Хореограф Павел Глухов вместе с танцовщиком Васко Насоновым исследуют стадии развития человека как антропологического вида, а вместе с тем стирают культурные границы, выстроенные человечеством в попытке отгородиться от собственной природы. Так ли далеко ушли мы от наших предков? Или, может быть, мы вовсе движемся назад к первобытности?
Балет Алексея Мирошниченко «Шахерезада» вдохновлен культурой Востока и судьбой последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви. Ее роль исполняет Диана Вишнева. Документальные объекты и предметы иранского искусства виртуозно вписались в художественные координаты спектакля, а пространство работы превратилось в воображаемый мир на границе между действительностью и сказкой. А для балета «Шут» на основе либретто Прокофьева Мирошниченко сочинил новую хореографию, которая исполняется в декорациях и костюмах, воссозданных по эскизам Михаила Ларионова.
Nafs (Эго) объединяет национальную музыку, современную хореографию, изобразительное искусство и цифровые технологии. Сюжет основан на библейской и исламской легенде об Иосифе Прекрасном, а вся постановка проходит под живую музыку. Помимо танцовщиков и музыкантов в спектакле задействован художник-каллиграф, который будет рисовать на протяжении всего действия, в том числе используя технологии 3D-мэппинга.
Испанская танцевальная компания La Veronal и хореограф Маркос Морау предлагают зрителям гипнотическое научно-фантастическое путешествие на вымышленную планету Пассионария. Пассионария — это результат усилий всего человечества по достижению прогресса. На этой планете живут существа, похожие на людей. Но то, что мы называем жизнью, в их реальности превратилось в искусственный ландшафт, а обитатели планеты — в технические гаджеты, утратившие всякую способность к любым чувствам.
Каждый год фестиваль Context проводит конкурс молодых хореографов из России. В этом году работы самых перспективных из них покажут для широкой публики. Зрителей ждут три одноактных спектакля, созданных специально для фестиваля в соавторстве с российскими и зарубежными композиторами, художниками и сценографами.
Перемены. Они происходят повсюду — снаружи и внутри. Барьеры рушатся, ценности и отношения трансформируются. Государственные границы перекраиваются, а пределы человеческого терпения испытываются на прочность. Все соревнуются друг с другом. Мир, в котором мы живем сегодня, переполнен информацией, претендующей на истину. Каково нашему разуму в этом информационном потоке, и как отзывается на него тело? Как слушать и слышать себя сегодня, приспосабливаясь к постоянно меняющейся норме?