Москва

3 русские сериальные премьеры лета

Несмотря ни на что, отечественные сериалы продолжают выходить на экраны. «Афиша» рассказывает про три новых проекта: прорывное драмеди «Чики» и два карантинных скринлайфа.
Евгений Ткачёв
8 июня 2020

мелодрама

«Хищные птицы» + «Точка»: четыре подруги (бывшие секс-работницы) открывают фитнес-центр в провинции

Вау, не каждый день на русском стриминге выходит такой борзый сериал, как «Чики». Если он вам покажется смутно похожим на культовый фильм «Точка» про секс-работниц, то в этом нет ничего удивительного: у них один и тот же продюсер — основатель компании «Централ Партнершип» Рубен Дишдишян. Режиссером же выступил Эдуард Оганесян, про другой сериал которого, «Чудо-доктора», мы прошлой осенью писали с кинофестиваля «Пилот». Но если «Чудо-доктор» был волшебным медицинским процедуралом про начинающую докторку-синестетика, то «Чики» — это хлесткое драмеди про четырех подруг. Три из них (Ирина Носова, Алена Михайлова и Варвара Шмыкова) занимаются проституцией на трассе, а четвертая, Жанна (Ирина Горбачева), только вернулась в родной город с идеей безумного стартапа: она хочет открыть фитнес-центр. На эту авантюру Жанна подбивает девушек, что, конечно, не нравится их сутенеру Валере (Виталий Кищенко) — держателю местного притона «Колизей». А поскольку действие происходит на русском юге, то вскоре у подруг возникнут проблемы и с другими брутальными мужчинами — особенно на фоне того, что маленький сын Жанны, Ромка (Даниил Кузнец), любит одеваться в мамино платье, хотя он еще и не решил для себя, гей ли он.

В «Чиках» прежде всего поражает то, с какой лихостью они сняты, — мало от какого кино можно получить столько тактильного удовольствия. Камера кружит вокруг главных героинь (и не только), повсюду выхватывая жизнь и не стесняясь ее естественности. Оставим разбор фем-репрезентации (и женского тела) для феминистской кинокритики, от себя же скромно заметим, что редко какой сериал способен разбудить в мужчине настоящую мизандрию, — этот как раз из таких. На пути девушек постоянно встают препятствия: и пусть это не самураи с неприлично длинными носами, не зомби-нацисты и не роботы, как в «Запрещенном приеме» Зака Снайдера, а токсичная маскулинность, жизнь подруг от этого легче не становится. Их не ставят ни в грош, их не воспринимают всерьез, над ними издеваются — что же, пора это исправить, в городе появился новый шериф. И это не брат одной из девушек, полицейский Юра (Антон Лапенко, образующий вместе с Горбачевой убойное комбо), а Жанна, решившая привнести в сонный провинциальный городишко girl power и образовать sisterhood. В общем, ура, наконец-то у нас появились свои «Хищные птицы» вперемешку с «Американской милашкой», да еще серьезно отдающие вестерном (точнее, истерном). Как ни крути, но это запрещенный прием!

Смотреть

комедия

Комедийный скринлайф-сериал Семена Слепакова про самоизоляцию

На карантине появилась целая линейка скринлайф-сериалов, которые мы старательно избегали, но мимо нового проекта барда-десятника, сценариста и шоураннера Семена Слепакова («Озабоченные», «Домашний арест») не могли пройти мимо. Если коротко: это комедия напополам с трагедией. Название сериал позаимствовал у философского и публицистического произведения Ивана Бунина, а формат — у «Черного зеркала». Как и «Черное зеркало», это антология. Как и в гипотетическом эпизоде «Черного зеркала», триггером тут становится вирус, а медиатором — технологии. Герои, оказавшиеся в самоизоляции, общаются в мессенджерах и скайпе — а карантин вскрывает противоречия, накопившиеся в жизни протагонистов и в целом в обществе. Четыре серии снял Андрей Болтенко, две — Ирина Вилкова, по одной — Петр Буслов, Максим Пежемский, Владимир Епифанцев и Роман Волобуев. Кстати, на одной зум-вечеринке Волобуев рассказывал, что Слепаков из кожи вон лез, чтобы получилось смешно. И, надо заметить, местами получилось (особенно хотелось бы отметить зверски уморительный перформанс Владимира Епифанцева, который сыграл рэкетира на удаленке). Из плюсов также отметим щадящий хронометраж серий: они длятся от десяти минут до получаса и просто не успевают наскучить. Из минусов: понятно, что эти скринлайф-сериалы — сиюминутная история. Они сразу же превращаются в документ эпохи, яркое свидетельство тому, как все мы сходили с ума на карантине. Особенно кинематографисты, которые, будучи запертыми в четырех стенах, испытывали потребность снимать царящий вокруг абсурд.

Смотреть

комедия

Бывшая содержанка борется за выживание в период самоизоляции

Апрель 2020 года. Наступили последние времена — для содержанки и инстадивы Илоны Богородской (Анна Шепелева). В период карантина ее оставил богатый любовник Иван Михайлович, который решил сократить расходы и сосредоточиться на семье. Теперь девушке придется как-то научиться зарабатывать самой. В этом ей берется помочь единственный, по сути, друг — пиарщик Макс (Максим Лагашкин, который в сериале также играет мать Илоны и ее бывшего папика). Молчавший четыре года после недооцененного криминального сериала «Салам Масква» Павел Бардин («Россия 88», «Гоп-стоп») вернулся с карантинным, как это нынче модно, проектом, снятым для видеосервиса Start. По интонации все это жутко похоже на салонную пьесу с щедрой порцией социальной сатиры — при этом герои настолько легкие мишени, что над ними грех смеяться, их сразу хочется пожалеть. Анна Шепелева упоительно играет барышню, которая вдруг осознала, что у нее под ногами не твердая почва, а зыбучие пески, когда все подписчики покинули ее инстаграм. Илона истерит, сыплет проклятиями и оскорблениями, а затем (как и Регина Тодоренко) извиняется. Точнее пытается извиниться — у нее это не очень выходит, потому что принцессы не извиняются (конец цитаты). Как и в «Окаянных днях», серии здесь коротенькие — идут всего по 15 минут. Больше всего они похожи на моралистические виньетки или необременительные побасенки. Их предназначение: разгрузить мозг и от души посмеяться над человеческой дурью, которая, как хорошо известно, непобедима.

Смотреть

Похожие подборки
Все подборки