Спектакль для самых маленьких зрителей знакомит их не столько с алфавитом, хотя первая часть интерактивного действия посвящена буквам от А до Я. Важнее вторая часть, в которой рассказывается и показывается, как из тех самых слов рождаются стихи. Саша Черный, Даниил Хармс, Марина Цветаева — прекрасные авторы, на примере которых можно узнать о рифме и ритме.
Такой премьере подходят эпитеты «масштабная» и «долгожданная». Такие спектакли называют феериями, когда места действия сменяют другу друга, а на сцене соседствуют куклы разных систем и размеров. Режиссер Борис Константинов увлечен не только судьбой мальчика, который не хочет взрослеть, и девочки, готовой к взрослой рассудительности, но и мамы, которую Питер Пэн в прошлом оставил навсегда и которой Венди в будущем станет.
Польская сказка — это легенда о слепом часовщике, который превратился в кукушку при падении с башни. Все персонажи — это куклы, которые выглядят так, какими обычно бывают фигурки в городских часах — механическими, и детали костюмов у них похожи на элементы старинной архитектуры.
Балет на музыку Валерия Гаврилина в хореографии Владимира Васильева поставлен по «Анне не шее» Чехова, и, конечно, важна разная интонация, с которой произносится имя героини. Новая сценическая редакция спектакля, который прекрасно подходит для семейного просмотра, коснется в первую очередь визуальной составляющей, сценографии и видеопроекции, которая в 1986 году еще не использовалась в театре.
Опытный режиссер Александр Коршунов сам в детстве зачитывался сказками Николая Носова о коротышках. Спектакль поставлен по пьесе «Незнайка учится», но в названии звучат «его друзья», а значит, на круглую сцену театра «Сфера» выдут также Знайка, Пилюлькин, Тюбик и другие персонажи, уже нашедшие свое призвание, в отличие от заглавного героя. Да, и песня «В траве сидел кузнечик» обязательно прозвучит.
Действие пьесы Михаила Бартенева начинается, когда Геракл уже совершил семь своих подвигов. Осталось пять. И их как раз хватит на спектакль продолжительностью 50 минут, в котором все роли сыграет актерский дуэт Маргариты Шиловой и Сергея Аронина (он же режиссер). Привычные античному театру маски и современные куклы позволяют им менять роли, представляя персонажей, которые встречаются заглавному герою на пути к свободе.
Это новая программа для детей, в которой неутомимый и ироничный Игорь Овчинников расскажет о том, в чем он мастер. А именно об интернете. И в частности, как он работает в театре. Это — настоящая лекция, так как она увлекательная и познавательная. И это настоящий спектакль — так как у выступления есть своя драматургия, которая приправлена светом, дымом и другими сценическими эффектами.