Главный герой мюзикла «Живая история о смерти» – гравёр, который зарабатывает себе на жизнь созданием портретов и надписей на надгробиях. Однажды в его мастерской появляется странная гостья – девушка, чью фотографию он выбивает на памятнике… Почему она очутилась здесь? Что мешает ей спуститься в загробный мир? И сможет ли гравёр вернуть к жизни ту, кто заставила чаще биться его сердце?
Сюжет довольно необычный для условно развлекательного мюзиклового жанра: кроме темы любви, традиционной для мюзикла, поднимается тема смерти, одиночества, человеческого равнодушия, потери смысла жизни. Но зрителям «Живой истории о смерти» предстоит и смеяться. Автор либретто Наталья Макуни и композитор Евгения Терёхина, обозначая жанровую особенность мюзикла, назвали его «музыкальной трагикомедией». Яркие и узнаваемые персонажи попадают в комичные ситуации, и тональность разговора из минора темы переходит в жизнеутверждающий мажор.
В «Живой истории о смерти» нет традиционной для мюзикла номерной структуры – авторы добились ощущения бесконечного саунд-дизайна и естественного присутствия музыки в захватывающем драматическом сюжете. Мюзикл будет исполняться живыми голосами, но без сопровождения живого оркестра: работа артистов под аудиозапись определена «правилами игры», заданными авторами. Зрители спектакля не увидят музыкантов как источник музыки, потому что, согласно замыслу, музыка не является чем-то внешним, не представляет из себя самостоятельное действующее лицо – она звучит внутри главных героев. Она намеренно лишена материального воплощения и присутствует на сцене незримо. Акцент в мюзикле «Живая история о смерти» максимально смещен на внутренний мир персонажей, их психологическое состояние. Мелодии словно рождаются и звучат в их сердцах.
Мюзикл «Живая история о смерти» – победитель лаборатории мюзикла «Резиденция ТТ»-2021, участники которой пытались переосмыслить жанр, предложить современные мюзикловые сюжеты и найти неожиданные творческие решения.