На острове Исла-Нублар случается извержение вулкана — и все выбравшиеся на свободу динозавры оказываются под угрозой. Чтобы спасти ящеров, менеджер парка Клэр (Брайс Даллас Говард) обращается за помощью к своему бывшему бойфренду — дрессировщику велоцирапторов и морпеху Оуэну (Крис Пратт). Однако, попав на остров, они выясняют, что спасательная операция лишь ширма, а динозавры нужны для продажи. Сиквел «Мира Юрского периода» — с новым режиссером (Колина Треворроу сменил испанский хоррормейкер Хуан Антонио Байона («Приют», «Голос монстра») и с еще большим акцентом на ущемлении прав животных: особенно достанется раптору Блю. Впрочем, никто не забывает, что, каким бы угнетениям ни подвергались ящеры, у них есть зубы и клыки, а значит, в фильме будет немало захватывающих хоррор-сцен с участием агрессивных рептилий. Помимо этого, во франшизу на радость поклонникам оригинального «Парка Юрского периода» вернется герой Джеффа Голдблума — доктор Иэн Малкольм.
Боевик, Приключение, Фантастика |
12+ |
Х.А.Байона |
6 июня 2018 |
7 июня 2018 |
2 часа 8 минут |
jurassic-film.ru |
Через три года после того, как динозавры разгромили тематический парк на Исла-Нублар и превратили остров в естественный заповедник, им опять грозит вымирание: на острове проснулся вулкан. Американская парламентская комиссия, взвесив экзистенциальные за и против, решает не вмешиваться и предоставить животных их печальной судьбе.
Это чрезвычайно огорчает Клэр Диринг (Брайс Даллас Говард), которая из менеджера «Мира» превратилась в экоактивиста, защитника прав динозавров, то есть представителя профессии, которая со дня на день может потерять всякий смысл. И тут ее вызывают в имение миллиардера Локвуда (Джеймс Кромвелл), бывшего партнера творца парка, покойного Джона Хаммонда. Помощник Локвуда (Рейф Сполл) сообщает, что они готовы вывезти дюжину особей — в том числе выдающегося велоцираптора Блю — в безопасное место, но военным нужна помощь. Клэр берет единомышленников, задиристую ветеринаршу (Даниэлла Пинеда) и трусливого айтишника (Джастис Смит), и отправляется на Исла-Нубар, прихватив также Оуэна Грэйди (Крис Пратт), своего бывшего бойфренда, морпеха, зоопсихолога, лучшего друга динозавров и человека, всегда умеющего разрядить обстановку.
Возвращение во франшизу Джеффа Голдблума оказалось, увы, чисто символическим, но зато глубоко символичным: доктор Малкольм произносит перед сенаторами программную речь о судьбах мира и человеческой за них ответственности. Ответственность, как обычно, сваливается на американцев — хотя как в юрисдикции США оказался остров у берегов Коста-Рики, не до конца понятно. Представители других уголков Земли — в том числе и России, чего уж там — тоже принимают участие в этой истории, но лучше бы не принимали.
В остальном актерский состав изрядно обновился даже с прошлого раза — за исключением, разумеется, главных фигур новой трилогии: Пратта, уже привычно танцующего со смертью слегка неуклюжий, но зажигательный танец, и Говард, привычно подменяющую Джессику Честейн. К слову, «Мир» сейчас, очевидно, добьет в прокате унылый фильм папы Говард из конкурирующей франшизы. Что касается здешних постановщиков, то Колина Треворроу сменил испанец Х.А.Байона, автор хоррора «Приют», фильма-катастрофы «Невозможное» и мрачной сказки «Голос монстра». Как мы многократно предполагали, в голливудские сериалы режиссеров подбирают на киносайтах: если смотреть по ключевым словам — «монстр», «стихийное бедствие», «сирота» и так далее — лучше человека не найти. Впрочем, испанец справился вполне сносно, а вдобавок привел свой талисман, великую Джералдину Чаплин (на довольно неблагодарную, правда, маленькую роль дворецкого — Майкл Кейн и Энтони Хопкинс, видимо, были заняты).
Главное отличие этой серии в том, что остров с динозаврами играет здесь роль скорее второстепенную, да и вообще люди норовят перетянуть одеяло на себя — что умеют динозавры, чего не умеет Тоби Джонс (на автопилоте изображающий циника, для которого прибыль в несколько миллионов это «неудачный вторник»)? Есть друзья героини, которые отвечают разом за прогрессивные идеи и комический эффект, есть плохой, но неожиданно куртуазный военный (он однажды отзывается о ветеринарше: «Какая вредная женщина!»), есть непростая девочка, которой предстоит быть одним из центральных персонажей в третьем — или шестом, если угодно, — фильме.
Компьютерные животные же довольствуются ролью живописной декорации, которая иногда оживает на несколько секунд, чтобы лизнуть, куснуть или, допустим, трагически сгинуть в потоках лавы. Это не касается, впрочем, раптора Блю, который здесь, как теперь понятно, — аналог Цезаря из «Планеты обезьян» и однажды, соответственно, выучит английский и научится обращаться с огнестрельным оружием, несмотря на свои маленькие лапки. Еще один клонированный хищник выйдет на авансцену в финальном отрезке, но до смерти успеет скорее надоесть, чем испугать (за исключением страшного и смешного эпизода в детской спаленке, напоминающего, что Байона вышел из хоррора).
С другой стороны, динозавры, даже искусственно выведенные, ничего нам не должны, и как франшиза многократно указывала, лучшее, что мы можем сделать для редкого вида, — это молча поставить мисочку с едой и отойти в сторону. В случае кинозрителя это, видимо, спокойно купить билет, два часа поглазеть на не самую, может быть, вдохновенную, но вполне увлекательную беготню и не ныть попусту, что при Спилберге было душевнее.
Сам фильм такая же унылая куча дерьма, как испражнения бронтозавра. Жалкий римейк оригинальной трилогии, быстро снятый чтобы просто срубить бабла, который забывается сразу после выхода из кинотеатра💩