Что смотреть (и слушать) на фестивале «Территория»

7 октября 2020
16 октября стартует фестиваль-школа «Территория». По понятным причинам в этом году в Москву не привезут больших зарубежных режиссеров и хореографов (их покажут в кино), зато в программе есть много интересного из мира российского современного искусства. Подробности — в подборке «Афиши».
  • Дмитрий Волкострелов режиссирует концерт современных российских композиторов

    Дмитрий Волкострелов на фестивале «Территория» покажет трехчастный концерт-марафон на стыке музыки, перформативных и визуальных практик. В основе — произведения восьми российских композиторов, которые занимаются академической музыкой, но принадлежат разным стилистическим течениям и эстетическим платформам.

  • Lorem Ipsum
    Музей Москвы, 21 сентября в 19:00
    Молодые режиссеры Мастерской Брусникина работают с экспериментальным текстом петербургского драматурга

    Lorem Ipsum — кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной. Это пьеса-каталог, состоящая из несколько глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения» и т.д. С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Спектакль — это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора — какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.

  • Иммерсивный саунд-спектакль о жизни птиц

    В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.

  • Хореографическое исследование жизни в мегаполисе

    В «Бегущих» хореограф Ольга Пона размышляет о быстротекущем времени, о вечной беготне из ниоткуда в никуда. Несмотря на сложные танцевальные композиции, танцовщики создают удивительный по красоте хореографический рисунок, противопоставляя бешеному ритму жизни гармонию и спокойствие внутри себя.

  • Кукольная космоопера на музыку Перселла

    В центре сюжета — история трагической любви троянского предводителя Энея и карфагенской царицы Дидоны. В этой постановке героев античного мифа исполняют куклы, судьбами которых управляют космические существа.

  • Перформанс-инсталляция про феномен дыхания

    Хореографы Дина Хусейн и Анна Гарафеева исследуют феномен дыхания как один из способов документации эмоциональных и физических состояний человека. Дыхание, с одной стороны, связывает нас с материальным миром и окружающими людьми, а с другой — позволяет взглянуть внутрь себя. Оно станет основой музыкальной партитуры перформанса и его визуального ряда. Музейное пространство позволит перенести физический процесс дыхания в символическое поле, даст возможность отстраниться от объекта исследования и одновременно выстроить чувственную связь с ним. А зрители смогут окунуться в процессы, часто остающиеся за рамками их сознательного восприятия.

  • Опера о природе желания

    Автор «Маниозиса», композитор Александр Белоусов в новой опере смонтировал два произведения: поэму Уильяма Блейка «Книга Тэль» и главу «У Тихона» из романа Достоевского «Бесы». В обоих случаях речь идет о желании. Но если Блейк (за столетие до Фрейда) только обнаруживает желание как источник движения человека, то Достоевский предлагает способ осознанной работы с ним.

  • Аудиоспектакль в лесу

    Новый аудиоспектакль Федора Елютина предлагает зрителям в одиночестве прогуляться по лесу в наушниках и поразмышлять о себе и мире. Это спектакль-разговор. О лягушке, секретиках и лабиринте, о том, куда уходит детство и уходит ли. Разговор с тем, кого не хочется обманывать.

  • Брусникинцы читают тексты Пригова в Зарядье

    В основе site-specific проекта Алексея Вартанова — «Азбуки» Дмитрия Пригова, написанные в начале 80-х годов прошлого века. Составленные в алфавитном порядке изречения, с одной стороны, являют собой пример организованной структуры речи, а с другой — всем своим устройством эту организованность разрушают: уровень базовой матричной речи подвергается в них тотальной дискредитации. Спектакль — совместный проект фестивалей «Территория» и «Брусфест», а также Мастерской Брусникина.

7 выставок в Москве, на которые стоит поспешить
7
выставок в Москве, на которые стоит поспешить
7 выставок в Москве, на которые стоит поспешить
Все не так однозначно: рецензии на пиксаровские мультфильмы «Я краснею» и «Базз Лайтер»
Все не так однозначно: рецензии на пиксаровские мультфильмы «Я краснею» и «Базз Лайтер»
Все не так однозначно: рецензии на пиксаровские мультфильмы «Я краснею» и «Базз Лайтер»
Онлайн-премьеры недели: «Добыча», «Песочный человек», «Удача», «13 жизней»
Онлайн-премьеры недели: «Добыча», «Песочный человек», «Удача», «13 жизней»
Онлайн-премьеры недели: «Добыча», «Песочный человек», «Удача», «13 жизней»
Неформальные прогулки по Петербургу. Кировский район
Неформальные прогулки по Петербургу. Кировский район
Неформальные прогулки по Петербургу. Кировский район
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость