометражная режиссерская работа со времен «Обыкновенного сердца» и всего лишь третья в жизни. В основе «Выпускного» — свежий бродвейский мюзикл, переехавший в кинопавильоны вместе со всеми своими песнями и танцами. Мерфи привычно добавил туда звезд и подобающую случаю гиперактивную камеру. В содержательном смысле все, мягко говоря, незамысловато: бродвейские нарциссы от фальшивого активизма переходят к искреннему, сердца раскрываются, нетерпимость оказывается посрамлена, а толерантность и любовь, наоборот, торжествуют. Сатира в первой половине удается авторам чуть лучше, чем проповеди во второй, но в целом и то, и другое сделано чрезвычайно тяжеловесно, хотя и, так сказать, с душой. Очень много блесток, страз и пайеток. Шуток, особенно смешных, меньше, чем хотелось бы. Песенки в меру зажигательные. Девушка, играющая Эмму, тревожно похожа на Элизабет Мосс минус двадцать лет. У Кидман роль откровенно второстепенная, и на первом плане без помех царит Стрип. Понятно, что для нее сыграть вышедшую в тираж комическую диву — как для нас сходить в булочную. Но, конечно, она придает этому калорийному фастфуду чуточку класса, и тянущийся за Стрип шлейф ее ролей, исполненных примерно в том же духе, — не последняя деталь в нарядном гардеробе «Выпускного».

Смотреть на Netflix.