Москва

Что смотреть в театре до конца сезона

Театры вот-вот уйдут на каникулы, но в «Практике» еще можно успеть увидеть фантасмагорию о жизни в Москве, в Театре наций — премьерного «Левшу» Максима Диденко, а в ЦИМе — философский спектакль-подкаст «Июльансамбля».
25 июня 2021

Практика,
16 сентября в 20:00 и еще 2 показа

Молодые режиссеры Мастерской Брусникина работают с экспериментальным текстом петербургского драматурга

Lorem Ipsum — кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной. Это пьеса-каталог, состоящая из несколько глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения» и т.д. С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Спектакль — это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора — какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.

Театр на Малой Бронной,
23 августа в 19:00 и еще 1 показ

Константин Богомолов инсценирует пьесу Леонида Зорина

Пьесу «Покровские ворота» в театре на Бронной в 1974 году ставил Михаил Козаков — тогда артист театра и звезда спектаклей Анатолия Эфроса. О версии Константина Богомолова пока известно мало: в спектакле сыграют Игорь Верник, Александра Ребенок, Александр Семчев, Ирина Старшенбаум и другие. А пространство и костюмы создаст Лариса Ломакина — главный художник театра на Бронной и бессменный соавтор Богомолова.

Театр наций,
13 сентября в 19:00 и еще 2 показа

Исследование феномена русской хтони

В спектакле по хрестоматийной повести Лескова режиссер Максим Диденко решил покопаться в природе русского бессознательного — той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России. Главным элементом сценографии станет огромная гора земли (русской), которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии. Роль стальной блохи исполнят Диана Вишнева и Ксения Шевцова, а самого Левшу сыграют Евгений Стычкин и Александр Якин.

Кирилл Серебренников, Никита Кукушкин и Петр Айду вспоминают историю русского Фауста

«Человек без имени» рассказывает о путешествии души, оказавшейся на пороге смерти. Владимир Одоевский — «русский Фауст», прозаик, философ, общественный деятель и мистик. Главные вопросы русской литературной и политической жизни Одоевский рассматривал сквозь алхимию и… кулинарию. Им был поставлен новый важнейший вопрос: «Что съесть?», ведь всю историю человечества князь Одоевский называл «описанием битв, разбоев и переселений, происходящих от голода». Парадоксальное мышление проявилось и в пьесе, написанной Валерием Печейкиным по мотивам главных произведений Владимира Одоевского.

Практика,
11 сентября в 19:00 и еще 1 показ

Фантастическая история о жизни в большом городе

Сюжет спектакля «В кольцах» — фантасмагория, выстроенная на череде метаморфоз, случившихся в столичном городе, где живут люди, привыкшие чувствовать себя в безопасности. Москву опоясывают и надежно защищают семь магических кругов: Садовое и Бульварное кольца, МКАД, ТТК и другие. Если повезло жить внутри одного из таких колец, то волноваться особо не о чем. Но в один день стабильность оказывается иллюзией, а кольца превращаются в мишени: утром проснувшиеся москвичи обнаруживают себя в новых, неожиданных, обстоятельствах, заставляющих менять устоявшийся образ жизни, учиться жить в зыбкой и непредсказуемой действительности, переживая то отчаяние, то лихорадочную эйфорию.

Июльансамбль,
9 сентября в 19:00 и еще 1 показ

Философский спектакль-подкаст

Подкаст — разговор на равных. О чем поговорить с актерами, в чем они эксперты? И вообще, что такое экспертность в мире, который меняется до неузнаваемости каждую неделю? «Мерцание» — новое совместное исследование театра «Июльансамбль» и арт-практика Александра Андрияшкина, взявших за отправную точку отказ от готовых решений и попыток что-либо закрепить однажды и навсегда. Смерть, свобода, ежедневно меняющаяся повестка, вертикальная и горизонтальная организация театра и мира – темы, на которые можно будет говорить в «Мерцании».

Театральная сказка Дмитрия Крымова

Для Мастерской Фоменко Дмитрий Крымов придумал визуальную фантазию, в которой будут «металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приемов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман — на удачу. Настоящий снег, настоящая земля и настоящее пение». Главную роль в театральной сказке исполнит Евгений Цыганов.

Механизмы властного языка в действии

Спектакль рассказывает о социалистической гонке, в которую были втянуты коренные народы ханты и манси, и колонизации их культуры. «Шоп» — это высказывание о правде и пропаганде, колонизации и тоталитаризме. В основу пьесы Алексея Житковского легли фрагменты материалов двух тысяч номеров газеты «Ханты Манчи Шоп», которая издавалась в Ханты-Мансийске. Драматург смонтировал фрагменты из номеров 1931-1941 годов: статьи, лозунги, стихи и заметки, которые призывают к трудовым подвигам, рассказывают о ведении быта и борьбе с врагами советского общества.