Москва
8.6

Балет в Москве
Жизель

Постановка - Кремлевский балет
Пикник Афиши 2025ФестивалиТелеграм АфишаРестораны рядом
О спектакле
БАЛЕТ «ЖИЗЕЛЬ» — постановка народного артиста Российской Федерации, лауреата премии Москвы Андрея Петрова Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист России Сергей КОНДРАШЕВ Симфонический оркестр радио «Орфей» Государственный Кремлевский Дворец 29 ноября 2024 года 19:00 6+ 29 ноября на главной сцене нашей страны в Государственном Кремлевском Дворце состоится непревзойденный шедевр хореографического искусства — балет «Жизель», созданный по либретто Теофиля Готье и Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа. Балет «Жизель» воплощает собой дух романтизма на балетной сцене. Хореографию «Жизель» создавали такие мастера, как Жюль Перро, Жан Коралли, Мариус Петипа и Арсений Петров. Сценическая редакция и постановка народного артиста Российской Федерации, лауреата премии Москвы Андрея Петрова. Визуальную составляющую постановки создают народный художник Российской Федерации и лауреат Государственной премии Российской Федерации Станислав Бенедиктов (сценография) и Ольга Полянская (костюмы). Их работа дополняет и усиливает хореографические и драматические решения балета. Балет «Жизель» — непревзойденное достижение хореографического искусства, дух романтизма, воплощенный на балетной сцене. Жизель погибает, будучи не в силах пережить обман своего возлюбленного Альберта, скрывшего высокий титул и предстоящий брак с другой. Даже став одной из виллис — мстительных духов обманутых невест, Жизель силой своей всепрощающей любви спасает Альберта от гибели. Созданный более полутора веков назад, балет трогает и поныне, противопоставляя реальность, где любовь крестьянки и графа обречена, и призрачный мир, где великое чувство торжествует. Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Сергей КОНДРАШЕВ. Духовный смысл балета «Жизель» — это балет не только о любви и обмане. Он также поднимает вопросы о социальном неравенстве, о том, как сословные предрассудки могут разрушить человеческие жизни. Несмотря на трагический финал, в балете «Жизель» есть надежда, а главное — любовь оказывается сильнее смерти. Спектакль сопровождает Симфонического оркестра радио «Орфей», но нужно отметить, что музыка Адольфа Адана, написанная для балета, считается одним из шедевров балетного репертуара. Продолжительность: до 2 часов 25 минут (с антрактом). 29 ноября, Государственный Кремлевский Дворец — балет «Жизель» самое выдающееся произведение хореографического искусства, которое покоряет зрителей своей романтической историей, великолепной хореографией и потрясающим исполнением. Не пропустите это грандиозное событие!
  • Жизель – афиша
  • Жизель – афиша
  • Жизель – афиша
  • Жизель – афиша
  • Жизель – афиша
Балет
6+
2 часа 25 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

5
баба Яна
138 отзывов, 241 оценка, рейтинг 177
16 сентября 2011

Я разочарована! Уже через 5 минут создалось впечатление, что я купила билет на репетицию утренника в балетном училище.Решили, что балетной трупе нужно время на разогрев, но через 30 минут танец был всё таким же дилетантским.
Да, красивые декорации, да, живая музыка, но всё же идёте вы на балет и в первую очередь хочется насладиться красивым и профессиональным танцем. Только шампанское и традиционный жульен, поглощаемые у окон с видом на Кремль не позволили нам совсем приуныть.

3
0
6
Алексей Андрейка
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
7 февраля 2020

Действие спектакля разворачивается в деревушке на юге Франции, где юная пейзанка Жизель резвится в petit-pas assemblé вследствие позитивного нейрогормонального всплеска от встреч с прекрасным юношей Альбертом. Встречи происходят в то время как другие жители деревни заняты на виноградниках, что добавляет штрихов к характеру героини. Альберт, видимо, также испытывает к ней прилив самых светлых чувств, но как говорили Анн и Серж Голон в известной нам "Эммануэли": "Эротика возникает там, где появляется кто-то третий."

Охотник Ганс, уже долговременно пребывающий под чарами резвящейся вне виноградников нимфы, обнаруживает аристократическое происхождение соперника, застав оного в процессе перевоплощения из присущих высокому титулу одеяний в мирское.

Драматургия накаляется во время праздника урожая, знаменуя крушение надежд героини. На сцену выходит знатная фиансе Альберта в сопровождении свиты и знатного же еёйного папашки, который признаёт в юноше, резвящемся опять же на празднике собранного добрыми селянами урожая, своего будущего зятя, связанного с дочерью обетом брачного венчания.

Неокрепший разум Жизель отказывается верить в столь гнусное коварство мира, но уязвлённый Ганс толкает героиню на рельсы окончательного безумия, пред'явив ей альбертовы одежды и фамильную шпагу соблазнителя. Как не трудно догадаться, Жизель умирает.

Второе действие переносит нас на ночное кладбище, где повелительница поруганных невест Мирта принимает Жизель в ряды виллис, - призраков девушек, умерших до свадьбы от обманутых надежд. Предполагаю, что сцена не уместила бы количество призраков девушек, умерших от обманутых надежд после свадьбы, поэтому зрителю предлагается компания из 18- 20-ти мстительных фемин, облачённых в фату и подвенечные пачки. Воспряв из могилы в белоснежной чистоте и без признаков разложения, Жизель демонстрирует девчухам и некромансеру-маман стремительное фуэте, отработанное вне работы на виноградниках, после чего они с радостью принимают новоприставленную в свои ряды.

Если вы дочитали до этого места, то пожалуйста помогите мне понять почему именно Мирта стала глав-виллисой, кастующей нежить к отмщению, и на каких принципах вообще может строиться иерархия призраков в этом женском коллективе.

Данный вопрос волновал меня до тех пор, пока на ночном кладбище не появился безутешный Ганс, который, будучи охотником, возможно, выбрал для посещения именно это время суток в силу профессиональной деформации. Несмотря на непричастность Ганса к введению невест в заблуждение, белоснежные бестии включили режим "бей его бабоньки" и закружили в водовороте пети-па, после чего, как не трудно догадаться, Ганс умер. В данном эпизоде я не нашёл ничего удивительного, так как поверхностно знаком с женской логикой и принципами выстраивания причинно-следственных связей, в которых могут пострадать невинные, а доминантой стать защита собственной психики от обременительного чувства вины вследствие излишнего увеселения во время сельскохозяйственных работ и пренебрежения рекомендациями духовника.

Кульминацию действа вершит появление главного героя, который, как мы помним, увлекался розыгрышами с переодеванием и порчей жизнерадостных пейзанок. Альберт также решил вдохнуть ночной свежести средь живописных могил, явившись на кладбище с огромным букетом белых роз. Логика следующего эпизода об'ясняется программкой как торжество любви, но у меня возникли другие предположения. Что же было: увидя одиноко бредущего по кладбищу мужика, зомбо-невесты встали в первую позицию, включив привычный режим уничтожения. Однако, Жизель прерывает процесс фатального кружения и просит товарок отпустить непутёвого восвояси, не применяя к оному высшей меры наказания. Чем вы об'ясните такой поворот?!

Думаю, имеет место комплекс причин:
1) Сбой в причинно-следственных цепочках и состоявшееся вымещение избыточной агрессии на бедном Гансе.

2) Парняга реально потратился на букет так, что не стыдно вывесить фоточку в инстаграм, снабдив титром вроде "Заходил Альбертик 💋💞💖😍😂. У нас опять мимими".

Однако, предполагаю, что приоритетной является версия 3), а именно: Катарсис мстительной власти и желание обречь бедолагу Альбертино на пожизненные мучения узами законного брака "с этой напыщенной курицей". Торжество любви?! В оскорблённой женщине??! Да вам для детских утренников программки писать. Месть. И только месть.

Забрезжил рассвет. Занавес. Овации.

0
0
9
Александр Соколов
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 4
17 июня 2017

Музыка, декорации, костюмы, хореография! Чудесно!! Прекрасно!!!
".... Но виллисы окружают Альберта и вовлекают в свой губительный хоровод. Изнемогая, Альберт падает к ногам Мирты.
Бьют часы. Светает. Виллисы лишаются своей силы и исчезают, растворяясь в предрассветном тумане ... Альберт приходит в себя. Любовь Жизели спасла его этой страшной ночью и будет вечно жить в его сердце …"

0
0
10
ГАЛИНА ПАВЛОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 ноября 2024
Профессионализм танцоров - это настоящее волшебство

Красивый балет! Были 29.11.2024. Сходила бы еще раз. Музыка волшебная!

0
0
10
Ольга Сорокина
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 0
2 апреля 2024
Искренний восторг!

Не смотря на то, что балет я люблю сам по себе и с удовольствием хожу на спектакли самых разных коллективов, признаюсь, что Кремлёвский балет стоит в этом списке особняком.
Каждый спектакль - загадка и новое открытие!
Единственное, в чём я всегда уверена: что музыка будет потрясающая, костюмы великолепными, а декорации грандиозными!
Вот и на этот раз я трепетала в предвкушении чего-то восхитительно-прекрасного, и, конечно, не ошиблась!
Танец виллис во мраке ночи - моё самое любимое место в спектакле. И это было потрясающе красиво.
Таинственный лес, огромная сияющая луна и светящееся серебряным светом озеро. И на этом фоне прекрасные, но навсегда печальные девы танцуют казалось бы медленный, но полный мощной скрытой энергии танец, танцуют так, что глаз не оторвать. Завораживающе!
А как они были строги к Гансу (Евгений Королёв). О, этот их коллективный "жест непреклонности и непрощения" до сих в моей памяти. Как же красиво!
Впрочем, к графу Альберу ( з.а. РФ Даниил Росланов) они были не менее суровы. Если бы не красавица Жизель (Алина Каичева), чья любовь оказалась сильнее смерти, ему бы тоже не уйти от виллис живым. Каким трогательно нежным получился их последний танец, изнемогающий Альбер и полная решимости Жизель - я чуть было не прослезилась. Но сдержалась, потому что самые сильные эмоции в этот раз накрыли меня чуть раньше, в финале первого действия. Когда после яркого и весёлого дня в горной деревушке только-только испытавшая высшее счастье Жизель мечется среди гостей праздника, медленно сходя с ума, и в конце концов падает замертво. Алина Каичева идеально передала все эмоции героини. Браво!
Но на этом спектакле мне случилось ещё и удивиться! А вы бы не удивились, увидев, как виллисы летают по небу и выглядывают из-за ветвей высоченных деревьев? Это очень эффектно! И неожиданно :)
И да, я в восторге от этого спектакля Кремлёвского балета.
Сходите!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все