«Смешать, но не взбалтывать» — идеальная цитата для премьеры в «Модерн». Художественному руководителю театра Юрию Грымову пришла мысль объединить на сцене три произведения величайших классиков: «Женитьба» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьба Бальзаминова» Островского. Но кроме общей темы брака Юрий Вячеславович увидел в этих произведениях несчастную женщину, на роль которой пригласил Лолиту Милявскую.
Для Лолиты — это первый опыт драматической актрисы, но не последний, ведь теперь она в труппе театра. На пресс-концеренции Лолита рассказала как её принял коллектив, как она старается и волнуется. Здесь в театре я увидела открытую, нежную женщину, с хорошо поставленной речью и чувством юмора, на экране вы её такой не знали. И пусть невестам из обозначенных произведений 25-27 лет, они настолько уставшие от жизни, что Лолита в свои 57 легко даёт им фору.
Начинается и заканчивается спектакль «Женитьбой», во втором акте включения из «Предложения» и «Женитьбы Бальзаминова». Для тех, кто близко знаком с произведениями, не составит труда узнать всех персонажей, понять как бесшовно режиссёр скроил сюжет. А для тех, кто ранее не читал пьесы, будет интересно наблюдать за развитием сюжетаю
Действие происходит в современном мире, среди труб и карканья ворон живёт Агафья Тихоновна, её окружают горы хлама, летают пакеты, одета она в тряпьё, время проводит перед телевизором, сидя на государственной эмблеме Советского Союза, и ностальгируя под композиции из фильмов «Москва слезам не верит» и «Служебный роман». По приглашению свахи Акулины Гавриловны появляются женихи, вылазят отовсюду, одеты кто во что горазд: розовый пуховик с цилиндром поверх кипы, камзол, шляпа котелок, часы на двух руках, солнцезащитные очки и барсетка с шильдиком известной марки автомобилей. Но не по любви они все сюда пришли, а ради собственной выгоды: один чтобы отхватить молодую жену, другой чтобы скрасить своё одиночество, кто-то ради приданного, а кого-то мама заставляет жениться. Здесь преметы вызывают больший интерес, чем человек. Диван, лампочку, тюки с вещами растаскивают на глазах, а женщина никому не нужна.
Все женихи немного чудаковатые и вызывают улыбку: экзекутор Яичница смущается своей фамилии, недалёкий Анучкин бредит о высшем обществе, Жевакин заигрывает со служанкой. Но более других мне запомнились Подколесин, Ломов и Бальзаминов, а точнее то, как эти персонажи были исполнены. Роль Бальзаминова играть трудно, чтобы не копировать Вицина, и у Сергея Аронина получилось, его герой обделённый умишком фантазёр, который не склонен к унынию, возможно поэтому он понравился скучающей Агафье Тихоновне, она, да и зрители тоже, всколыхнулись с его появлением. Потрясающий Ломов в исполнении Андрея Давыдова вызвал много смеха в зрительном зале, получилась пародия на президента соседнего государства: усы, хоккейная форма, манера говорить — всё очень похоже, но суть пародии намного глубже. Мне нравится Юрий Анпилогов, каждая его роль — точное попадание в образ, здесь он показал весь спектр чувств ведомого Подколесина: его сомнения, боязнь нового, внезапный наплыв трогательности, порыв к новому и трусость.
Яркими получились женские персонажи. Анастасия Светлова играла роль свахи Акулины Гавриловны, такая не упустит ничего и никого, всех пристроит, но в то же время она тоже устаёт, и лёжа под падающим снегом думает о чём-то своём, ей присуща мягкость и по-женски она переживает за Агафью Тихоновну. Гавную роль исполнила Лолита и все взгляды были прикованы к ней. Мудрость, меланхоличность, сменяющаяся спорами и недолгим весельем — всё это она показала непринуждённо, прожила за свою героиню на сцене.
И, как визитная карточка режиссёра, отдельным персонажем выступают музыка и свет. Если вы знакомы с постановками Грымова по классике, например «На дне» или «Война и мир», то помните, что Юрий Вячеславович не меняет авторский текст, он лишь даёт ему современную оболочку, а это значит, что спустя почти 200 лет «пороки» всё те же и произведения классиков до сих пор актуальны!
24 февраля в Театре «МОДЕРН» состоялась ну очень громкая премьера!!! Жителям Москвы и гостям столицы представлен новый (уже третий с начала 33 сезона!!!) спектакль Юрия Грымова «Женитьба», в основе которого лежит одноименная пьеса Н.В. Гоголя.
Но… Грымов не был Грымовым, если бы все было так просто!!!
В пьесе Н.В. Гоголя «Женитьба» невеста Агафья Тихоновна спрашивает у свахи, сколько же женихов она ей приманила. И та ей отвечает «Да человек шесть есть».
И мучил меня всегда во время многочисленных просмотров разных постановок этой пьесы вопрос – куда делись еще два жениха? Ведь мы всегда видим только четверых – Подколесина, Яичницу, Анучкина и Жевакина!!!
Так вот – в новом спектакле Юрия Грымова наконец-то пазлы сошлись и на сцене появляется вся «великолепная шестерка». Правда, двоих он позаимствовал их других пьес, причем, не принадлежащих перу Николая Васильевича - «Женитьбы Бальзаминова» А.Н. Островского и «Предложения» А.П. Чехова, при этом они (Михайло Бальзаминов и Иван Васильевич Ломов) прекрасно вписались в общий ансамбль претендентов на руку и сердце Агафьи Тихоновны Купердягиной (инсценировка Елены Исаевой).
Жаль только, что их появление в спектакле не отразилось на его финале – выбор Агафьи Тихоновны пал таки на Подколесина, который в последний момент сбежал (Юрий Грымов никогда не отходит от текста пьес, даже миксуя их).
Какое же я получила удовольствие от ярких образов, созданных именно «пришлыми» женихами – отстаивающего свое право на Воловьи лужки Ломова в исполнении Андрея Давыдова (виртуозно пародирующего при этом Лукашенко) и недалекого Миши Бальзаминова, которого просто блестяще сыграл Сергей Аронин (чей спектакль «Деревянный мальчик и мясная женщина с успехом идет на сцене театра «МОДЕРН»).
Гоголевские женихи тоже неплохо справились со своими ролями (Петр Ступин, Константин Конушкин и Денис Игнатов), но ничего нового для себя я в их исполнении не увидела.
Хорош бы и дуэт Подколесина (Юрий Анпилогов) и Кочкарева (мой любимый Алексей Багдасаров), но, опять же, все было предсказуемо.
Впервые увидела Анастасию Светлову, принятую в 2020 году в театр Модерн и играющую в спектакле сваху, чье имя (Красавина Акулина Гавриловна) режиссер почему-то позаимствовал из «Женитьбы Бальзаминова» (не знаю, чем ему не угодила гоголевская Фёкла Ивановна). Видно, что у актрисы большой потенциал, но раскрыть его в тех мизансценах, которые предложил режиссер, было негде (в отличие от Акулины Гавриловны из фильма Константина Воинова «Женитьба Бальзаминова», где Лидия Смирнова просто купалась в своей роли).
На роль Агафьи Тихоновны режиссер пригласил звезду эстрады Лолиту Милявскую (подчеркнув при этом не один раз, что он взял ее не только в этот спектакль, а принял Лолиту в труппу театра), что и стало основной «заманухой» для того, чтобы спектакль увидеть. Ведь даже те, кому не нравится творчество Лолиты, не могут не согласиться, что она очень талантливая и харизматичная личность!!!
Чувствовалось, конечно, что Лолита нервничает, тем не менее, на фоне своих маститых коллег белой мышью она не смотрелась! С ролью справилась очень достойно!!! А когда немного пообвыкнет на этой сцене, то, уверена, еще и в свойственной ей манере импровизировать начнет!
Спектакль получился динамичный, ироничный, как всегда у Юрия Грымова с интересным музыкальным оформлением (которое он никому, кроме себя, не доверяет) и с различными спецэффектами.
Посмотреть его, однозначно, стоит!!!
Женитьба в театре Модерн режиссер Юрий Грымов.
Собрались как-то Чехов, Островский и Гоголь. Звучит как начало очень смешного анекдота. А на самом деле – это рецепт коктейля из «Женитьбы» у Юрия Грымова. Так как эти авторы смешаны, но не взболтаны, для того что бы получилось очень свежо и зрелищно, так что по старинке хочется сказать: «Ба, вот это да!». Недаром на программке «Женить» написано отдельно от «Ба» . Потому что режиссер Юрий Грымов умеет создать безупречное зрелище, и не только на театральных подмостках. Это я сейчас о прекрасно украшенном театре к праздникам. Столько фото я не делаю ни в каком другом театре, но тут такое комплементарное пространство, что невозможно удержаться от фотосессии. Красота начинается уже у входа и продолжается внутри, в этом году шикарная перевернутая елка в комнате с фотографиями актеров, вертикальные гирлянды у лестницы, шикарный стол с вазами и орхидеями, живые туи у здания театра и еще много красоты для визуалов.
Попасть на «Женитьбу», я хотела с прошлого года, да все не складывались обстоятельства в нужный пазл. И вот когда все получилось, я летела на спектакль окрыленная и счастливая. Определенные опасения у меня, честно скажу, были на счет исполнительницы главной роли Агафьи Тихоновны, Лолиты Милявской, хотя большинство зала идет на нее, конечно. Так как певица такой глубины таланта и харизмы не может не привлекать зрителей. Но в все же я считаю профессию актера отдельной, заслуживающей образования и многолетнего труда. Но тут вмешался гений режиссера, и он смог удачно и органично использовать индивидуальность Лолиты, а она вполне смогла сыграть успешную независимую женщину, которой и является на самом деле. Мне очень понравилось, что её Агафья вполне интересная, умная женщина, которая отчаянно хочет любви, но при ближайшем рассмотрении женихов видит их все изъяны и пороки. Подколесин (отлично сыграл роль Александр Колесников) оказывается лучше других только по одной причине, что он, вернее его представитель, Илья Кочкарев (Алексей Багдасаров, как всегда гармоничный образ) обещает такую желанную и недостижимую любовь для Агафьи.
Женские образы в спектакле Акулины Красавиной, свахи, (заслуженная артистка России Анастасия Светлова) и Павлы Бальзаминовой (заслуженная артистка РСФСР Любовь Новак) – это образы сильных женщин, которые пробуют изменить предполагаемые обстоятельства и направить чувства в нужную им сторону. Хоть это и достаточно комично выглядит.
Так же очень яркий получился образ инфантильного юноши Михайла Дмитриевича Бальзаминова у Сергей Аронина. Очень смешной, запоминающий и оригинальный.
Иван Васильевич Ломов от Александра Борисова тоже получился очень удачный, характерный, напоминает одну очень известную личность. Большинство зала узнала и хохотала над этим.
И, конечно, очень смешные, каждый по- своему: передержанные женихи Яичница (Петр Ступин), Жевакин (Константин Конушкин) и Анучкин (Денис Игнатов).
Отлично подобраны костюмы, художник по костюмам Ирэна Белоусова, как всегда на высоте. Тут не будет классических костюмов эпохи, а будут образы, отражающие внутреннюю суть персонажей. Чего только стоит шуба-пальто Агафьи Тихоновны. Техническая часть, как всегда без изъянов, звук, свет, сценография очень замечательно, местами завораживающе красиво. Фирменный стиль режиссера, как всегда ярок и узнаваем. Мы как будто видим историю кадрами – и это здорово.
А еще на входе в фойе нас встречала актриса этого театра, с небольшой речью о театре. Это было очень приятно, ведь именно из таких мелочей и состоит театральное удовольствие, ты окунаешься в чудесный, завораживающе красивый мир театра.
Вот, что так присуще Юрию Грымову есть и в замечательной "Женитьбе", которую мы с дочкой посетили совсем недавно. Мало иметь зал, актеров, статус. Сотворение спектакля – таинство, где нет абсолютно никаких мелочей.
Тексты – спасибо классикам, их у нас не мало, и кто устал от обычных классических постановок в театре оценит коктейль из трех пьес, объединенных тематикой (Их еще бы освежить в памяти перед посещением, что, к сожалению, я не сделала)
«Женитьба» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьба Бальзаминова» Островского переплетаются в историю о «не любви» с акцентом на женщине, которая стала объктом матримониальных планов. Грымов-филосов соединяет сюжеты тонко, внешним рядом проводя параллели между настоящим и прошлым и доказывая нам, насколько суть человека не меняется со столетиями и с условным прогрессом.
И вот она эта скрупулезность, где Грымов как бусины нанизывает на нить сюжета разные грани спектакля. Лолита в главной роли невесты Агафьи Тихоновны – идеальное, гениальное решение!
И пусть она намного старше литературных прототипов, но это вообще не важно. Важно то, что внутри. Важны эти глаза. Этот образ. Этот юмор белого клоуна.
А одежда? Найти шанцы с лампасами на блошином рынке, состарить ботинки. Очень-очень редко минимализм бывает оправдан, обычно сквозь него скользит отсутствие бюджета. А здесь же наоборот – наполненность и внимание к каждой мелочи в образах и в реквизите.
Ну и конечно - свет и музыка Грымова - явление абсолютно легендарное, доводящее акцентированные сцены до уровня гениальности – это я и про сцену выхода невесты, и далее и далее
Мне не хочется в формате отзыва разбирать спектакль «по косточкам», хотя отдельных дифирамбов заслуживает абсолютно каждый актер. Позвольте я просто порекомендую – приходите и обязательно получите свои впечатление, возможно, отличные от моего мнения.
Потрясающий спектакль, который смотрится на едином дыхании и оставляет отличное послевкусие.
Юрий Грымов, режиссер – постановщик спектакля «Женитьба», решил не ограничиваться одноименной пьесой Гоголя, а объединил ее в своей постановке с «Предложением» Чехова и «Женитьбой Бальзаминова» Островского. Благо сделать это оказалось довольно просто, так как во всех этих пьесах звучит тема сватовства. На пресс-конференции, состоявшейся перед прогоном спектакля, Юрий Грымов сказал, что ему хотелось показать не привычную харАктерную Агафью Тихоновну, такую богатенькую, но глуповатую бабенку, а женщину – вечную невесту, умную, но всегда одинокую. Одинокую даже несмотря на толпу женихов, потому что не она нужна этим женихам, а что-то нужно от нее, каждому свое – одному приданое, другому статус женатого на молодой образованной женщине, третьему – просто укрытие от собственного одиночества, что угодно, но только не она сама, единственная и любимая.
Главную роль Юрий Грымов отдал Лолите Милявской, именно ее участие оказалось для меня решающим в выборе того, что я хочу посмотреть тем вечером)). Роль Агафьи Тихоновны – дебют Лолиты на драматической сцене. И, на мой взгляд, дебют удачный, они ничуть не проигрывала своим партнерам – профессиональным актерам.
Действие пьесы перенесено в наше время, и Агафья живет жизнью миллионов – имеет кой-какую собственность, но дом захламила всякой дрянью. Собой вполне хороша, но неухожена и неряшлива. Могла бы позволить себе более достойные развлечения, но сидит перед телевизором и смотрит по стопятисотому разу одни и те же фильмы, заедая их чем-то не самым здоровым. Ей все надоело, и замужество – это не необходимость, а скорее – прихоть свахи. Притащили ей ворох женихов – отчего бы и не попробовать выбрать одного. Но и выбрать сама не в состоянии. Не потому, что глупа, а так как-то, лениво ей и по большому счету, пофиг. Да и выбирать особо не из кого, один другого хлеще. И вместо понравившегося было Миши Бальзаминова соглашается она под нажимом чужого мнения идти замуж за Подколесина. Что из этого вышло – все знают.
Кстати, вот это вот – то, что все практически наизусть знают «Женитьбу» Гоголя, а я еще и «Предложение» Чехова, сыграло плохую службу – шутки не оказывались неожиданными, а для комедии это – катастрофа. Правда, тут не комедию ставил режиссер, а, как я уже говорила, скорее трагедию одинокой женщины, но это не отменяет того, что шутки должны быть неожиданными. Зал, впрочем, смеялся, видимо, были там счастливчики, которые не читали и не смотрели. Зато многим, похоже, были понятны политические параллели с чеховскими Воловьими лужками, я же тут осталась в дураках. Нет, я поняла, что образ Ломова в спектакле отсылает к Президенту соседней страны, уж слишком узнаваемы были интонации, да и хоккейная форма не оставляла сомнений, но вот с кем он те Лужки делил… Вероятно, с оппозицией, хотя не уверена. Если честно, мне эта сиюминутная тема в спектакле показалась лишней, и я с грустью начала вспоминать другое «Предложение», которое я видела на сцене, а это никуда не годится – вспоминать на одном спектакле другой.
Мне же интереснее всего было смотреть ту часть спектакля, где возникает Миша Бальзаминов. Играет его Сергей Аронин, играет отлично, с его появлением на сцене начинает ощущаться энергетика, и сама Агафья Тихоновна тоже оживает рядом с этим молодым человеком, которому не надо от нее ее приданого (но, впрочем, ощущение, что ему вообще ничего не надо, просто маменька приказала жениться). Возможно, ожила потому, что, по словам самой Лолиты, эта сцена напомнила ей собственную жизнь, один из последних ее браков. Я была очень рада увидеть в спектакле Сергея, именно он сделал для меня этот просмотр, браво!
Впрочем, и всю постановку я посмотрела с любопытством. Все актеры играют ровно, никаких претензий. Мне было интересно увидеть на сцене Лолиту – я ее увидела. И она не разочаровала.
Напротив, очаровала на пресс-конференции. Вообще, пресс-конференция оказалась для меня самой интересной частью этого вечера. Юрий Грымов и Лолита Милявская оказались очень приятными собеседниками (не моими лично, конечно, а всей аудитории))) с прекрасным русским языком (согласитесь, умение связно говорить – не самый распространенный талант). Имидж Лолиты на шоу-сцене и живая женщина в зале – это два разных человека. Лолита показалась мне умной, лишенной пафоса, интеллигентной, открытой, искренней. И было приятно слышать, как хорошо она говорила о своих партнерах и режиссере.
Не могу не сказать и пары слов о самом театре. Уютный, с укромными гостиными, с живым фортепиано в холле, с огромными игрушечными медведями на местах, которые нельзя занимать – он притягивает этим уютом.
Не буду скрывать, собираясь на "Женитьбу", я, в первую очередь, шла смотреть, как играет Лолита. Поэтому для всех, кого интересует только это, напишу сразу, что справляется она с ролью замечательно и от спектакля у меня остались самые лучшие впечатления.
Для всех остальных более подробно.
В этот раз Юрий Грымов соединил в одном спектакле вечную, но очень разную классику: "Женитьбу" Гоголя, "Предложение" Чехова и "Женитьбу Бальзаминова" Островского. Удивительно, но эти произведения "вошли друг в друга", как кубики известного конструктора. Режиссер даже текст не менял, сохранив авторские диалоги и интонации.
И хотя говорит Юрий Грымов, что основная идея, которая позволила ему объединить эти произведения - женитьба не ради любви, а ради выгоды, но прёт из Лолиты на сцене желание простого женского счастья. Нужен ей принц, настоящий, сильный, бескорыстный, перспективный. И не виновата её Агафья Тихоновна, что вьётся вокруг неё сплошное не весть что - то переростки инфантильные, то гуляки лихие, то вышедшие в тираж чудаки, да еще и с большим прицелом на два её флигелька да домик.
Я из всего "цаетника" особенно выделила Петра Ступина в роли Яичницы. Видела его у Грымова в Войне и мире. Там тоже прекрасная актерская работа, но образ совершенно другой, глубокотрагический. В Женитьбе же комический персонаж Ступина извлекает у зала весь спектр эмоций - от омирзения до умиления, от отторжение до сострадания.
Ради справедливости надо сказать, что и все остальные актерские работы в спектакле сделаны очень живо и объемно, а вмести они вообще чистый фейерверк из человеческих нелепиц. Вот и мечиться изголодавшаяся по женскому счастю невеста по этому "цветнику", да только будут ли плоды?
Прекрасно работают на создание ярких и точных образы и очень необычные сценические костюмы. И, конечно, музыка, которая у Грымова всегда прекрасна. Иногда её выбор кажется неочевидым, но в итоге именно она помогает зрителю "читать меджу строк" и расставляет в спектакле все нужные акценты.
И чтобы не казалось нам в начале, в этом спектакле Грымова главный акцент тоже падает на слово "любовь". А ведь так и должно быть.
5 февраля я побывала на спектакле Юрия Грымова "Женитьба" в любимом театре "Модерн". Честно скажу, что очень долго игнорировала эту постановку, потому что в главной роли там играет Лолита Милявская. Да-да, всем известная певица Лолита! И я совершенно не представляла ее в качестве актрисы на театральной сцене. Но, оказывается, я напрасно относилась к ней предвзято, - Лолита прекрасно сыграла! Буквально через пару минут после того как она появилась, я прониклась ее персонажем. Это была и немного потерянная милая одинокая женщина, смирившаяся со своим одиночеством, но с еще не угасшей внутри надеждой на счастливую любовь, а иногда и упрямица, не желающая уступить в споре и бьющаяся за свои "Лужки". И сердце дрогнуло, когда в конце спектакля она так и осталась одна...
В спектакле "Женитьба" Юрий Грымов очень гармонично собрал три всем известных классических произведения: "Женитьбу" Н.В. Гоголя, "Женитьбу Бальзаминова" А.Н. Островского и "Предложение" А.П. Чехова, не меняя оригинальных текстов. Это не три отдельных, последовательно идущих друг за другом, рассказа. Они все переплетены в одну общую историю, в которой состоятельная немолодая дама Агафья Тихоновна с помощью свахи пытается выйти замуж. Сначала сваха приводит ей троих Гоголевских женихов - Подколесина, Яичницу и Анучкина, но все они недостаточно хороши. И Агафья сокрушается: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." Потом появляется Чеховский жених - Ломов, но ему, кажется, гораздо важнее доказать владение Воловьими Лужками, чем завоевать невесту, которая отказывается в угоду личному счастью поступиться материальной выгодой, или это просто дело принципа. И тогда сваха приводит Агафье молодого глуповатого Бальзаминова из пьесы Островского. Но вот только он больше смахивает на игрушку для веселого времяпрепровождения, нежели на мужчину. Непростой выбор, да и сами женихи, кажется, сомневаются в своих же намерениях, а приданое их волнует гораздо больше, чем сама невеста. Спектакль заканчивается побегом выбранного Агафьей жениха через окно, кто читал - тот поймет, на ком так опрометчиво она остановилась. Для меня это слишком грустная концовка, но для этого спектакля другой развязки я не представляю.
Несмотря на классический текст, действие постановки перенесено в наши дни, причем, на свалку, судя по трубам на заднем плане и летающим пакетам, куда слуги то и дело выносили приданое: клетку, гитару, книги, велосипед, гладильную доску с утюгом, лыжи, оленьи рога, стопки с макулатурой, чемоданы, горшок с цветком и даже старый телевизор! Лично у меня создалось впечатление, что это метафора жизни засидевшейся в девках невесты, жизни уже не столь свежей, с багажом нажитого, порой, совсем ненужного опыта и воспоминаний, с захламленным предрассудками и сомнениями разумом. Сомнительное такое приданое, надо сказать, которое и получит в нагрузку к невесте счастливчик избранник. Костюмы персонажей полностью соответствуют антуражу - старые и потертые, разные по стилю, из невпопад подобранных предметов одежды, безвкусные комплекты.
Есть в этом спектакле какая-то особая тоска, ощущение потерянности в жизни, грусть по упущенному и не случившемуся. И комом в горле встают как будто бы даже ощутимый душный запах старых вещей, потерявших свою актуальность и мало кому нужных, чувство дискомфорта от беспорядка на сцене и темнота, из которой, распустив длинную фату, огромными печальными глазами на зрителей смотрит Агафья...
Коктейль из «Женитьб» в театре Модерн
А что, так можно было? Самый первые вопрос, который возник у меня на этом спектакле. Вот так, ничтоже сумняшеся, взять три произведения и смешать их, сделав своеобразный коктейль из героев и событий. Нет, скорее не коктейль, а салат, поскольку «куски» произведений были довольно внушительные, и приправить все это современной музыкой и антуражем. И ведь здорово получилось! Не знаю, как у кого, но для меня главный критерий хорошего спектакля – чтобы мне было интересно. И тут мне было очень интересно, хотя Женитьбу Гоголя знаю почти наизусть, а Женитьба Бальзаминова (да простит меня Островский) всегда казалась мне такой нудной. Помимо интереса, было очень любопытно, как можно эти разные произведения объединить в одно. И получилось классно: Миша Бальзаминов совершенно логично попал в компанию гоголевских женихов, а чеховский спор про Воловьи лужки очень приятно разнообразил действо. И музыкальное сопровождение в виде песен 20 в. очень точно определяло каждую эмоцию, которую должен был почувствовать зритель. Может, только чуть длинновато.
Женихов было много, а невеста одна, да какая – Лолита Милявская, т.е. Агафья Тихоновна. И это ее дебют в театре!) Играла классно: и очень любопытно было увидеть, как сильная - как мы привыкли ее воспринимать - женщина, становится неуверенной и беззащитной. И, понятно, что о возрасте женщины говорить не принято, но здесь она выглядит лет на 20 моложе)
Из мужчин мне больше всех понравились Кочкарёв (Алексей Багдасаров) и Ломов (Александр Борисов)
А вокруг был антураж 20 в.: вентиляционные трубы, разное барахло, которое смотрится очень к месту: к примеру, Яичница (Петр Ступин) считает рулоны туалетной бумаги и ворует электролампочки. И костюмы тоже коктейльные)), т.е. это смесь всего несочетаемого: типа, цилиндра с розовым пуховиком. Все это смотрится дико, но очень органично)
Так что если хочется необычного, но с сохранением классического текста, сходите в Модерн, возможно, вы найдете «свой» театр.
«Женитьба» - невероятно актуальный спектакль для нашего времени, повод задуматься о МЖ отношениях. Всем! Кто уже в браке, и кто вне его. Для чего мы выбираем партнера и почему? Отчего так боимся одиночества? И повзрослели ли достаточно, что бы создавать семью? Лучшие коучи по отношениям того времени: Гоголь, Островский и Чехов уже давно все написали и про наш век тоже!
Рекомендую всем, и мальчикам, девочкам!)
Лолита замечательная актриса! С удовольствием увидела бы ее в других постановках! Темперамент,энергетика, глубина проживания! Браво!
Благодарю Юрия Грымова и всех причастных!
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай!»
Спектакль «Женитьба» режиссёра Юрия Грымова в театре Модерн объединяет три пьесы : «Женитьба» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьба Бальзаминова» Островского, которые схожи не только темой брака, но и прежде всего, в каждом из этих произведений людьми правит не любовь, а поиск собственной выгоды.
Начинается и заканчивается спектакль «Женитьбой», во втором акте включения из «Предложения» и «Женитьбы Бальзаминова». Для тех, кто близко знаком с произведениями, не составит труда узнать всех персонажей!
Спектакль получился очень ярким, ироничным и в то же время грустным, с тонким юмором на все времена!
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение и свет! Ну и, конечно, актёры! Как играют! После спектакля я сразу зашла на сайт посмотреть как зовут тех, кого я раньше не знала и в каких спектаклях они ещё играют 🙂
Лолита Милявская - просто очаровательнейшая Агафья Тихоновна, да и вообще прекрасная актриса! От души надеюсь, что она сыграет ещё не в одном спектакле театра Модерн!
Хотите приятно удивиться и насладиться просмотром спектакля?
Очень советую Вам "Женитьбу" Ю. Грымова в театре "Модерн"!
Трогательно, свежо, да еще и Лолита в главной роли. Я, как давний фанат Лолиты, была счастлива увидеть ее в таком необычном образе.
Билетов уже осталось совсем мало на ближайшие показы, но я планирую сходить еще разок через месяц. Оно того стоит!