Анна Меликян завершает собственную трилогию, начатую картинами «Русалка» и «Звезда» (с первой она, кстати, завоевала приз за «Лучшую режиссуру» фестиваля «Сандэнс»). В центре сюжета новой ленты — владелец крупной империи видеоигр (Константин Хабенский), создавший стилизованную под средневековье игру «Коловрат» и внезапно ощутивший мистическую связь с иконописцем Андреем Рублевым в тот момент, когда увидел отражение собственного лица на одной из его икон в храме. Для Меликян, вероятно, это самый масштабный и амбициозный проект: производство профинансировал фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» Романа Абрамовича, выделив 124 миллиона рублей.
О своей новой картине шведский режиссер Рой Андерссон говорит, что она станет четвертой частью (!) трилогии о житии. Предыдущими были «Песни со второго этажа» (2000), «Ты, живущий!» (2007) и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» (2014). Фильм будет состоять из 45 сцен, каждая из которых снималась по отдельности и в строго хронологической последовательности. Также картина не будет обременена диалогами, так как автор считает, что изображение говорит больше любых слов.
Южно-Африканская Республика, 1979 год. В государстве царит режим апартеида. Два белых активиста, Тим Дженкин (Дэниел Рэдклифф) и Стивен Ли (Дэниел Уэббер), арестованы за борьбу с расизмом: они распространяли агитационные брошюры. Заключенные оказываются в Центральной тюрьме Претории с гигантскими сроками, однако Тим и Стивен убеждены в своей правоте и не желают оставаться за решеткой. Вместе с такими же, как и они, политзаключенными, парни планируют невероятный побег. Фильм основан на книге Тима Дженкина «Inside Out: Escape from Pretoria Prison». Режиссер-дебютант Фрэнсис Аннан скрестил политический триллер с типичным escape-movie и постарался все это поместить в рамки жанра, в котором такому актеру, как Рэдклифф, прямо скажем, тесновато.
Измученный десятилетней войной король Артур (Ричард Шорт) возвращается в Камелот после борьбы с Римской империей. Но в его отсутствие незаконнорожденный сын Мордред (Джоэл Филлимор) объявил себя королем и стал притязать на королеву Гвиневеру (Стелла Стокер). Артур вместе с верными рыцарями Круглого стола вновь должен сражаться, чтобы вернуть свою корону. Для этого он призывает на помощь волшебника Мерлина (Ричард Брейк). На счету британского актера Джайлса Олдерсона примерно с десяток режиссерских работ. Сценарий его нового фильма основан на биографии самого знаменитого героя британского эпоса.
Эмили (Софи Стивенс) получает работу в качестве сиделки для пожилого мужчины. Она прибывает в дом своего подопечного Артура Каннингема (Ник Бейли) и знакомится со своими коллегами, с которыми будет работать вместе только днем. Ночью же в доме остаются Эмили и Артур. В первую же ночь Эмили чувствует в доме присутствие кого-то третьего — вероятно, призрака. Неужели потусторонняя сила действительно существует? Девушке предстоит найти ответ на этот вопрос.
Сумрачный южноафриканский хоррор, который в оригинале называется «8». По сюжету потерявшая родителей девушка Мэри (Кейта Луна) переезжает на старенькую ферму вместе с дядей и тетей и узнает, что, согласно местной легенде, это место обладает древней силой. В частности, люди здесь могут общаться с мертвыми. Однако надо быть предельно осторожной, ведь случайно можно открыть портал в ад. Дебют режиссера и сценариста Гарольда Хельшера, ранее работавшего на ТВ и снявшего несколько короткометражек с отсылками к Джорджу Ромеро.
Талантливый французский шеф-повар Стефан (Ален Шаба) жил тихой жизнью после развода и смерти матери. Однако однажды он понял, что ему не хватает романтических отношений — и познакомился в инстаграме с таинственной кореянкой Су (Пэ Дуна). Но, прибыв в аэропорт Сеула, Стефан обнаружил, что Су не приехала даже его встретить. Так началось его большое путешествие по незнакомому городу в поисках любви и самого себя. Французский режиссер Эрик Лартиго преуспел в создании романтических комедий: до этого он снял «Право на «лево», «Как жениться и остаться холостым» и другие похожие картины. В своем новом фильме он тоже появится — в небольшой роли дилера.
Ксенофонт (Михаил Гомиашвили) — вздорный старик, хорошо обеспеченный, но измученный депрессией. Он сбегает от семьи и близких в Таиланд, чтобы как-то изменить свою жизнь. Однако судьба преподносит ему сюрприз. Ксенофонта находят на пляже без сознания. Оказывается, он совсем не помнит, кто он и как здесь оказался. Постепенно ему удастся наладить дела и даже обзавестись небольшим бизнесом. Фильм Евгения Шелякина («Ч/Б») не открывает новые горизонты, скорее настраивает на расслабляющую волну.
Две несовершеннолетние сестры Оливия и Клэр переезжают к тете Бет после смерти родителей. Та не очень рада их приезду: когда-то в доме погибла ее младшая сестра, и она боится повторения событий. Вскоре сестры обнаружат, что все зеркала в доме занавешены или скрыты. Разумеется, неспроста. Когда одна из сестер наткнется на зеркало в подвале, она по неведению выпустит на волю демона. Дебютная полнометражка Эндрю Мечама и Мэттью Уидона, не имеющая, к слову, ничего общего с южнокорейским триллером Кима Сон-Хо «Зазеркалье» и его американским ремейком «Зеркала» Александра Ажа.
Шотландия, на дворе ранние 80-е и эпоха Маргарет Тэтчер. Дейви (Конор Берри) — паренек из провинциального городка Данди — пытается стать футболистом, но ему ломает ногу бандит. По совету матери он пытается устроиться на фабрику, однако меняет планы. Кроме спорта его интересует музыка, поэтому Дейви решается устроить в городе концерт Iron Maden. Проблема, однако, заключается в том, что за деньгами придется обратиться к мафии. Дебютант Дейв МакЛин на самом деле является музыкальным продюсером — в частности он устраивал концертные туры для Placebo. Хорошо покопавшись в своей жизни, он написал сценарий «Махинаторов», сделав этот фильм на 90 процентов автобиографичным. Где-то подрезав приемы у Дэнни Бойла, где-то у — Гая Ричи, МакЛин попытался сделать свой фильм максимально шотландским по духу.
Роман Эрика Найта «Лесси» про колли и ее хозяев экранизировали уже не раз (в первой киноадаптации появлялась даже Элизабет Тейлор!). Теперь за него взялся немецкий кинопром в лице режиссера Ханно Ольдердиссена (сериал «Святой Майк»). Действие книги перенесено в наши дни, в остальном сюжет тот же: колли разлучают с любящей ее семьей и отвозят в богатый дом, но она бежит из неволи и отправляется на поиски своих хозяев.
Певец одного из парижских кабаре Гаспар (Николя Дювошель) пообещал себе никогда больше не влюбляться. После неудачного романа его сердце разбито, и он никого не хочет впускать в свою жизнь. Но однажды на выходе из бара, на берегу Сены, он встречает на камнях настоящую русалку, которую зовут Лула (Мэрилин Лима). Режиссер Матиас Мальзью в соавторстве со Стефаном Ландовски написал сценарий по собственной книге. Фильм идет по стопам польского мюзикла «Соблазн» Агнешки Смочиньской, однако имеет совсем другой финал.
Историю пишут победители — и так уж получилось, что это, как правило, мужчины. Например, в истории искусств женщин всегда было значительно меньше (что, разумеется, никак не связано с отсутствием у них таланта). Тем поразительнее, что на заре кинематографа, в двадцатые годы XX века, режиссерок было больше, чем во все последующие десятилетия. Одной из таких пионерок нарождающегося искусства стала француженка Алис Ги-Блаше, карьера которой продлилась дольше, чем у ее более именитых коллег-первопроходцев: Мельеса, Эдисона, братьев Люмьеров. Однако позже постановщица оказалась незаслуженно забыта. Док Памелы Б.Грин не только прекрасный повод открыть для себя ее творчество, но и увидеть другую, не растиражированную историю развития мирового кинематографа.