Москва

Домашний киномарафон: второй сезон «Темных начал», мистический «Перевал Дятлова», вдохновляющий «Голос перемен» и другие новинки в сети

Сидим дома и смотрим целую прорву сериальных новинок.
Василий Говердовский
20 ноября 2020

фантастика, фэнтези, драма

Телеблокбастер по фэнтези Филипа Пулмана

Второй сезон самого дорогого сериала BBC: фэнтези про девочку Лиру (Дафне Кин из «Логана») из теократической альтернативной вселенной в поисках своего отца (Джеймс МакЭвой), который, к ярости могущественных церковников, открыл параллельные миры. Первый сезон много критиковали за слишком загруженный сценарий: Филип Пулман придумал очень причудливый мир, который в экранной адаптации пришлось объяснять с использованием многочисленных диалогов и монологов. К сожалению, эта проблема никуда не исчезла и из второго сезона. Кроме того, сценарист сериала, популярный британский драматург Джек Торн, перенес линию с Уиллом Парри (Амир Уилсон), главным героем второй и третьей книг, в первый сезон, что сильно запутало незнакомых с оригиналом зрителей и теперь сбивает с толку во втором. Понятно, почему Торн решил порубить эту сюжетную линию — иначе ему бы пришлось потратить первые два эпизода только на Уилла, — но сейчас у зрителя сходу требуют вспомнить детали, которые почти за год успели позабыться. С другой стороны, это все еще очень впечатляюще сделанное шоу с отличными артистами, на которых хочется смотреть даже при явных проблемах со сценарием. 

Смотреть на «Амедиатеке»

детектив

Создатели «Эпидемии» и «Чернобыль: Зона отчуждения» придумывают свою версию событий злополучной экспедиции

По сюжету в 1959 году расследовать инцидент страшной и странной гибели уральских студентов в окрестностях горы Холатчахль приезжает следователь Костин (Петр Федоров) из Москвы — ветеран Великой Отечественной войны, обладатель стильной шляпы и пальто. Поскольку происшествие крайне мутное и запутанное, он берет себе в помощницы судмедэкспертку Екатерину (Мария Луговая), которая вскрывает тела так же хладнокровно, как Дана Скалли, даром что дело, которым они занимаются, украсило бы картотеку «Секретных материалов».

Подробнее о сериале можно прочитать в этом материале, а также посмотреть в дополнительных материалах в онлайн-кинотеатре Premier: там вышел документальный проект «Перевал Дятлова: Охотники за правдой».

Смотреть на Premier и ТНТ

драма

Сериальная антология Стива МакКуина о ямайских иммигрантах, проживающих в Лондоне

Формально — мини-сериал, а на самом деле — сборник из пяти полнометражных фильмов с разными историями о британо-ямайском населении. Стив МакКуин («Голод», «12 лет рабства») вдохновлялся своим детством, поэтому большая часть действия «Голоса перемен», по идее, должна происходить на рубеже 70–80-х годов прошлого века. В «Мангроуве», первом фильме антологии, МакКуин обратился к истории «мангровой девятки», малоизвестного случая столкновения темнокожих активистов с полицией, приведшего к судебному процессу. Даже если остальные фильмы окажутся неудачными, то «Голос перемен» стоило сделать ради «Мангроува» — это яростная, наэлектризованная драма, стилизованная под социальные фильмы Майка Ли и Кена Лоуча, но с фирменным маккуиновским вниманием к изображению. С нетерпением ждем премьеры оставшихся серий-фильмов.

Смотреть на «КиноПоиск HD»

драма

Черно-белый сериал Анны Меликян о немолодой женщине в поисках любви

Елена Ивановна (Виктория Исакова) — успешная одинокая 40-летняя женщина, чей мир рушится в тот момент, когда подруга заявляет о ее непривлекательности. Взвинченная, она на спор едет из Москвы в Санкт-Петербург, чтобы за 24 часа найти себе мужика, и оказывается в объятиях незнакомца (Евгений Цыганов).

Это был краткий пересказ короткометражки Анны Меликян «Нежность», снятой в 2018 году по сценарию за какие-то наши грехи модного писателя Александра Цыпкина. Но без ее пересказа не обойтись, потому что сериал — настолько прямое продолжение короткого метра, что он теперь выдается за первую серию. И если честно, то зря: Меликян на этот раз написала сценарий одна, и без потребности Цыпкина вставить натужную шутку в каждую запятую текста «Нежность» научилась рефлексии и будто задышала воздухом. Пока рано говорить, но, кажется, вместо банальщины о том, что каждой женщине для счастья нужен мужик, теперь это история поиска и принятия себя.

Смотреть на ivi

триллер, фантастика, драма

Русский постапокалипсис по мотивам книги фантаста Олега Дивова

После загадочного катаклизма большая часть человечества вымирает, а оставшаяся — превращается в агрессивных идиотов в ярких шмотках (так иллюстрируется то, что неизвестную болезнь смогли пережить только зожники и хипстеры). К главному герою (Илья Малаков из «Легенды о Коловрате») постепенно возвращается память — вместе со странным набором знаний.

Режиссерка Екатерина Краснер привлекла к себе внимание, когда из веток, палок и краудфандинга достойно сняла короткометражку «Магия превыше всего». Дипломная работа Екатерины вроде бы формально не относилась к вселенной Гарри Поттера, но явно была сделана с оглядкой на нее и привлекла фанатов поттерианы. А продюсерам «Молодые и сильные выживут» наверняка приглянулась способность режиссерки работать за небольшие деньги, потому что, даже несмотря на участие относительно известных артистов, мини-сериал производит впечатление сделанного на энтузиазме любительского проекта, а не профессиональной работы с бюджетом. Почему-то постапокалипсис здесь изображен миром победившей молодежи с кепкой набекрень из рекламы конца 1990-х; кажется, что в какой-то момент в кадре окажется Стив Бушеми из знаменитого мема. Впрочем, российские любители жанра не настолько избалованы, чтобы не глядя отказываться от предложения с местным колоритом. 

Смотреть в «ВКонтакте»

драма

Новый детективный сериал от автора «Большой маленькой лжи»

Частные детективы (Райан Филлипп и Кайли Банбери) объединяются с бывшей полицейской (Кэтрин Уинник из «Викингов»), чтобы расследовать исчезновение двух сестер. Однако вскоре выясняется, что это не единственное похожее похищение. 

Возвращение Дэвида Э.Келли («Большая маленькая ложь», недавний «Отыграть назад») из мира кабельных сериалов в эфирное телевидение, для которого он когда-то сделал море хитовых шоу (от «Практики» до «Элли МакБил»). Впрочем, триумфальным назвать его трудно — критики признают амбициозность «Большого неба», но жалуются на классический 40-минутный формат сериала, сковывающий сценаристов по рукам и ногам.

Смотреть на ABC