Синеволосая Хильда, героиня серии Люка Пирсона, живет с мамой и белым рогатым лисенком в некой параллельной Скандинавии, где по холмам бродят тролли и великаны, крохотные эльфы и древесный человек. Несмотря на всю фэнтезийность мира этой девочки-подростка, в нем много настоящего: Хильда любит рисовать, читать книжки, спать в палатке и помогать тем, кто обращается к ней за помощью. В третьей части серии семье приходится переехать в город, где мама учится доверять своей повзрослевшей дочери, а дочь знакомится с новыми друзьями-сверстниками — и огромным мистическим вороном. Ко всему прочему у Люка Пирсона прекрасное чувство юмора, недаром он помогал создавать несколько эпизодов сериала «Время приключений».
Дружба, жвачка, приключения, героические подвиги, яркие характерные персонажи — все это идеальная база для игр, развития фантазии и творчества. Вспомните, в кого вы играли в детстве во дворе или на переменах? Сейчас эта пара — мальчик Финн и его пес Джейк — один из лучших примеров для подражания. Они не только помогут победить злого дракона или Снежного Короля, но и прочитают сказку перед сном, если ты болен.
Комикс понравится как взрослым, которые помнят 1980-е (дело происходит накануне падения Берлинской стены), так и тем, кому сейча с 11–12 лет. Это история взросления парня Мирко, который очень любит настольный теннис. Вокруг теннисных сражений и разворачивается сюжет: конфликты старших и младших ребят, первая влюбленность, дружба двух парней и надоедливый школьный формализм, который доходит до абсурда.
На тот случай, если в доме растет художник, а толстые биографии деятелей искусства устарели или немного пугают своими объемами, — Барбара в помощь. Эта современная голландская художница умело сочетает в своей графической истории о Ван Гоге факты его биографии, отрывки из писем брату Тео и самые яркие работы гения. А главное — Сток показывает самого Ван Гога невероятно человечно и честно. Кроме того, сделан комикс с чутким вниманием к цвету и деталям, а в приложении к нему можно найти ссылки на все работы художника и музеи, в которых они сейчас находятся.
Тома Голда отличает тонкое чувство юмора, и его комиксы лучше всего читать вместе и обсуждать. Несмотря на внешний минимализм, в этих историях очень много нюансов. В «Голиафе» классический библейский сюжет автор переворачивает с ног на голову: огромный сильный воин Голиаф оказывается в кафкианском мире и до последнего не знает, для чего его отправляют за пределы лагеря. Тут можно говорить и об абсурде любой системы, в которой личность человека мало что значит, и о неоднозначности исторических учебников, и о том, что насилие порождает прежде всего насилие, а никакой не мир. В другом комиксе Тома Голда — «Лунный коп» — главный герой находится в абсолютной растерянности, да еще и на Луне. И можно порассуждать о том, что понятия «мечта всей жизни» и «лучшая на свете профессия» на деле оказываются не такими уж и классными. И на любой планете или спутнике ценится вовсе не это, а возможность с кем-то поговорить — или помолчать.
Главный герой встречает девушку, которая по-настоящему ему нравится, но, чтобы ее добиться, придется победить всех ее бывших. Возможно, сюжет покажется родителям глупым, но поверьте: этот комикс лучше, чем вы думаете. Тут есть место и для внутреннего диалога, и для искренней дружбы, и для музыки, и для драк и тайн, конечно же. (А еще этот комикс экранизирован, и подростки от него в восторге.)
Даже если ваша семья неполной не является, наверняка в окружении ребенка есть кто-то в похожей ситуации, так что проблем а актуальная. Впрочем, автор делает акцент скорее на диалоге между родителями и детьми, на том, какие чувства они испытывают в преддверии Нового года. Этот комикс еще и о том, в чем папам и мамам не очень-то хочется признаваться, — им тоже бывает одиноко, грустно и больно. И некому поцеловать им разбитые коленки, когда они падают.