Британская высшая школа дизайна в Цехе красного на «Винзаводе» представляет не одну, а сразу две выставки: «Сосуществование: обозначение границ» и «Портал человеческого единства». Первую курирует Михаил Левин, и посвящена она исследова нию возможных границ художественной практики. Например, разрешат ли вам одеть копию Венеры Милосской в ГМИИ им. Пушкина в смирительную рубаху? Вторую — «Портал человеческого единства» — можно случайно пропустить: она расположилась в самом дальнем углу Цеха красного. Это выставка студентов программы «Мультимедиа-арт», так что тут найдете и аудиоинсталляцию, и VR-шлем.
«Беднейший класс: животные», выставка института «База», занимает половину пространства в глубоком подвале Большого винохранилища. Кураторы — основатели «Базы» Анатолий Осмоловский и Светлана Баскова. Темой заявлена «критика антропоцена», то есть геологической эпохи, где главным фактором изменений планеты становится деятельно сть человека — от вырубки лесов до строительства АЭС. Участники выставки пытаются рассматривать мир с точки зрения животного, или, если точнее, «нечеловеческого». Как, например, колорадский жук реагирует на переезд из Чувашии в Москву?
Выставка «Учебная тревога» Школы фотографии и мультимедиа им. А.Родченко занимает весь Цех белого. Куратором выступил Кирилл Преображенский — одна из ключевых фигур в истории «Винзавода». Здесь вы увидите работы не только студентов и выпускников, но и преподавателей школы, среди которых немало известных художников. Тема — апокалипсис во всех его проявлениях: тут и «набор оппозиционера» Елены Артеменко, и эскапистский триптих Юлии Вергазовой, и фотографии Даниила Ткаченко. Многие работы предоставлены такими солид ными галереями, как XL и Pop/off/art.