Комедия, Премьеры, Пластический |
16+ |
Сергей Землянский |
8 марта 2025 |
1 час 30 минут, без антракта |
Пьесу Н.В. Гоголя «Женитьба» Совершенно невероятное событие в двух действиях», думаю, знают все – если не по многочисленным и поставленным в разных стилях театральным постановкам (на моем счету их уже семь), то по фильму Виталия Мельникова, где незадачливую невесту сыграла Светлана Крючкова.
Она просто изобилует фразами, давно разошедшимися на цитаты.
А вот режиссер-хореограф Сергей Землянский рискнул поставить ее в свoeм фиpмeннoм cтилe «плacтичecкой дpaмы».
Ни eдинoгo cлoвa, тoлькo язык тeлa, кoтopым дpaмaтичecкиe aктepы пoд его руководством умудpяютcя cкaзaть публикe вcё!
Все постановки создаются Сергеем Землянским в сотрудничестве со сценографом и художником по костюмам Максимом Обрезковым и композитором Павлом Акимкиным. Я уже смотрела созданные этой талантливой командой изумительные постановки («Демон», «Калигула», «Арбенин. Маскарад без слов»), но все равно не представляла, как в «Женитьбе» можно обойтись без слов. Оказалось, что очень даже можно!!! Получилось невероятно интересно, образно и стильно!!!
И что еще очень ценно – все спектакли Землянского абсолютно разные и для каждого он находит свою, уникальную, пластику. В этот раз ставка была сделана на гротеск и клоунаду.
Пepeдaть юмop в движeнии – это cлoжный пpoцеcc, но артисты театра Сатиры блестяще с ним справились. А ведь перед ними стояла, ох, какая нелегкая задача – и драматически проживать свою роль и, в то же время, следить за техническим ее воплощением! Актepы всe вpeмя нaхoдятcя в движeнии, при этом, еще и танцуют – в cпeктaклe ecть и coвpeмeнные тaнцы хип-хoп, и aутeнтичныe oбpядoвые. Наблюдать за их игрой было одно удовольствие!!! Для кого-то это был первый опыт, а кто-то уже был задействован в его «Арбенине».
Гоголевскую невероятную историю «о зигзагах любви и о том, как выбрать подходящего для жизни партнера», Сергей Землянский рассказал менее, чем за два часа и в одном действии.
(Отзыв Смирновой Елены)
Очень красивый спектакль. Слов в нем нет, но действие очень выразительное. Невероятные костюмы с элементами гротеска, чувственные пластические элементы и пантомимы. Мне напомнило шедевры классического немого кино, только вместо черно-белого сюжета здесь картинка оформлена ярко с большим вниманием к деталям. Очень удачно подобрано звуковое сопровождение. Спектакль, в котором не столько увлекает сюжетная линия, сколько возможность получить эстетическое наслаждение и посмеяться.
Комедия без слов! Пластический спектакль, в котором актеры раскроют историю о браке по расчету, без любви
Совершенно невероятное событие! Когда замуж невтерпеж, жениха для Агафьи Тихоновым поможет найти сваха Фекла Ивановна. Купеческая дочь выбирает аж из 6 женихов, но цель замужества выйти замуж не по любви, цель повысить статус и стать дворянкой.
Во сне видит свою будущую невестку главный герой Подколесин, чиновник, нерешительный и ленивый по характеру, но грезит о женитьбе. Благодаря стараниям свахи и друга Кочкарëва произойдет знакомство с невестой, даже симпатия между ними возникнет и предложение руки и сердца.
А вот будет свадьба или нет увидите на спектакле!
Только мимикой и пластикой тела актеры играют, проживают свои роли. Дополняют их игру, акцентирует на персонаже, созданные Максимом Обрезковым образы для актеров - грим, переменный с дымковской игрушки и костюмы.
И связующим звеном в спектакле выступает музыка - фольклор, деревенские песни и современная электронная.
Спектакль яркий, остроумный, пластичный и вне времени, пьеса Н. В. Гоголя актуальна сегодня.