Дмитрий Волкострелов на фестивале «Территория» покажет трехчастный концерт-марафон на стыке музыки, перформативных и визуальных практик. В основе — произведения восьми российских композиторов, которые занимаются академической музыкой, но принадлежат разным стилистическим течениям и эстетическим платформам.
Lorem Ipsum — кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной. Это пьеса-каталог, состоящая из несколько глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения» и т.д. С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует за кономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Спектакль — это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора — какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.
В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в ку льтуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.
В «Бегущих» хореограф Ольга Пона размышляет о быстротекущем времени, о вечной беготне из ниоткуда в никуда. Несмотря на сложные танцевальные композиции, танцовщики создают удивительный по красоте хореографический рисунок, противопоставляя бешеному ритму жизни гармонию и спокойствие внутри себя.
В центре сюжета — история трагической любви троянского предводителя Энея и карфагенской царицы Дидоны. В этой постановке героев античного мифа исполняют куклы, судьбами которых управляют космические существа.
Хореографы Дина Хусейн и Анна Гарафеева исследуют феномен дыхания как один из способов документации эмоциональных и физических состояний человека. Дыхание, с одной стороны, связывает нас с материальным миром и окружающими людьми, а с другой — позволяет взглянуть внутрь себя. Оно станет основой музыкальной партитуры перформанса и его визуального ряда. Музейное пространство позволит перенести физический процесс дыхания в символическое поле, даст возможность отстраниться от объекта исследования и одновременно выстроить чувственную связь с ним. А зрители смогут окунуться в процессы, часто остающиеся за рамками их сознательного восприятия.
Автор «Маниозиса», композитор Александр Белоусов в новой опере смонтировал два произведения: поэму Уильяма Блейка «Книга Тэль» и главу «У Тихона» из романа Достоевского «Бесы». В обоих случаях речь идет о желании. Но если Блейк (за столетие до Фрейда) только обнаруживает желание как источник движения человека, то Достоевский предлагает способ осознанной работы с ним.
Новый аудиоспектакль Федора Елютина предлагает зрителям в одиночестве прогуляться по лесу в наушниках и поразмышлять о себе и мире. Это спектакль-разговор. О лягушке, секретиках и лабиринте, о том, куда уходит детство и уходит ли. Разговор с тем, кого не хочется обманывать.
В основе site-specific проекта Алексея Вартанова — «Азбуки» Дмитрия Пригова, написанные в начале 80-х годов прошлого века. Составленные в алфавитном порядке изречения, с одной стороны, являют собой пример организованной структуры речи, а с другой — всем своим устройством эту организованность разрушают: уровень базовой матричной речи подвергается в них тотальной дискредитации. Спектакль — совместный проект фестивалей «Территория» и «Брусфест», а также Мастерской Брусникина.