Лучшие новые зарубежные сериалы 2023 в подборке Афиши
-
Подробнее о фильме
В каком-то смысле «Грызню» можно назвать современным экзистенциальным вестерном, ведь она начинается с ковбойской дуэли. Владелица цветочного бизнеса, китаяно-вьетнамка Эми (стендап-комикесса Али Вонг) на своем внедорожнике не уступает дорогу разнорабочему-корейцу Дэнни (Стивен Ен), и между ними начинается вражда не на жизнь, а на смерть — в такой пленных не берут. Вообще, азиатский вестерн давно не диковинка, ведь еще в 1970-е был сериал «Кунг-фу» с Дэвидом Кэррадайном, а в новом тысячелетии — «Шанхайский полдень» и «Шанхайские рыцари» с Джеки Чаном и «Воин» по сценарию Брюса Ли. Но все это были истории про Дикий Запад, а вот чтобы перенести вестерн в наше время, да еще с участием азиатов, до этого, кажется, еще никто не додумывался. Как и «Всё везде и сразу», «Грызня» говорит об отрыве от родных корней, непростых отношениях с семьей и принятии себя не таким, как все, однако делает это сериал скорее на языке иксеров и миллениалов, нежели зумеров. В отличие от оскаровского лауреата, сериал никуда не торопится (десять серий по полчаса) и неспешно закругляется (финальная серия, по сути, эпилог). Может даже показаться, что шоу затянуто, но это не так: авторы не форсируют события, а дают конфликту как следует прожариться, чтобы закончить историю на высокой ноте.
Оригинальный текст вышел в этом материале и был отредактирован.
Е.Т.
-
Подробнее о фильме
Создательница «Дипломатки» Дебора Кан работала вместе с великим и ужасным Аароном Соркином над сериалом «Западное крыло» и, видимо, там и научилась писать остроумные политические триллеры, в которых сцены диалогов будоражат похлеще любого экшена. В «Дипломатке» героиня Кери Расселл становится послом США в Великобритании и тут же попадает в международный кризис, который грозит закончиться войной. Чтобы мало не казалось, параллельно ей приходится разруливать еще и рушащийся брак со своим неугомонным мужем (Руфус Сьюэлл). Акцент на отношенческую драму двигает «Дипломатку» куда-то в сторону мыла, но это первоклассное мыло — здорово написанное, отлично разыгранное и жутко увлекательное. У Netflix в последнее время было много промахов, но «Дипломатка» к ним не относится.
В.Г.
-
Подробнее о фильме
Что, опять убийство в маленьком городке? Казалось, мы видели столько подобных историй, что впору объединить их в большую киновселенную, однако австралийскому сериалу «Дэдлох» все же удается не затеряться на однообразном фоне. На первый взгляд, тут все как везде: загадочные убийства, сумеречная картинка, небольшой городок с целой мебельной фабрикой скелетов в шкафу. Однако «Дэдлох» снят с позиции феминистской оптики, и поэтому на первом плане стоят преимущественно женские персонажи. Кроме того, создательницы сериала Кейт МакКартни и Кейт МакЛеннан смогли уловить не самую заезженную интонацию: привычный мрак историй с убийством компенсируется ситкомной эксцентричностью (но не карикатурностью) персонажей. «Дэдлох» умудряется и рассмешить, и увлечь детективной интригой — настолько закрученной, что от нее под конец начинает кружиться голова. Если подходить к сериалу со всей строгостью, то можно пожурить его затянутость и лишние моменты, но по-человечески ему хочется простить вообще все, когда авторы ближе к финалу врубают оркестровую версию «All the Things She Said» группы «Тату».
В.Г.
-
Подробнее о фильме
Чарли Брукер в 2023 году отстрелялся новым сезоном «Черного зеркала», но, судя по реакции в соцсетях, куда более неизгладимое впечатление оставил другой проект сценариста — мокьюментари-сериал «Канк на Земле». Это пародия на расплодившиеся научпоп-передачи, в которой вымышленная ведущая Филомена Канк в исполнении комикессы Дайаны Морган рассказывает историю Земли, берет интервью у настоящих ученых и несет страшную чушь, ни на миг не теряя железобетонной уверенности в своих словах. Например, она так упорно называет Советский Союз советским луком, путая английские слова union и onion, что приглашенный эксперт от отчаяния сам переходит на тему агрокультуры в СССР. Это жутко смешно и парадоксальным образом немного воодушевляюще: раз уж ученые готовы серьезно отвечать на бред вроде «Как строились пирамиды, снизу вверх или сверху вниз?», то наивности своих вопросов об устройстве вселенной уж точно можно не стесняться.
В.Г.
-
Подробнее о фильме
«Миссис Дэвис» не должна была выстрелить. Фантастический сериал про монахиню? Которая стремится уничтожить могущественный искусственный интеллект? И поэтому отправляется на поиски святого Грааля? И это комедия про технологии, веру, судьбу и отношения родителей и детей? Как, черт подери, это должно сочетаться? И тем не менее у создателей сериала Деймона Линделофа и Тары Эрнандес все получилось. «Миссис Дэвис» слишком, слишком причудлива, чтобы заслужить широкую признательность, но, с другой стороны, именно поэтому и обречена на культовую славу. И смотреть ее — сплошное удовольствие. Да, авторы берутся за тяжелые темы, но обаятельный актерский состав, энергичный сценарий и яркий визуал превращают потенциально скучное бу-бу-бу в захватывающее приключение.
В.Г.
-
Подробнее о фильме
У нас не было недостатка в сериалах об опасных путешествиях сурового мужчины и ребенка, однако адаптация хитовой видеоигры «Одни из нас» стоит на уровень выше «Ведьмака» и «Мандалорца». Создателю нашумевшего «Чернобыля» Крейгу Мазину (при активном содействии сценариста оригинала Нила Дракманна) удалось усидеть сразу на двух стульях: заметно преобразить историю и одновременно сохранить ей верность. Сериальная версия пожертвовала значительным количеством экшен-сцен с зомби, чтобы подсветить главную тему «Одних из нас» — любви в ее самых разных проявлениях. Введя несколько новых персонажей (и посвятив отдельный эпизод побочной сюжетной линии), Мазин предложил посмотреть на любовь с нескольких углов и заодно влюбил в Джоэла и Элли даже тех, кто ни разу не держал в руках геймпад. Избитый штамп о проклятии видеоигровых адаптаций и раньше был довольно спорным, но после выхода «Одних из нас» о нем и вовсе можно забыть.
В.Г.
-
Подробнее о фильме
Фанаты детективов просто обязаны скинуться на памятник Райану Джонсону. Благодаря ему у нас есть не только две части «Достать ножи», но и сериал «Покерфейс», удачно смешавший концепцию «Коломбо» с роуд-муви. Чарли Кейл (Наташа Лионн) колесит по всей Америке и постоянно влипает в новые убийства, которые расследует благодаря своему сверхъественному чутью на чужое вранье. Однако, как и в «Коломбо», мы сразу знаем, кто убийца. И даже более того: нам показывают, как оно произошло. Из-за этого каждый эпизод состоит сразу из двух интриг — не только «как его/ее поймают», но и «кто будет убийцей/убитым». Закрученные сценарии, харизматичные актеры, местами чертовски смешные шутки (ох уж эта расистская собака из третьей серии!) и сочная операторская работа — десять эпизодов убийственного кайфа.
В.Г.
-
Подробнее о фильме
Не тот сериал назвали «Кумиром»! Пока Сэм Левинсон и The Weeknd разводили кринжовую сатиру вокруг поп-звезд, рэпер Дональд Гловер зашел с другого конца и спродюсировал сериал про отбитую фанатку (Доминик Фишбэк) вымышленной певицы Найджи (калька с Бейонсе). В итоге у создателя «Атланты» и оператора «Эйфории» Дрю Дэниелса получилось мрачное, захватывающее, такое же трансгрессивное и не идущее из головы кино, как и «Генри: портрет серийного убийцы». Все дело в том, что фанатка в прямом смысле готова убить за свою любимую певицу — иначе говоря, это уже история не о талантах и поклонниках, а о талантах и покойниках. Но даже в таком сумасшедшем сериале нашлось место для совсем уж безумной четвертой серии, которую поставил режиссер этого визуального альбома Бейонсе. По сюжету протагонистка, следуя на концерт Найджи, случайно попадает в загородную секту, которой управляет героиня Билли Айлиш. Это сорок минут чистого саспенса, когда непонятно, кто кого переиграет — фанатка сектантку или сектантка фанатку? «Как тебя зовут?» — очень страшно вопрошает героиня Айлиш, хотя сама она этот вопрос должна была бы ответить: «Эллисон Мак». Ведь очевидно, что ее героиня была вдохновлена звездой «Тайн Смолвиля», заманившей девушек в секту Кита Раньера.
Е.Т.
-
Подробнее о фильме
После концовки «Теда Лассо» нам всем нужна была «Терапия». Последний сезон сериала об усатом тренере не во всем удался, и виной тому уход ключевого игрока — сценариста и продюсера Билла Лоуренса, который отвлекся на другой комедийный сериал Apple TV+ с похожей интонацией. В «Терапии» психолог в исполнении Джейсона Сигела пытается пережить травму от смерти жены и наладить отношения с дочерью с помощью своих друзей. Среди них — чит-код всего сериала, восхитительно-ворчливый Харрисон Форд, который и в одиночку мог бы оправдать существование всего сериала. Однако даже без него «Терапия» была бы достаточно смешной и душевной комедией для взрослых, чтобы восполнить дефицит «Теда Лассо» в крови зрителей. Спасибо Apple, что продлили нам «Терапию» на второй сезон.
В.Г.
-
Подробнее о фильме
«Я — Дева» выделяется на фоне других сериалов года так же, как и выделяется его главный герой — четырехметровый подросток Кути (Джарелл Джером) — на фоне обычных людей. Режиссер и сценарист Бутс Райли уже своим дебютным фильмом «Простите за беспокойство» показал, что не ищет легких путей. Его сериал — еще одна афросюрреалистическая сатира на капитализм, не менее изобретательная и странная. Практически как сериал «Атланта», но с попыткой деконструировать супергероику. В каком-то смысле «Я — Дева» — это анти-Marvel сразу на эстетическом и идеологическом уровнях. Этому городу не нужен герой: местный Бэтмен (как всегда чудесный Уолтон Гоггинс) думает, что несет справедливость, но на самом деле лишь множит гнев и боль. Противопоставить всеобщему несчастью можно солидарность, гуманизм и интеллект — и поэтому «Я — Дева» заканчивается не битвой компьютерных клякс, а убедительным монологом о симбиозе капитализма и преступности. Редкий пример комедии, которая пытается не только развлечь, но и сказать что-то важное.
В.Г.