Кинопремьеры недели: «Щегол», «Сорокин Трип» и вернувшийся на экраны «Манхэттен» Вуди Аллена
- Экранизация хитового романа Донны Тартт
После взрыва в музее молодой Тео (Энсел Элгорт) получает от умирающего мужчины кольцо и картину, которые должен вынести из музея. Картина подарит ему море неприятностей, но избавиться от них Тео сможет тоже только с ее же помощью. Режиссер славной мигрантской мелодрамы «Бруклин» Джон Краули экранизировал одну из самых нашумевших книг 2013 года с голливудской актерской сборной.
- Любовные похождения Вуди Аллена в Нью-Йорке
На стоязыком и мультиэтажном острове одноэтажный Вуди Аллен полеживает со студенткой-коханочкой (Мэриел Хемингуэй), препираясь с ней насчет психоанализа, Бога и количества раз за ночь. Параллельно увлекается искусствоведшей (Дайана Китон), язвя с нею по адресу сограждан, смерти и бывшей жены-лесбиянки.
- Документальный портрет одного из главных российских писателей современности
Первый документальный фильм про Владимира Сорокина. Писатель от первого лица рассказывает про свое детство в подмосковном рабочем поселке, преследования, акции по уничтожению его книг и, конечно, про свою любовь к литературе.
- Головокружительный анимационный фильм про легенду французского сюрреализма
Париж, 1930 год. После премьеры резонансного фильма «Золотой век» от Луиса Бунюэля отворачиваются продюсеры и сосценарист, друг режиссера, художник Сальвадор Дали, с которым они вместе работали над знаменитым «Андалузским псом». Бунюэль приезжает в один из самых бедных районов Испании с восьмитысячным населением — Лас-Урдес, где планирует снять документальный фильм, жуткий и сюрреалистичный, под стать месту. Однако на съемочной площадке начинает происходить настоящий кошмар: группа оказывается не готова к тираническим и аморальным выходкам режиссера. Что интересно, мультфильм Сальвадора Симо не только щепетилен в исторической достоверности, но и использует реальную документальную хронику, претворенную в анимацию.
- Профессионалки шеста умудряются обхитрить дельцов с Уолл-стрит
Девушки с завлекательными именами Дестини (Констанс Ву), Рамона (Дженнифер Лопес) и Мерседес (Кеке Палмер) промышляют стриптизом в элитном нью-йоркском клубе. Когда банковский кризис не оставляет купюры на купюре от их сбережений, коллегам приходится объединиться с целью увлекательной аферы: пройтись по кошелькам толстосумов с Уолл-стрит, но так, чтобы те ничего не заподозрили. Тут-то и начинается все самое интересное. Криминальную комедию поставила режиссер сериала «Новенькая» и фильма «Ищу друга на конец света» Лорен Скафария, а свою дебютную роль в нем исполнила королева женского рэпа Карди Би.
- Фотоаппарат-убийца не щадит подростков
Старшеклассница Берд (Кэтрин Прескотт) работает в антикварном магазине, где случайно находит винтажный Polaroid. Придя на вечеринку и сделав пару снимков, Берд узнает, что любой, кто попадет на снимок, погибнет. С камерой придется что-то делать, пока каждый не получил свое посмертное фото. Фильм поставил Ларс Клевберг, после «Смайла» поработавший над ремейком «Детских игр», а прокатывает фильм «Экспонента», которая недавно отличилась локализованным переводом названия фильма «Игра Ганнибала». Собственно, «Смайл» тоже в оригинале называется по-другому, «Полароид», и, разумеется, не имеет никакого отношения к известной хоррор-франшизе «Пункт назначения».
- Владимир Вдовиченков пытается подружиться с дочерью в комедии от создателей «Временных трудностей»
Михаил Расходников, режиссер «Эластико» и «Временных трудностей», снова снимает фильм про непростые отношения отцов и детей — теперь про отца и дочку, — и выглядит это теперь не так ужасно. По сюжету бизнесмен Вадим (Владимир Вдовиченков) хочет заполучить жирный контракт с китайской фирмой. Однако по давней российской традиции его торговая сеть была оформлена на мать, а та в свою очередь перед смертью передоверила финансовую империю внучке — дочери Вадима (Валентина Ляпина), которую он вместе с женой (Ирина Пегова) бросил почти 20 лет назад.
- Главные короткометражки главного смотра отечественного кино
Деревенская дивчина все ждала, когда из тюрьмы выйдет ее жених, с которым она познакомилась по онлайн-переписке, а у того был секрет («@Жених»). Студентка журфака решила найти своего отца — детского писателя, а когда нашла, решила взять у него интервью («Интервью»). Профессиональный плакальщик стенал на чужих похоронах, пока в его собственный дом не пришла трагедия («Плачу с вами»). У человека закончилось топливо для трактора, и он забрел в лабораторию, где открыл алхимическую эссенцию («Топливо»). Но все это меркнет перед тем, какой пространственно-временной кавардак устроил Михаил Местецкий с помощью параллельного монтажа в «Одной исторической ошибке».
- Легендарный док Дзиги Вертова
Считавшийся утраченным в исходном виде до 2018 года документальный фильм пионера мирового кинематографа Дзиги Вертова. Хроника первой годовщины Октябрьской революции. Подлинный артефакт эпохи.