Москва

Все отзывы о спектакле «Жестокие игры»

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 504
26 мая 2009

Выбор худруком Молодежного театра Семеном Спиваком материала для новой премьеры, причем студенческой, удивляет. Это «Жестокие игры» Алексея Арбузова — грустная сказка про молодежь времен оттепели, чьи проблемы ныне выглядят не серьезнее игр в ­пе­сочнице. Спивак позиционирует спектакль как свой ответ так ­на­зываемой новой драме, которая его, разумеется, отталкивает, пото­му что жестокость в ней самая что ни на есть настоящая — та, от ­ко­то­рой хочется спрятать голову под ­подушку. Так что в данной театральной истории любопытен разве что конфликт поколений — студентам придется бороться с пьесой, при­чем насмерть. И не факт, что победят Арбузов и Спивак. Последний заявлен как руководитель ­поста­новки, но имеется и режиссер, ­студент Денис Хуснияров. А курс у Спивака в этот раз — судя про предыдущей студенческой премьере, спектаклю «Метро», — совсем не бездарен.

10
1
9
Светлана Ивлева
42 отзыва, 54 оценки, рейтинг 92
13 июня 2012

Помните, Пугачева пела: «надежду дарит на заре паромщик людям»…. Так вот, Кай Леонидов – и есть тот самый паромщик, или «лодочка», как нежно называет его Неля. Его квартира – это место действия, в котором на протяжении трех часов зритель узнает истории из жизни молодых и не очень людей, каждый из которых по-своему глубоко несчастен. Сам Кай – обладатель вовсе не ледяного сердца, как он пытается всем показать. У него была счастливая семья, была елка и женщина в белом платье танцевала, а все на нее смотрели. Теперь ничего нет, мать замужем за «молодым человеком сорока трех лет», у отца новая семья в Ленинграде. Кай бросил институт, потому что нет смысла учиться на юридическом – этого хотели родители, а теперь все равно. Он остановился. Просто живет, просто наблюдает. Благо есть за кем – Неля, Никита, Терентий и его отец, который всю жизнь носит груз вины за то, что бил сына в детстве. Можно просто сидеть в углу и наблюдать а ними, лишь изредка произнося пару слов. На территории квартиры Кая мы видим как за короткий промежуток времени он и его друзья меняются, словно оттаивают, отогревают друг друга. Толчком к этому процессу становится появление Нели – девушки, у которой тоже есть серьезный конфликт с родителями, благодаря чему она сразу же становится «своей» в обществе Кая и его друзей. Отцы и дети – вечная тема, вечная боль и тех и других. Возможно ли правильно построить отношения друг с другом? Возможно ли простить друг друга? Или мы на всю жизнь обречены на обиды и взаимное непонимание? И начинаем ценить друг друга, только когда теряем близких? Почему для того, чтобы понять, что человек тебе дорог, что он любим тобой и необходим, нужно сыграть с ним в жестокую игру, показать свое полнейшее безразличие и хуже того, попытаться побольнее ранить? Ответа нет. Видимо, это обязательный этап, который проходит каждый. А потом, попадая в лодочку, все-таки обретает свое счастье. Хорошо, что есть такая «лодочка», есть человек, смысл жизни которого возможно как раз в этом «сталкинге», в переплетении своей жизни с жизнями других людей. Терентий мирится с отцом, Неля с Никитой, Лялечку забирает приехавшая мать. Все хорошо, и только Кай один гуляет по темному бульвару. Возможно, где- то и его ждет девушка, похожая на Ангела….
В спектакле главное – обаяние молодости. И герои, и актеры – молоды, энергичны, эмоциональны. Они прекрасно чувствуют нерв спектакля, ловят его с первых минут и натягивают так, что зритель выходит из зала в полнейшем эмоциональном изнеможении. Смех, слезы, страдания, взлеты и падения – все это переживаешь в зале точно так, как будто сам являешься участником событий. Чудесные актерские работы – Сергея Яценюка, Елены Радевич, Артура Литвинова, Егора Кутенкова, Натальи Третьяковой и Юрия Сташина не оставляют равнодушными. Вообще, отмечу потрясающую отдачу в спектакле – зал с первых сцен включается в действие и реагирует почти на каждую сцену. Крики «браво» и море цветов – закономерный финал. Лучше поиграть в жестокие игры в театре, чем испытывать чувства своих близких в реальной жизни. Уверена, что у этого спектакля – очень короткая дорога к сердцу каждого из нас. И если театр как искусство призван делать человека лучше, преображать его, то «Жестокие игры» - это именно этот случай.

13
0
9
Оксана Васько
498 отзывов, 698 оценок, рейтинг 84
12 апреля 2015

Потрясающий спектакль. Очень трогательный, очень непосредственный с наивными и умилительными главными героями (которых достаточно много в одной пьесе) и очень грустным концом.
Действие разворачивается в московской квартире, в которой живет Кай Леонидов. Мать Кая бросила его отца и повторно вышла замуж; с новым мужем она переехала жить в Исландию.
В один дождливый день на пороге дома Кая появляется девушка Неля 19 лет от роду из города Рыбинска. Она не поступила в медицинский институт, и теперь ей негде жить. Подруги посоветовали обратиться к Каю. В квартире у Кая она знакомится с его другом-бабником Никитой, который очень легко может вскружить голову любой девушке. В поле зрения известного своими похождениями распутника и попадает Нели.
Рекомендую к просмотру.

0
0
9
МАКСИМ РАДОМСКИЙ
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 76
16 марта 2013
Живые истории

Так вышло, что я смотрел этот спектакль дважды, однажды чтобы посмотреть - второй раз, чтобы написать рецензию. На малой сцене Молодежного театра, она смотрелась как влитая, сейчас заходя в зал теперь уже большой сцены приходится немного привыкать, к ярко-зеленым модерновым креслам с одной стороны, и к тому, что стоит на сцене с другой. Декорациями служит огромная деревянная мансарда, которая умело превращается, то в окно, то портал в прошлое, то в открытую улицу. Разные ширмы, передвижения стола и свет, легко делят сцену на пространства создавая нужные эффекты для зрителя.
Пьеса Арбузова, начинается немного порывисто. Нужно слегка привыкнуть, к экспресиям, и некоторым, возможно, по-началу кажущимся аллогизмам героев и дальше вы словно вживаетесь внутрь. Сюжет описывать словами нет смысла, поскольку здесь все построено на героях, их переживаниях и характерах. Актеры Спивака удивительно тонко прочувствовали за годы постановки (с 2009 по сегодняшние дни) своих персонажей. Единственная здесь, кто кажется мне иногда не убедительной - это Нелли. Но возможно я придираюсь к самому сюжету пьесы в самом начале, а не к актрисе. К слову, актер исполняющий роль Кая, хозяина квартиры, получил в 2010 году "золотой софит" за эту роль, и, хочется сказать, не зря.
Одиночество, внутренний крик о помощи, поиск. Эта история показывает молодых ребят, чьи герои на самом деле живут в нас молодых. Здесь нет пошлости, есть люди и их судьбы. Все это опущено в безвременные краски, и лишь местами понимаешь, что речь примерно о 80-х годах XX. Но это и не важно, проблемы те же.
Я впервые слышал в театре, как люди всхлипывают в зале на трагических моментах пьесы (по жанру это драма), то там, то здесь. Когда во время монолога в зале звинит тишина, ты забываешь обо всем и живешь персонажем на сцене. Даже звенящий телефон, какого-нибудь нерасторопного посетителя не может отвлечь тебя. Сцены с одиноким софитом и идущим снегом - просто великолепны. Несмотря на то, что спектакль наполнен и шутками, он не нарочно заставляет задуматься. О нас самих, о близких, о том кто мы. Остановиться, и послушать чужие истории и подумать о своей. Смею поставить 5. Исключительно хорошая вещь.

2
0
7
Che Go
12 отзывов, 33 оценки, рейтинг 28
8 января 2013

Хороший, душевный спектакль. Хотя сюжетные истории не замысловаты, образы персонажей узнаваемы по советским фильмам, но чарует постановка и по-молодёжному пробивная игра актёров. Страсти масштаба Достоевского. Спектакль не даёт отвлечься.
Сменяются ритмы, световые тона, места происходящего, несколько лет жизни. Где-то от нервических нот голосов становится не по себе, но переживания сменяются пониманием и жизнь снова бьёт ключем. Не совсем мне ясны мотив отчаяния Кая, кража Нели. Но главная мысль спектакля, высвеченная в названии, всем зрителям очевидна, взгляд со стороны - благотворен.

2
0
7
Антон Жерздев
32 отзыва, 34 оценки, рейтинг 27
14 ноября 2012
«Молодые тоже плачут», сериал о семейных ценностях.

Чем отличается мексиканский сериал от обычного полнометражного фильма? Ну, если, скажем, серии все склеить подряд и вырезать повторы? Сериал представляет собой такую плетёную косичку из историй, напрямую не связанных, но объединённых изредка общими персонажами. У сериала по определению нет ни начала ни конца, каждая история самодостаточна, и нет главной мысли – может быть лишь некий намёк на тематику, отражающий взгляды сценариста на то, что больше всего цепляет зрителя.

Пьеса Арбузова очень напоминает сценарий сериала. Лишь очень волевой режиссёр с чётким пониманием своей задачи мог бы свести в итоге все концы с концами и родить таки какой-то вывод. Тематика ясна – действие крутится вокруг понятия «семья». Семья нужна каждому, но какая и какой ценой? Пожалуй, это действительно актуально.

Но что же мы видим в финале? В выигрыше один лишь Терентий (персонаж, прямо скажем, второстепенный), который простил отца и вернулся в семью. Остальные, совершив кучу ошибок, изрядно пострадав и прибавив несколько лет, возвращаются примерно к тому, с чего начали. Осознали они что-то? Как будут жить дальше? Как будет выглядеть их семья? Не понимаю.

При всём при этом актёры играют хорошо, местами даже гениально. Особенно им удаются комические моменты – их в спектакле много. Здесь уровень явно выше, чем у мексиканского сериала. Так что для тех, кто не ищет больших открытий, а так – немного погрустить и много посмеяться, вполне годится.

3
0
9
Слава
88 отзывов, 132 оценки, рейтинг 23
9 сентября 2023
Очень понравилось, хотя есть чувство, что что-то ускользает.

Сходил на этот спектакль 6.9.2023 на Большую сцену. Было ощущение, что хотел пойти на него раньше и что может даже ходил, но как-то смутно. Спектакль очень понравился, хотя было чувство чего-то недопонятого. Даже загуглил сегодня про эту пьесу Арбузова. Многое прояснилось. Мне кажется, что Спивак довольно сильно отошел от оригинального текста пьесы. Например, роль погибшего Миши кажется в спектакле второстепенной, тогда как она одно из ключевых по оценке критиков, плюс цитируются реплики Миши, которых в самом спектле, хоть убейте, не помню. Ну может прослушал от общего впечатления или правда не запомнил, так как с памятью у меня уже явно проблемы. Вот зашел на сайт Афишы, чтобы написать отзыв, и с удивлением обнаружил свой старый отрицательный отзыв на эту постановку от 15.10.2015. Она, конечно, сильно изменилась за эти годы, почти все актеры поменялись, плюс я другой, сцена другая, и совершенно другое восприятие. Я тут даже выяснил, что если сижу справа от центра зала, то постановки нравятся гораздо больше, чем если я сижу слева. На всякий случай привожу свой старый отзыв с оценкой 3 по десятибалльной системе.
3 Просмотрел все рецензии и отзывы, написанные до меня. И все их понимаю. У меня все-таки отзыв, не рецензия. Смотрел сегодня на малой сцене Молодежки.
Вроде бы все так круто: и пьеса, и сценарий, и игра актеров и эффекты... Но не зацепило. Не знаю почему, мне очень жаль. В конце спектакля люди кричали "браво" и наверно искренне, а мне вот никак. Я все время помнил, что я в театре. Я оценивал многозначительные паузы, убедительную игру актеров, интересные декорации, все было супер, кроме моего дорогого места на первом ряду. Может быть в этом все дело. Я специально не пожадничал, купил место в первом ряду почти по центру, чтобы было удобно сидеть, и, чтобы все было видно и слышно. Но откуда же мне было знать, что прям передо мной поставят скамейку для халявщиков, уж не помню, как она у них правильно называется. И я в первом ряду на дорогом месте ужасно мучился все два действия, так как ноги нужно было сложить в гармошку из-за этой скамейки для халявщиков. Видимо, не стоит мне больше ходить на спектакли на малой сцене, стар стал. Или все-таки со спектаклем было что-то не так?
Когда действие захватывает, то про неудобства забываешь, по крайней мере, со мной так всегда было раньше, но не в этот раз.
13 ноября 2015

0
0
7
Ксения Кривеженко
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 17
11 апреля 2014

Настояще,жизненно,интересно.Спектакль рассказывает об ошибках родителей и о последствиях,отображенных в жизни их детей и не только.Игра некоторых актеров не сильна. Не смотря на весь драматизм,присутствует юмор.Хороший спектакль,можно посмотреть!

0
0
9
Александр Караев
1 отзыв, 5 оценок, рейтинг 5
16 октября 2011

Прекрасный спектакль о настоящей Жизни!
Замечательная игра всех без исключения актеров! Очень трогательно. смешно и проникновенно. Очень давно не был на таком прекрасном спектакле

5
0
8
oleg lavrentyev
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 февраля 2020

Хороший спектакль, хотя меня на протяжении просмотра не оставляло ощущение дисбаланса - чувствовалось, что пьеса написана в советское время, о других людях. Проблемы казалось бы во многом общие, что сейчас, что тогда, а все-таки различие есть. Этот конфликт режиссеру удалось сгладить, но не до конца.
В целом же - игра актеров на уровне, интересные постановочные решения, словом, очень понравилось.

0
0
9
Наталья Рябкова
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
6 марта 2018

"Жестокие игры" - спектакль, одинаково близкий и молодёжи, и старшему поколению.
О горечи взросления, о нетерпимости и нетерпении сердца, о жестокости и ранимости, о том, как молодым непросто войти во взрослую жизнь, не сломаться и в то же время научиться любить, прощать и ничего не требовать взамен.. а старшим – признать свои ошибки и принять их выбор.
Три судьбы, три дружбы. У каждого своя затаённая боль, причинённая ошибками взрослых, отчаянно скрывающаяся за фасадом юношеской бравады и надменности..
Актёры так достоверны в своём молодом поколении, что создаётся полное ощущение, что это мы там, на сцене.. Это мы чаще и требовательнее думаем о себе, чем о других. Мы - резкие, непримиримые, категоричные и неосознанно жестокие. Мы иронизируем над самими собой и своим поколением, и не замечаем того, что уже не играем в жестокость, а уже являемся этой самой жестокостью. И жестокость наша – обоюдоострый меч, она одновременно защищает нас и нашу ранимость от окружающих, и в то же время ранит нас самих едва ли не сильнее, чем окружающих.
Никита (Артур Литвинов) – внешне благополучный, успешный, окружённый многочисленными девчонками, с легкостью отмахивается от любви Нели. Как горько ему потом осознавать своё одиночество - «Куда ни приду – все то же. Мне никто не радуется. Смеются и не радуются… Поняли?»..
Главный герой, Кай, в исполнении Сергея Яценюка – ещё она душевная драма.. это надрывность и надменность молодой души. Его мир рухнул – распалась семья, и в разводе родителей он винит себя. О, как непримирим он по отношению к матери, которая нашла счастье с другим! Он не хочет, не допускает даже мысли, что жизнь продолжается, и ещё можно быть счастливым.. и права на счастье он не оставляет никому. Отчаянно нуждаясь в матери, он всеми силами, со всей жестокостью юности отталкивает её.. но её любовь, понимающую, принимающую, но такую беззащитную перед ним, он убить не в силах. Пожалуй, самый сильный, самый пронзительный момент в спектакле – это монолог мамы Кая в блистательном исполнении Натальи Третьяковой.
Терентий (Егор Кутенков) – мучительно стыдится своего отца-алкоголика, загубившего их семью, мать.. не в силах простить, он отталкивает его робкие, виноватые и оттого неуклюжие попытки к примирению.
Квартира Кая - как ковчег, последний оплот надёжности и нужности, где они могут быть честными и открытыми, пусть даже с самими собой..
"- Ты был добрый, Кай.
- Добрый?
- А что теперь?… Как случилось все? Почему мы стали такими?
- Какими?"

Вихрем в их жизнь врывается четвёртая, такая же израненная душа – Неля (Елена Радевич). И вместе с ней приходит любовь..Но Никита, сам, по сути, никем не любимый и нужный своей семье как вымпел, как показатель успешности, играет её чувствами.
Трагедией чуть не оборачивается желание Нели отомстить Никите… Ослеплённая болью и иллюзией своей правоты, как легко и беспощадно она судит об отношениях Миши и Маши Земцевых, увозя от них дочку.. по неопытности она ещё не осознаёт, не чувствует той грани, которую нельзя переступать – просто в силу того, что никто не вправе принимать решения за других людей. Но ей кажется, что её боль и ошибки старшего поколения дают ей это право..
и как прозрение звучат слова Маши - «Закончились игры.. Начудила я в жизни, хватит.. Господи, Боже мой, как невнимательно живем мы…как неосторожно. Сколько бед сеем… без оглядки».
Несмотря на непростую тему, спектакль очень светлый, полный юмора и света, живой и человечный. Юные души взрослеют, учатся любить, прощать и жалеть. И принимать.
«Вы простили меня? Да - Теперь пожалейте».
И молодость в этом спектакле — самое ранимое, самое сложное, самое важное.

0
0
9
Ксения Жарова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 марта 2018

Моё знакомство с Молодежным театром началось именно со спектакля "Жестокие игры", и на сегодняшний день остается самым любимым, самым близким "по душе".
Три друга, три судьбы, которые переплетаются между собой, показывая истинные отношения, "всякую" любовь, актуальные проблемы общества. Спектакль не оставит равнодушным никого, здесь есть над чем посмеяться, над чем поплакать, над чем подумать, где-то увидеть себя, задуматься, и с замиранием сердца переживать за героев...
Это Спектакль, где на вопрос : "Стоит ли идти? Понравился ли?" - нужно отвечать: "Несомненно!!! И не раз!!!"

0
0
9
Андрей Смирнов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 марта 2014

Отличный спектакль! Потрясающая игра актеров. Тема взаимоотношений между людьми передана на все 100% У кого есть вкус и не поверхностное чувство юмора рекомендую!

0
0
10
ЛЕОНИД МОЛЧАНОВ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
4 октября 2024
Спектакль зашёл

Редко пишу отзывы, но в этот раз не могу сдержаться. Спектакль "жестокие игры" молодёжного театра на фонтанке. Потрясающий спектакль. И вот что особенно поразило. Сидел на первом ряду, а прямо за мной целый ряд школьников (наверно класс 11-й). И ещё много их по залу было. Немного девочек и в основном парни. В общем, когда начался антракт, эти ребята-школьники, сидевшие сразу за мной, встали идти на выход и обменялись мнениями. Сами, никто их не спрашивал и за язык не тянул. Один, полный эмоций, сказал, что "первый раз ему так зашло", другой ответил что он "реально под впечатлением". При этом нормальные пацаны и, судя по всему, не большие поклонники театров в целом. Все остальные школьники тоже были, мягко сказать, рады тому что они увидели и все время активно обсуждали увиденное, в то числе кто из актёров больше понравился. Понимаете, как понравилось более взрослой аудитории, если даже школьники прониклись спектаклем? По ходу действия зал сначала закатывался от смеха, потом женщины вокруг пускали слезу и всхлипывали то с одной стороны от меня, то с другой. При этом ни одной проходной роли не было, все роли (независимо от того, сколько времени каждый актер провел на сцене) очень яркие и запоминающиеся. В общем было очень круто всё исполнено. Пишу отзыв и уже хочется ещё раз сходить на этот же спектакль, чтобы прочувствовать ещё нюансы постановки. И в перечне актёров на афише видимо устаревшие данные. Актуальный состав лучше смотреть на сайте театра.

0
0
10
ЯНА САФОНОВА
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
3 апреля 2023
Идти с подростком!

Подростки… какие они чудноватые, дурные, нескладные, колючие, неорганизованные, безответственные, страдающие всякой фигней, а ранимые, как маленькие, и ждущие подтверждения родительской любви, не смотря на то, что они такие. А у нас, родителей, уже глаз дергается от их поиска себя. Примерно об этом спектакль «Жестокие игры». И вопреки всем опасениям, моим не-театралам и нигилистам-анархистам спектакль понравился, хотя и прочитали его мы по разному.
Понравится и молодежи и их родителям. Молодежь увидит неклассическую постановку, отличающуюся от выходов со школой, современную музыку, а родители уловят знакомый вкус непростого периода испытания на прочность любви к своим подросшим детям-уже-не-детям.

0
0