Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
21 декабря 2023

5 культовых балетов в кино

«Щелкунчик» в редакции хореографа Василия Вайнонена и оригинальных мультимедийных декорациях исполняют артисты легендарной Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой Вайнонен сочинил спектакль о девочке, которой приснились чудеса, услышал в музыке Чайковского гармонию конфетно-карамельных детских грез и выстроил танцевальное действие, опираясь на традиции балета ХIХ века — с развернутыми классическими ансамблями Вальса снежинок и Розового вальса, па-де-де главных персонажей и дивертисментом характерных танцев в Стране сластей. 

Комедия Шекспира на балетной сцене: танцы сквозь смех и слезы. «Укрощение строптивой» Джона Крэнко — образец дивного балетного хулиганства и практически идеальной танцевальной комедии. Совсем незначительно отойдя от сюжета шекспировской пьесы, Крэнко поставил спектакль, бережно воспроизводящий лихой дух не только самой истории, но и площадного театра. Грубоватая, озорная, не лишенная при этом изящества комедия о перевоспитании строптивицы и зарождении любви — несомненная часть золотого фонда мирового балетного наследия. 

Острый и мрачный спектакль классика современного танца, единственного и неповторимого Матса Эка — о любви, которая сильнее смерти. Можно убить влюбленных, но нельзя убить их любовь — даже в мире, который поглотила ненависть. Даже в мире, где люди объединяются не в семьи, а в кланы — только чтобы выжить. Безликий современный мегаполис, кормилица на сегвее, смертей так много, что они становятся привычными, и вдруг — любовь. Похожая на воронку, из которой не вырваться — да и зачем?

Римская опера на сцене в Помпеях объединила в один вечер два балета дягилевской антрепризы «Русские сезоны», связанные с именем великого Пабло Пикассо.

«Парад» — первый опыт сотрудничества Пикассо с Дягилевым. Спектакль Леонида Мясина по либретто Кокто на музыку Эрика Сати представляет собой картинки ярмарочного шествия. «Пульчинелла» — совсем иной спектакль. Итальянская уличная пьеса, сколь очаровательная, столь и жестокая — как подобает площадному театру — поставлена на стилизованную музыку Стравинского по сюжету из сборника комедии дель арте о «Четырех полишинелях». Если «Парад» запоминается, прежде всего, благодаря костюмам, то «Пульчинелла» — царство очаровательной, забавной и очень интересной, точно характеризующей персонажей хореографии.

Объединение двух сказок — оперной и балетной — в единый спектакль: оперу, которая танцует. Премьера балета «Щелкунчик» в Мариинском театре состоялась 180 лет назад в один вечер с оперой «Иоланта». Это исторический факт, о котором в прошлом десятилетии напомнил Дмитрий Черняков, объединивший два шедевра в одну постановку. Венская Фольксопер, где работает знаменитая труппа Венского государственного балета, снова представляет «Иоланту» и «Щелкунчика» в один вечер. Но не как два самостоятельных произведения — по идее нового музыкального руководителя театра Омера Меира Вельбера опера и балет превращаются в единый сказочный гипертекст.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все