Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4 августа 2022

Крис Хемсворт на разрыв: почему «Тор: Любовь и гром» и «Спайдерхед» лучше, чем о них говорят?

Евгений Ткачёв
Пока в мировом прокате идет «Тор: Любовь и гром» Тайки Вайтити, на «Нетфликсе» вышел «Спайдерхед» Джозефа Косински. Эти премьеры объединяет жанр (фантастика), актер (Крис Хемсворт) и негативный хайп (обеим сильно досталась как критиков, так и от зрителей). Рассказываем, почему они лучше, чем о них говорят.

У докторки Джейн Фостер (Натали Портман) — бывшей возлюбленной бога грома Тора (Крис Хемсворт) — онкология, но Тор не знает об этом, потому что мотается по вселенной со Стражами Галактики, совершает подвиги и медитирует. А еще пытается унять пустоту в душе. «Чтобы сделать это, тебе нужно заиметь дыру в сердце», — говорит ему Питер Квилл (Крис Пратт) и отчаливает вместе со своей командой, оставив Тора с двумя козлами (Тангниостром и Тангрисниром) и каменными воином Коргом (Тайка Вайтити). Тогда бог грома решает вернуться в Новый Асгард, где всем рулит Валькирия (Тесса Томпсон),  — как раз вовремя. На поселение нападает бледнолицый Горр (Кристиан Бейл) — убийца богов. Однако вступив с ним в бой, Тор видит, что он не один: ему помогает Могучий Тор, ловко орудующая его прежним оружием — молотом Мьелниром. Это Джейн Фостер, которую молот призвал в Новый Асгард и на время спас от рака.  

В название фильма вынесено три имени (даже не будем спойлерить, кто такие Любовь и Гром), однако под Тором, скорее всего, имеется в виду не персонаж Криса Хемсворта, а героиня Натали Портман. Это история про нее и Горра, которому посвящен пролог картины. В нем мы видим, как у героя Кристиана Бейла по вине равнодушных богов умирает дочка. Тогда Горр дает клятву истребить всех небожителей, а поможет ему в этом Некромеч, который отравляет не только его тело, но и душу. Иными словами, у истребителя богов и женщины-Тора гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Оба потеряли близких (Джейн рассталась с Тором, потому что он стал уделять ей меньше внимания). Оба сильно зависят от своего оружия (оно дает им силы, но вместе с тем выкачивает из них жизнь). Но при этом Джейн и Горр встали по разные стороны баррикад. Если Горр озлобился и готов на все ради выполнения своей цели, даже на похищение невинных асгардских детишек, то Джейн, наоборот, с Валькирией и Тором сразу же бросается на их спасение. Травма или болезнь не оправдание для подлых поступков. Мы сами выбираем, кем хотим быть.

В общем, с драматургией у Тайки Вайтити полный порядок, а вот с сюжетом — не очень. Как и почти все марвеловские кинокомиксы, «Любовь и гром» структурно разваливается на несколько частей, из которых самый слабый, нудный и затянутый эпизод — поездка героев во Всемогущий город за молнией Зевса. Это не столько смешно, сколько кринжово, — особенно Расселл Кроу в роли Зевса. Также бросается в глаза, что актеры существуют в разных техниках. Портман и (особенно) Бейл играют с полной самоотдачей в технике искусства переживания, а все остальные комикуют в технике искусства представления. Собственно, искусство представления (когда актер воспроизводит эмоции, а не проживает их) больше подходит для комедии, каковой «Тор» и является. В итоге из-за того, что артисты существуют в разных техниках, «Любовь и гром» производит впечатление крайне эклектичного, странным образом собранного произведения. Начинает казаться, что Бейл переигрывает, а Хемсворт недоигрывает, хотя проблема не в том и не в другом, а в том, что они используют совершенно разный подход в рамках одного фильма. У этих персонажей просто разная температура тела.

Возможно, Вайтити и хотел добиться такого эффекта, но проблема в том, что он не очень хорошо работает. Как и сочетание трагического и смешного: рак Джейн — это слишком печально, а козлы Тора — слишком смешно. Поэтому в финале не знаешь, что делать: плакать или смеяться. Вайтити — великий гуманист спилберговского толка. Наверное, мало кто из современных режиссеров может с таким сочувствием относиться к своим героям. Однако «Любовь и гром» (как, к слову, и «Кролик Джоджо») трогает меньше, чем «Реальные упыри». Впрочем, это не означает, что новый «Тор» — плохое кино. Оно интересное и даже захватывающее, просто не во всем удавшееся.  


Спайдерхед
2022, Боевик

В расположенном на острове исправительном учреждении «Спайдерхед» доктор Стив Абнести (Крис Хемсворт) проводит эксперименты над подопытными заключенными. Среди них — парень по имени Джефф (Майлс Теллер), который по пьяни угробил в автоаварии своего друга, из-за чего его теперь мучают угрызения совести. Эксперименты меж тем сводятся к тому, что на людях тестируют препараты, которые вызывают у них самые разные эмоции: от нестерпимого чувства голода и желания спариваться до жутких фобий и истерики, вплоть до желания покончить жизнь самоубийством. Учитывая то, что в «Спайдерхеде» созданы идеальные условия (видеоигры, кухня, свободное перемещение), а пребывание в нем сокращает срок, никто из заключенных не против. Однако, когда Джеффа попросят протестировать препараты на понравившейся ему девушке Лиззи (Джурни Смоллетт, Черная канарейка из «Хищных птиц»), парень скажет решительное «нет».

Пока в мировом кинопрокате набирает высоту «Топ Ган: Мэверик» (у фильма в кармане уже миллиард долларов, что делает его самой кассовой картиной этого года; совершенно, впрочем, заслуженно), на «Нетфликсе» вышел еще один фильм Джозефа Косински, снятый им в пандемию. Как до этого в «Деле храбрых» и «Мэверике», у него снова играет Майлс Теллер. Как до этого «Трон: Наследие» и «Обливион», это тоже фантастика, только гораздо более камерная. Такая полнометражная версия «Черного зеркала», можно сказать, его летний спешел. Однако совершенно не понятно, почему это плохо? Сценарий авторов «Дэдпула» сносный, артисты — приятные, ну и Косински настолько хороший режиссер, что в его руках даже такая невзрачная история про control over emotions начинает работать. В первую очередь потому, что постановщик мастерски обращается с герметичным пространством, в котором находятся герои. Особенно, например, удалась рифма между дракой под винтовым лестничным пролетом и ремнем, стягивающимся вокруг шеи главной героини. Словом, это кино держится исключительно на режиссуре. При этом учитывая то, как Косински любит снимать пары, едущие на мотоцикле, даже удивительно, что Джефф и Лиззи не бегут из тюрьмы на этом средстве передвижения.

Смотреть на Netflix


Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все