Певица и перформер Лидия Ланч известна прежде всего как пионер нью-йоркского авангардного движения ноу-вейв — шумного и утрированного ответа на господствовавший на стыке семидесятых и восьмидесятых приторный нью-вейв. За сорок лет вкусы американки не сильно изменились: ее нынешняя группа Big Sexy Noise играет ободранную до костей циничную и зверскую гитарную музыку, которая заигрывает разве что с блюзом (в исполнении Ланч, впрочем, и в нем не найдется ни одной комфортной ноты). Звучит этот оголтелый бэнд изнурительно и очень круто. Обязательный концерт для всех, кто думает, что в гитарной музыке больше не бывает протеста.
Laibach на пару с их немецкими коллегами из Rammstein можно считать наиболее успешными апроприаторами тоталитарной эстетики: в их исполнении марши, возвышенный почвенный фолк, Ницше, Бах и державные гимны становятся элементами эффектного, безупречно отрегулированного музыкального перформанса. Главное достижение группы за последние годы — выступление с концертом в Северной Корее. В 2014 году коллектив записал песню — признание любви к России с цитатами из государственного гимна, а теперь возвращается с альбомом по мотивам философского трактата «Так говорил Заратустра».
Блестящий лютнист Йозеф ван Виссем — известный соратник режиссера Джима Джармуша, который создает вкрадчивую и в то же время внутренне мощную, словно звучащую сразу в вечность музыку. В Москву музыкант везет свои лучшие творения и фрагменты готовящегося к выходу в свет альбома «You Know That I Love You».
На концерте выступят сразу два качественных, близких по настроению коллектива. Англо-немецкий дуэт Lebanon Hanover максимально приблизился к отчужденно-меланхолическому формату дарквейва 1980-х, а американская команда Soft Kill делает чувственный мрачноватый постпанк, под который можно страдать без ущерба для танцев.
Под псевдонимом Zola Jesus певица Ника Роза Данилова практически десятилетие сияет в качестве одной из главных звезд готической поп-музыки. В ее песнях мрачные гнетущие силы противостоят светлой энергии солидарности, призывам не уходить в вязкий мазут депрессии и внутренних кошмаров: многие треки Zola Jesus вдохновлены личными переживаниями. В качестве музыки — возвышенный симфонический гул синтезаторов и скрипок, пульсирующие удары синтов, жутковатые эффекты и, конечно, мощный вокал самой Даниловой.
Питер Мерфи, вокалист одной из главных английских готических и постпанк-групп Bauhaus, прибывает в Москву, чтобы целиком исполнить ее дебютный альбом «In The Flat Field». Поспособствует этому Дэвид Джей, бас-гитарист Bauhaus. Повод — 40-летие группы, понятное дело, Bauhaus, творчество которой здесь всегда ценилось куда выше, чем сольные сочинения Мерфи (которые, впрочем, тоже не лишены своей магии — особенно когда Мерфи дает волю своей любви к исламской культуре).
Проект Уэсли Эйсолда Cold Cave начинался с кустарного исповедального постпанка и постепенно наращивал мощности вплоть до выхода альбома «Cherish the Light Years», на котором коллектив пришел к насыщенному и громкому звучанию электроготики. Уход с мейджор-лейбла Matador и новые треки Эйсолда знаменуют возврат группы к более мрачному и камерному формату. Кроме Cold Cave на концерте выступит итальянская дарквейв-формация Ash Code и группа Gerten.
Коллектив Spiritual Front работает в широком диапазоне мрачной музыки — у них можно услышать гнетущие монотонные истории о Люцифере с индустриальными шумами, динамичные и напряженные дарквейв-аранжировки, кровавые садомазохистские баллады, заставляющие вспомнить о Нике Кейве. А в ходе живых выступлений общий эффект усиливается мощной харизмой фронтмена Симоне Сальватори. В Петербурге группа представит свой новый альбом Amour Braque.
oOoOO & Islamiq Grrrls — совместный проект одного из родоначальников мрачной, болезненно-ленивой электроники, прозванной витч-хаусом, и берлинской продюсерши и вокалистки, выросшей в исламском квартале где-то в немецкой глубинке. Вместе они делают потустороннюю и расфокусированную музыку, где трип-хоп, нуар, ломаные глитчи и перегруженные басы сливаются в глубокую воронку, по ощущениям напоминающую галлюцинации от бессонницы перед горящим экраном монитора.
Музыка вашингтонского трио Dead Meadow состоит из наэлектризованного рокота гитарных переходов, а также мощной работы баса и барабанов — их звучание напоминает вязкий и насыщенный психоделический трип, при котором пространство замедляется и плывет, растекаясь в разноцветных бензиновых кляксах и причудливых видениях. При этом лирическая часть, за которую отвечает вокалист Джейсон Симон, также играет здесь важную роль, придавая песням занятное и нетипичное для жанра личностное измерение.