Москва

Все отзывы о спектакле «Жених с того света»

9
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 714
13 января 2010

Что случится, если на одной сцене собрать лучших comed-ийных актеров: Тимура Родригеза, Олега Акулича и Александра Ленькова? Случится взрыв: зрительского хохота и подлинной радости. А если разбавить все это эксцентрикой Олеси Железняк, Нелли Уваровой и Татьяны Матюховой, то получится комединый хит “Жених с того света”.
В спектакле нет никакой мистики, просто название отсылает зрителя к одной из сюжетных интриг известной всем истории про “Слугу двух господ”.
Проказник Труффальдино – причина нелепых ситуаций и веселых событий. Его природный дар запутать героев на потеху публики, заставил, в свое время, итальянского драматурга Карло Гольдони взяться за перо и бумагу. И теперь память об этом персонаже передается как самый смешной анекдот, случившийся в Венеции. Пропустить трактовку XXI века просто невозможно!

1
0
3
СТЕПАН
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 5
10 января 2011

Смотрели спектакль 9 января в Цдкж. Зал не взрывался грохотом эмоций, пожалуй только ближе к концу, когда актеры казалось тоже уставшие от мучительного ожидания конца спектакля видимо позабыли текст, прозвучала фраза "давай уже спектакль доиграем скоро конец", после чего сцена на пару минут поломалась, но актерская находчивость вытащила и этот ляп. В целом впечатление такое - больше похоже на утренник школьной самодеятельности и звездный состав не вырулил. В конце на сцену вытащили похоже уже датого режиссера. Публика отреагировала соответственно, в то время когда артисты прощались и раскланивались, пол зала бежали в фойее за одеждой. Вобщем не могу сказать что игра актеров мне понравилась. Может сказались праздники и люди устали не смогли показать хорошую игру. Короче говоря для семейного похода не рекомендую.

1
0
9
Лилу Остин
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
23 января 2012

Была на спектакле 21 января 2012 года.
Про театр: Театр начинается с вешалки! И это правда, с первых шагов настроение улучшилось от очень милого интерьера театра, так же порадовала гардеробщица ))), зал маленький но очень уютный я бы даже сказала интимный что так же не может не радовать.
Про спектакль: Если честно шли на Т. Родригиса и А. Ленькова, их не увидели, НО П. Красилов и И. Агапов были на высоте!!! Спасибо им большое за их работу! Красилов выкладывался на все 100% и к концу первого акты был весь мокрый, почти каждое появление его на сцене вызывало на моем лице улыбку. Агапов был, не подражаем, создавалось ощущение что он находится некоторой отстраненности от происходящего и, тем не менее, приковывал к себе взгляд. Так же порадовал И. Бледный, он не оправдывает свою фамилию, к нему до сих пор осталась легкая влюбленность, сыграв, по сути, не очень разумного человека он сделал, так что его персонаж был прелестен в своей комичности и в некоторой степени наивности. Спасибо Н. Уваровой на сцене лицезрела ее в первые, но, НО было очень интересно смотреть на нее, и смеяться над ее персонажем было легко. Спектакль прошел на ура, по моему мнению зал, был с актерами на одной волне, и время прошло не заметно, впечатления до сих пор очень свежие и яркие. Еще очень порадовало то, как актеры держались на сцене, было ощущение, что ты являешься частью действия, принимаешь непосредственное участие в представлении.
Декорации были немного скудноваты, хотя это позволяет сконцентрироваться на игре актеров, нежели размениваться на изучении декораций.
Костюмы, очень яркие и временами неожиданные для меня загадка для чего у героя И. Агапова на манжетах были прикреплены записные книжки даже не книжки, а целые альбомы????
Если оценивать по 5 бальной шкале - бесспорно 5.
Спасибо актерам, режиссерам, костюмерам, и т.д.

1
0
7
Галина Фесенко
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 3
2 ноября 2009

"Жених с того света". 27 июня 2009 г.

Вчера посмотрела "Жених с того света"....
Мысли как блохи.. Прыгают с невероятной скоростью в мозгу и часто сбивают с мысли...

Небольшое пояснительное вступление.
Спектакль шел на сей раз на сцене ЦДКЖ на Комсомольской площади...

Зал небольшой и очень уютный. Прекрасно отремонтированное фойе, лестницы и вообще убранство помещения располагает ко всяким сибаритским и "великосветским" мыслям...
Уютная небольшая сцена, ожидание любимой пьесы и любимых актеров в ней занятых. На сцене вижу подиум высотой 10-12 см, занимающий приблизительно 70% сцены. Подиум украшен 4-мя столбами с натянутыми между ними перекладинами со шторками. Цвет штор (в свернутом состоянии) весьма загадочен и может быть определен как серо-буро-малиновый.

Действие начинается....
На сцене появляются люди в черных плащах и масках. Исполняют нехитрый танец из нескольких телодвижений и срывают с себя маски. Далее в ход идут шторки. Ловко часть актеров-персонажей задвигает шторы и О! Чудо! перед нами шторы с рисунком интерьера дома - канделябры, кресла и прочие радости ловко выписаны на полотне.

На сцене остаются пятеро - Панталоне с дочерью, парочка Ломбарди, отец и сын, и Бригелла.
Надо сказать,что после того как актеры сбросили черные плащи, стало понятно, что при внешней пестроте костюмов, у каждого персонажа есть свой собственный преобладающий цвет. И начинается действо.
Первые 10 минут мысли в моей голове начинают путаться. Как сказал бы Задорнов: "Вот тут-то файлы у нее и разошлись"... Я вижу прекрасную актрису Татьяну Матюхову в роли Клариче, дочери Панталоне, которая совершенно фальшивым голосом, явно переигрывая и перегибая палку в изображении чуЙств героини, вещает по тексту..

Интерлюдия 1.
Текст. Немного истории. Пьеса Карла Гольдони Слуга двух господ (или Слуга двух хозяев) была переведена на русский язык дважды (заранее прошу прощения у специалистов! Не являясь филологом, только изучила просторы интернета). По имеющейся в сети информации перевод пьесы делали Гальперин М.П (стихотворная версия) и Дживелегов А.К (проза).

Большинство публики в свое время узнали и полюбили прекрасный перевод Гальперина посредством художественного фильма "Труффальдино из Бергамо", фильма, который, несомненно, стал для многих первым знакомством с итальянской комедией масок. Именно этот фильм может помешать восприятию данного спектакля и вообще любого спектакля по этой пьесе.
Героиня продолжает вещать.... Узнаваемый и любимый с детства текст Гальперина произносится ТАК ужасающе фальшиво и гротескно, что первой мыслью моей было, что под гримом Клариче вовсе и не Матюхова скрывается!!! Бред? Бред! Наверное, если бы я не знала текст Гальперина (спасибо, детство) и не знала Матюхову (спасибо, кому еще пока не знаю) я бы решила, что все так и надо... Но я-то знала. И переживала. Переживала, что можно так бездарно просто проговорить простые вообще-то слова!
Клариче-Матюхова перемежалась Сильвио-Бледным и др. Ломбарди-Леньковым (!!!)... А также разбавляли эту компанию Панталоне-Серов и Бригелла-Акулич ...И ничего... То есть фальшиво-восторженное исполнение всех партий этого квинтета продолжалось.
Появление Труффальдино-Родригеза в первую минуту вызвало безумную надежду, что вот сейчас-то все чудесным образом (почему вдруг??) исправится!! И опять ничего. НЕ исправилось.
И блохи в мозгу опять запрыгали с невероятной скоростью. Что не так с актерами и режиссером, который мне известен, как талантливый человек???
Последней каплей стало появление Беатриче-Уваровой...
Беатриче-Уварова в образе брата своего Федерико...Последняя капля! Тот же нарочитый гротеск!! Но Уварова - то не может, ну просто не может ТАК играть!!!
В этот самый прекрасный момент блохи в моей голове на секунду приостановились. И все чудесным образом стало на свои места. Если как минимум 7 хороших актеров так СТРАННО проигрывают свои роли, "значит это кому-нибудь нужно"!! Пошла искать виновных.. нашла быстро.. Режиссер. Поискала еще. Сначала не нашла. Потом постепенно картина в моем утомленном блохами мозгу стала проясняться. Из закромов памяти выползли обрывки воспоминаний о прочитанных когда-то книгах (или это были просто заметки/статьи?) О комедии масок, средневековом театре, скоморохах и балаганах. И все в голове моей прояснилось, все стало на места. И игра актеров перестала вызывать недоумение. Она начала восхищать! Начала вызывать полный восторг.
Передо мной была прекрасная картина театра-балагана, театра-фарса, театра-зрелища.
Актеры играют вовсе не персонажей пьесы Гольдони! Они играют актеров комедии масок, которые играют пьесу Карло Гольдони. Они исполняют роли актеров комедии дель арте, показывающих нам, жителям 21-го века, "Слугу двух господ". И игра их есть попытка показать игру ТЕХ безымянных труффальдино, смеральдин, беатриче, которые радовали зрителей далекого прошлого. Показать нам, каков был тогда театр.

Интерлюдия 2.
Представление о театре того времени, то есть театре времен Шекспира, Мольера, Ростана, потом уже и Гольдони, у большинства современных людей зачастую формируется не из толстых талмудов исторических справочников или курса лекций по истории европейского театрального искусства. Отнюдь. Большая часть черпается из источников менее достоверных, но зато более и более доступных - из фильмов и ТВ. Одной из таких иллюстраций для меня лично был сентиментальный роман Капитан Фраккас Т.Готье, ну, а потом и одноименный советский фильм. Причем фильм для меня лично оказался более действенным источником. Вплоть до того, что мои скудные представления о бродячих артистах Франции 17-го века в дальнейшем стали формироваться через призму этого детского восприятия. Немногочисленные прочитанные или просмотренные с тех юных пор материалы о том времени и той среде только укрепили мое первоначальное мнение. В романе Готье я запомнила, отметила.. и впоследствии благополучно забыла прекрасные моменты возрождения замка Сигоняков от забвения. Зато прекрасно помню сцены балагана, в котором играл барон Сигоньяк, нынче капитан Фраккас.

В течение спектакля меня долго мучила мысль, откуда в голове воспоминания о том давно, казалось бы, забытом фильме Капитан Фраккас? Что есть Капитан Фраккас вообще или в частности в романе Готье? Капитан (Фраккас) - один из персонажей комедии дель арте, неудачник, вояка-испанец, вечный наемник и мародер. Почему возник его образ при просмотре антрепризного спектакля "Жених с того света? Потому что, картинка на сцене невольно спровоцировала мои детские воспоминания-картинки - это есть театр! Именно такой театр видели жители средневековых городов, богатые феодалы в своих замках и даже короли! (чем они-то лучше??). И такой театр показал нам Кирющенко.
Во время действа актеры бросали в зал реплики, в случае сбоя и отступления от текста в ход шла импровизация.. Причем в какой-то момент мне стало казаться, что и сами сбои-то были заранее продуманы! Интересный момент: использовать актеров, не занятых в данной момент в сцене, в качестве реквизиторов. И не оттого это было сделано, я уверена, что мол, антреприза, экономия средств. Нет! Это очередной отсыл к тому театру, когда актеры сами были и своими гримерами, и реквизиторами, и рабочими сцены..
Занавески, вызвавшие такое мое недоумение в начале спектакля, в определенный момент стали восприниматься еще одной аллюзией на средневековый балаган. В мозгу еще больше прояснилось и дальше спектакль воспринимался только на ура!
Уже потом, в сотый раз прокручивая в мозгу ход спектакля, подумала: А может я, как Джулия Ламберт, углядела гениальную режиссерскую задумку там, где ее и в помине не было?? Осталось только ознакомить с нею Кирющенко и внушить ему, что именно такая идея имеет место в этой постановке и что это именно ЕГО идея.

Заключение.

По порядку...
Замечу сразу, что сравнений с фильмом детства не было почти (все свои почти изложу ниже). С первых мгновений резко абстрагировала спектакль от кино. Это мне помогло как-то при просмотре антрепризного "Старшего сына". Проделала тоже самое и с Труффальдино.

Немного об игре актеров.

Родригез-Труффальдино. Играет одновременно и Райкина, и персонажа пьесы, и просто пройдоху.
Беатриче-Уварова несомненно в десятку! Комедийные роли ей удаются просто блестяще. Все при ней - и смешно, и достоверно.
Флориндо-Мясников хорош! Про него пока что ничего не могу подробнее сказать. Может, после второго просмотра. Но детский образ романтического Флориндо-Костецкого ни на минутку не мелькнул в тот вечер!
Клариче-Матюхова - отлично! Мне лично кажется, что ей прекрасно удалось приблизить свою игру к балагану (в прямом и хорошем значении этого слова). Ведь не зря же я с первых моментов ее появления на сцене начала искать ту самую "идею" спектакля.
Сильвио-Бледный - совсем молодой и мне неизвестный актер. Приятно порадовал, роль восторженного идиота ему явно удалась. И опять ни капельки сравнений с Сильвио-Кривоносом!
Ломбарди-Леньков - старая школа... Хорош и в роли придурковатого папаши-Ломбарди и в роли реквизитора.
Смеральдина... Вот мой камень преткновения.. Фактура актрисы такова, что вольно-невольно начинаешь ее сравнивать с Гундаревой. Похоже. Фактурно. Но дальше... Дальше происходит то, чего не было ни с одним персонажем на сцене до нее. Игра ее партнеров настолько была другой, отличной от прочно засевших в детской голове представлений о персонажах, что сравнения даже и не пробовали возникать. Насколько фальшиво-гротескно-романтичной была Беатриче! Настолько непроходимо туп и мил Сильвио.. Смеральдина была никакой. И именно в силу ее никакойности постоянно и настойчиво всплывали в голове сравнения с Гундаревой... Умом понимаю, что образ служанки в комедии дель арте должен быть немного отличным от созданного Гундаревой, но! Но другого мне не предложили для рассмотрения. Не было взамен ничего. Даже Труффальдино-Райкин и Труффальдино-Родригез разошлись в переполненной впечатлениями голове. Хотя было это ох как трудно, учитывая просто бешеную мою детскую увлеченность фильмом и любовь к Константину Райкину. А вот разошлись эти два Труффальдино. А Смеральдина для меня лично стала той маа-а-а-ленькой ложкой дегтя в моей большой бочке меда.

Взято отсюда:
http://uvarovanelly.ru/press/rezenzii_i_pressa_o_spektaklyah_i_filmah/ZHenih_s_togo_sveta/

0
0
9
Мария Рощина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
15 сентября 2013

Была на спектакле 14 сентября 2013 года, получила огромное удовольствие!!! Большое спасибо за спектакль, за великолепную игру актеров, за заряд положительных эмоций!!! Давно так не смеялась, всем советую сходить, точно не пожалеете)))

1
0
9
Антон Худов
3 отзыва, 28 оценок, рейтинг 1
13 мая 2013

Невероятно позитивный, добрый, смешной и интересный спектакль. Замечательная возможность отдохнуть и насладиться отличной игрой звездного состава! Большинство шуток заставляло смеяться весь зал без остановку.
Все на спектакль - не пожалеете.

1
0
9
Kris S
2 отзыва, 52 оценки, рейтинг 0
28 декабря 2012

Очень позитивный спектакль. Время пролетело очень быстро.
Театр небольшой, но очень уютный. Всем советую.

0
0
9
танечка танечка
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 апреля 2010

Почему нет дат для этого спектакля? Очень даже есть - З мая на сцене ЦДКЖ и 23 мая в Театриуме на Серпуховке. Самый антидепрессивный спектакль депрессивного года! Очень советую зрителям всех возрастов и их родителям! Ну, конечно, начиная с подросткового возраста.

0
0