Зимний фестиваль паблика Motherland соберет на сцене «Агломерата» привлекательную команду из разноликих, но при этом актуальных музыкантов. Гитарную музыку представят нойз-рокеры Ssshhhiiittt!, постоянно экспериментирующие Sonic Death, эмо-трио «Источник» и солнечные лоуфай-романтики Verbludes. За хип-хоп-сцену отвечают бойкие и агрессивные Velial Squad, а также представители Dead Dynasty — нагоняющий приятный мрак Mnogoznaal и фрешмен с лиричной музыкой Noa. Рожде ственский вечер, конечно, уступает летнему фестивалю от Motherland по размаху, но это точно один из самых интересных концертов январских праздников — лайнап подобрался отличный.
Кристину Бардаш называют Ланой Дель Рей из Украины и не просто так — ее музыке свойственны те же меланхоличное настроение, мечтательность и умеренная танцевальность. В 2018-м Луна выпустила «Заколдованные сны» — полноформатный альбом с парой крепких хитов. Релиз вышел не то чтобы впечатляющим хотя бы потому, что в нем нет особых экспериментов — ни в мелодике, ни в аранжировках. Впрочем, минусом это тоже назвать не получается — кажется, Луна нашла свою нишу в русскоязычной поп-музыке и чувствует себя в ней максимально комфортно. На предрождественском концерте, скорее всего, можно будет услышать и старые хиты певицы, но новый альбом предварительно все-таки стоит послушать.
Всего-то прошлым летом мало кому известный молодой человек из Новосибирска по имени Алексей Узенюк выстрелил песнями «Рваные джинсы» и — в особенности — «Розовое вино». Прежде сочинявший тру-андеграунд-рэп, фиксирующий провинциальную реальность прокуренных подъездов и безвыходных жизненных ситуаций, Элджей перепрыгнул на хаус-бит, превратился в самую яркую местную молодую суперзвезду и сподвигнул на то же самое сотни последователей и подражателей. Сегодня он — один из самых успешных и кассовых артистов, который собирает крупнейшие площадки и попадает в истории с отменой концертов. В этот раз повод, впрочем, совсем не скандальный - новогоднее веселье.
Весной «СБПЧ» выпустили «Мы не спали, мы снились» — идеальный инди-поп-альбом с электронными песнями-считалками, праздничными, искристыми и ребячьими, которые вдруг стали соседствовать чуть ли не с техно, где вместе с Кириллом Ивановым теперь постоянно поет Женя Борзых, а иногда — Наадя и Томас Мраз. Такие песни в новогодние каникулы - самое то.
Группа Вадима Королева умудряется ходить по очень тонкой л инии между пошлостью и красотой. Нечто подобное, с поправкой на стиль, раньше удавалось «Мегаполису» и «Оберманекену». На последнем альбоме OQJAV на разные лады поют о любви и сексе во всем их многообразии: с уменьшительно-ласкательными и матом, почти что а капелла и страстным шепотом. Несмотря на дикообразие стилей — томное электро, юркая акустика, почти плач под клавишные, — это очень цельная работа, и все это во многом благодаря поэтическим играм Королева и его проникновенному голосу.
Pompeya — своего рода эталон московской англоязычной инди-рок-группы: модный и гладкий нью-вейв-звук, запись альбомов в американских студиях, концерты на Западе, сложившаяся и лояльная фан-база у себя на родине. Ближайший повод для встречи — традиционные рождественские концерты в двух частях.
Несмотря на долгую историю, группе Алексея Никонова удается сохранять статус одной из наиболее адекватных и витальных панк-групп на настоящий момент. Бескомпромиссность и бунтарский пафос определяют качество их нонконформистских боевиков, а поэтические амбиции фронтмена способствуют созданию чудесных лиричных песен. И того и другого должно хватить на концерте в праздники.
Старожилы российской инди-сцены пытаются привнести в динамичные, безупречно спродюсированные поп-мелодии долю непредсказуемости и авангардного экспериментаторства — на западе похожим благозвучным арт-роком занимались такие группы, как Wild Beasts, Foals и Yeasayer. На этот раз коллектив исполнит праздничную программу из своего лучшего материала.
Junkyard Storytellaz — эклектичная петербургская формация, которая сочетает джазовую непредсказуемость, чувственный соул и гаражный рок. На выходе у музыкантов получается весьма убедительная и динамичная музыка, что-то вроде импульсивных экспериментов 70-х, где рок-харизма ничуть не противоречит занятному смешению стилей.
Идея экологического вечера — собрать интересных электронных музыкантов, молодых художников и лекторов, которые могут рассказать больше о природе, городе и человеке. В двух залах «Плутона» отыграют сеты более десяти исполнителей, спектр жанров самый разный — от эмбиента и транса до грайма и нойза. «Эко фьючер» не стоит путать с «Экофутуризмом» от лейбла Eco Futurism Corporation — эти мероприятия организуются разными людьми, а выступают на них разные музыканты. Так или иначе, «Эко фьючер» — интересное мероприятие для любителей крепких электронных солянок и тех, кого волнует будущее планеты.
Anacondaz осознанно идут на эпатаж — записывают оды апокалипсису и рассказывают про преимущества секса за деньги. Происходит все это под энергичный рок или позитивные биты. Впро чем, в их треках можно встретить обличение лицемерия, борьбу с нетерпимостью и нетривиальную критику патриархальной власти с использованием ироничных гей-коннотаций. В этом году Anacondaz выпустили альбом «Я тебя никогда», c которого наверянка сыграют треки, чтобы как следует отметить наступление года следующего.
Найк Борзов - очевидный герой гегемонии рок-музыки в начале нулевых. В его каталоге присутствуют как мощные лирические хиты, так и беспечные позитивные песни (некоторые из которых уже стали мемами) — для создания душевной праздничной атмосферы этого более чем достаточно.
Группу «Курара» трудно перепутать с кем-то еще —Олег Ягодин и компания совмещают интересную и небанальную лирику с вдохновленной британским роком гитарной музыкой, вкраплениями шизофренической электроники и резкими звуковыми экспериментами. Музыка у них получается нервная, мелодичная и определенно заслуживающая внимания. Для своего праздничного концерта коллектив наверняка готовит особенные сюрпризы.
Проект «Меджикул» исполняет шутливое глянцевое диско с вкраплениями гипнотизирующего тропического хауса. Стилизация здесь ничем не прикрыта: авторам проекта важны блестки и слепящие лучи диско-шара, знакомые танцевальные стандарты, ряд бэк-вокалисток на живых выступлениях. Главное, что нарочитая ирония (иногда на грани фола, среди хитов коллектива — песня «Насалатило») никак не мешает веселиться и танцевать.
Альбом «Раскраски для взрослых» знаменует окончательный переход певицы Монеточки из героини мемов и ютьюб-феномена в большую звезду независимой музыки. Ее новые треки — это ироничный и хлесткий поп, с необычайной точностью и остроумием деконструирующий жанровые клише и поп-культурную вселенную в целом: у Монеточки подготовлены разоблачительные комментарии по поводу идеалов глянцевой женственности, чувственной любви, русского бедного, культа богатства и успеха, идеи русского мира. Судя по концептуальной виртуозности, убедительности и парадоксальной амбивалентности текстов Монеточки, беспокоиться о творческом будущем этого вундеркинда с синтезатором не стоит — главное, что помимо ухмылок и манипуляций в ее треках слышны также чувства и переживания настоящего живого человека.
На фоне кипучей рэп-жизни проект Васи Васина «Кирпичи» выглядит ностальгическим привет ом из прошлого. Его группу можно считать пионерами дерзкого шутливого речитатива — первый альбом формации «Смерть на рейве» вышел в 1999 году, а появившаяся чуть позже песенка про джедаев стала мемом еще тогда, когда это слово никто не употреблял. Сейчас Васин гордо заявляет, что находится вне любых модных трендов, подтверждая это добрым юмором, беззлобными треками, дедовским поругиванием Элджея в соцсетях с риторикой «пиво лучше наркотиков».
Первый альбом «Касты», еще на кассете, вышел, страшно представить, в 1999 году. За это время русский рэп пережил драматические перемены — из маргинального жанра, на который музэксперты смотрели очень свысока, превратившись в самый настоящий мейнстрим. Тем интереснее увидеть, что сегодня готовы предложить слушателю участники группы, которые много-много лет назад занимались популяризацией этого жанра — причем в гораздо менее комфортных условиях.
Группа Billy’s Band не скрывает своего увлечения талантливейшим экспериментатором-блюзменом Томом Уэйтсом, активно исполняя его песни и называя свои программы его именем («Игры в Тома Уэйтса» — куда уж прямолинейнее). Впрочем, и своего материала у коллектива достаточно — чаще всего это вкрадчивые истории о любви, алкоголе и сентиментально-лиричном состоянии души, которое особенно распространено в их родном Петербурге.
Новогодний праздник для любителей «Нашего радио». В первый день Frost Fest перед зрителями выступят хитровыдуманная рок-группа «Пилот», отличная альтернативная команда Louna и собранный на останках «КиШ» драйвовый коллектив «Северный фронт». Среди событий второго дня — индустриальный урбан-рок от «Слот», бодрые ска-панки «Гудтаймс», а также популярные протестные герои — «Порнофильмы».
Новогодний праздник для любителей «Нашего радио». В первый день Frost Fest перед зрителями выступят хитровыдуманная рок-группа «Пилот», отличная альтернативная команда Louna и собранный на останках «КиШ» драйвовый коллектив «Северный фронт». Среди событий второго дня — индустриальный урбан-рок от «Слот», бодрые ска-панки «Гудтаймс», а также популярные протестные герои — «Порнофильмы»