«Красная Африка» или «Солдат Ахмет»: что смотреть на фестивале «Докер-2022»?

15 августа 2022
Муслим Камалов
15 августа 2022
С 15 по 28 августа в Москве (а затем в Санкт-Петербурге и Ярославле) пройдет восьмой фестиваль документального кино «Докер». Рассказываем, какие картины вошли в его конкурсную программу в этом году.
  • СССР водит дружбу с южным континентом, но все не то, чем кажется

    Вооружившись архивными материалами, талантливейший документалист Александр Марков ловко смонтировал целый фильм об истории постколониальной Африки. Кинополотно составлено из записей, которые в 1960-х годах снимали советские журналисты во время своих путешествий по южному континенту. Тогда молодые африканские страны обрели наконец независимость и к тому же завели дружбу с СССР. Советский Союз помогал им в техническом, социальном и культурном развитии, подкрепляя все лозунгами новой идеологии равенства и братства. Но были ли эти отношения искренними, как утверждала пропаганда? Узнаете об этом в документалке, которую показали на фестивалях Visions du Réel в Швейцарии, Indie Lisboa в Португалии и StLouis Doc в Сенегале.

  • Две противоположности выживают в вымирающем городке

    Итальянская документальная лента дебютанта Лоренцо Паллотты, рассказывающая о небольшом вымирающем поселении Интермесоли. Там живет юноша Симон, который отчаянно пытается заботиться о благополучии городка, в то время как отшельник Филиппо подается в веру и ищет себя. Под взором окружающих местных жителей героям предстоит преодолеть трудности и внутренние противоречия. Занимательный факт: до своего дебюта Паллотта трудился ассистентом Паоло Соррентино во время работы того над «Лоро» и «Римскими приключениями».

  • Сирота старается помочь друзьям, испытавшим в жизни боль

    Представленный ранее на престижнейшем кинофестивале IDFA в Нидерландах документальный фильм режиссерки Маши Омс. «Джейсон» — заключительная часть авторской трилогии, куда также вошли ленты «Панки» и «Алиса», в которых Омс сосредоточилась на многолетних наблюдениях за отношениями между людьми. Героем новой картины стал 22-летний сирота Джейсон, который не желает мириться с тем, что его постоянно жалеют и считают жертвой из-за полного травм тяжелого детства. Юноша направляет все свои силы на помощь друзьям и знакомым избежать той боли, которую довелось испытать самому Джейсону.

  • Поисковики реконструируют бои Великой Отечественной войны

    Режиссер Константин Селин, заручившись поддержкой фонда Александра Сокурова «Пример интонации», снял документальную картину о поисковике Дмитрии Поштаренко, который ищет останки бойцов, погибших во времена Втором мировой. Дмитрий ко всему прочему определяет их личность, воскрешает память о них и воссоздает образы солдат и офицеров в виде застывших во время боя скульптур. Таким образом художники и реставраторы погружают зрителей в скрупулезно воссозданные события войны. Среди других работ Селина: «Хроники неслучившейся революции», «Третья волна», «Бронский», «Верните мои руки» и «Лето 2331».

  • Жители старых городов Китая отстаивают свои дома

    Профессор и декан колледжа кино и анимации Китайской академии искусств Су Ся и его студент Су Хунъюй (для него это дебют в полном метре) вместе поработали над документальной историей, которая разворачивается на фоне реновации старых городов в Поднебесной. Став устойчивым трендом, она приходится по душе не всем местным жителям. Они из последних сил защищают свои дома в попытках сохранить привычный уклад жизни. Съемки документалки проходили с 2018 по 2021 год в трущобах старого города Ланьси в Чжэцзяне для детального, как отмечают сами создатели, изучения проблемы. В течение четырех лет режиссеры общались с местными жителями и наблюдали за их повседневной жизнью, чтобы рассказать историю уходящего поколения. «Для зрителя этот фильм дает возможность представить себе то, что переживают реальные люди. Каково это — оказаться на стыке традиционализма и модернизма, промышленной культуры и общинного строя», — подчеркивают создатели ленты.

  • Перуанская режиссерка пытается разгадать тайну отца-иммигранта

    Практически камерное (не выходящее за пределы ее квартиры) документальное расследование режиссерки Яэлы Готтлиб, в котором постановщица пытается повторить путь собственного отца. Тот в 1958 году переехал из Румынии в Израиль, а затем перебрался в Перу. По пути, который Готтлиб проделывает преимущественно с помощью Google Maps, выясняется, что рассказанная родителем история не совсем совпадает с реальностью. Режиссерка не столько одержима тайнами отца, сколько старается исследовать связь территории и идентичности, а также понять: как на личность человека влияет миграция.

  • История о подростке, живущем в криминальном Неаполе

    Беспризорник из криминального Неаполя по имени Энтони только начинает свой путь на улицах и заводит дружбу с такими же отвязными сверстниками. За его жизнью пристально наблюдает режиссерка Виктория Фиоре, которая показывает нам, как на неокрепшие молодые умы влияют итальянские мафиозные группировки, а государство пытается подавить подростковую преступность и одновременно мешает местным жителям начать все с чистого листа. Бабушка Энтони Дора боится, что и внука утянет в это криминальное болото, поскольку дед мальчика умер за решеткой, а отец вот уже шесть лет сидит за преступление в городской тюрьме. Для Фиоре, имеющей, к слову, степень магистра документального кино, «Прятки» стали дебютной картиной. За ее плечами три короткометражных фильма, а сейчас молодая кинематографистка работает над первым игровым проектом «Аида».

  • Абориген борется за права женщин

    Режиссер Сантьяго Педроче Де Саманьего исследует тему феминизма на примере Пати — женщины из малоизвестного народа уичоли в Мексике. В детстве она стала свидетельницей насилия и теперь борется за то, чтобы ее дети не столкнулись с подобным кошмаром. Кроме того, амбициозная героиня идет в политику и становится представительницей кандидата в президенты, правозащитницы Марии де Хесус Патрисио Мартинес. Интересно, что будущий президент еще и первая аборигенка, решившая побороться за высший государственный пост.

  • Док об абьюзивных отношениях и внутренней борьбе

    Тандем постановщицы и сценаристки Клары Тепер и режиссера монтажа Поля Пирритано решил рассказать историю 23-летней девушки Чайлы, которая пытается сбежать от парня-абьюзера и добиться права опеки над трехлетним сыном. Где-то глубоко в душе Чайлы живет надежда, что все еще наладится и семья сохранится: каждый раз убегая от тирана, девушка возвращается к нему. Мировая премьера картины состоялась в 2022 году в основном конкурсе фестиваля Visions du Réel в Швейцарии.

  • Военный идет в актерскую мастерскую

    Немецкий документалист Яннис Ленц наблюдает за тем, как чемпион по боксу, австрийский военный турецкого происхождения Ахмет преображается из бойца в актера, записавшись однажды на уроки актерского мастерства. Но оказавшегося на сцене Ахмета ждет теперь другая битва — с собственными внутренними демонами. Яннис Ленц ранее работал ассистентом у Михаэля Ханеке, а свой путь в документалистике начал еще в детстве, снимая себя и друзей-трейсеров. Теперь его картины демонстрируют в музеях и на выставках по всему миру, а дипломная лента «Wannabe» получила номинацию на премию Европейской киноакадемии.

«Красная Африка» или «Солдат Ахмет»: что смотреть на фестивале «Докер-2022»?
«Красная Африка» или «Солдат Ахмет»: что смотреть на фестивале «Докер-2022»?
«Красная Африка» или «Солдат Ахмет»: что смотреть на фестивале «Докер-2022»?
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
«Главное — твердость характера, а все страхи можно побороть». Подростки «Каскада» о своей выставке в Музее Москвы
«Главное — твердость характера, а все страхи можно побороть». Подростки «Каскада» о своей выставке в Музее Москвы
«Главное — твердость характера, а все страхи можно побороть». Подростки «Каскада» о своей выставке в Музее Москвы
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость