Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.2

Спектакль в Санкт-Петербурге
Жаворонок

Постановка - Молодежный театр на Фонтанке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Пьеса-диспут, написанная в середине XX века, сегодня читается как интеллектуальная драма о власти и судьбе человека, готового эту власть на себя принять. Но спектакль шире и свободнее. Он — о предназначении человека, о его призвании. Режиссёр Семён Спивак признавался: «В период репетиций передо мной все время был портрет Жана Ануя. Вглядываясь в этого усталого человека с лицом философа, я постепенно стал понимать, что он написал очень простой и грандиозный этюд о том, что человеку нужно в этой очень тяжёлой и запутанной жизни. А нужен-то человек, который бы пришёл и сказал: “Ты — можешь! Ты — сделаешь!”» Но сложные философские размышления, присущие автору пьесы, не делают спектакль тяжеловесным, напротив — стихия игры, азарта, юмора захватывает всех героев драмы. История о деревенской девчонке, ведомой божественными голосами, которые направляют её на тяжкий путь испытаний и битв за освобождения Франции, рассказывается создателями спектакля с изрядной долей иронии. Трагедия и фарс соединяются, делая историю объёмной. Но «Жаворонок» — это не только обращение к судьбе известной всему миру Жанны — Девы Орлеанской, спасительницы Франции. Это ещё и гимн творческому началу в человеке. Притча о художнике, который создаёт свой гармоничный мир, сохраняя себя среди хаоса бытия, преодолевая невозможное, чтобы навсегда стать частью истории человечества.
  • Жаворонок – афиша
  • Жаворонок – афиша
  • Жаворонок – афиша
  • Жаворонок – афиша
  • Жаворонок – афиша
Драматический
16+
17 февраля 2001
3 часа 40 минут, 2 антракта

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Валерий Дмитрян
7 отзывов, 9 оценок, рейтинг 46
29 октября 2007

Этот обруганный, оболганный петербургской критикой спектакль - шедевр. Его время оценит. Регина Щукина - самая большая надежда петербургской сцены. Соедините в целое ее работы в ЖАВОРОНКЕ и в КРИКАХ. Какой диапазон получается!
Особая благодарность Ивану Благодеру. Вот кто поистине умеет создать выбором музыки мощнейшее эмоциональное воздействие на психику, растворить зрителя в сюжете. О работе С.Барковского даже злопыхатели в лучшем случае умалчивают.
На этот спектакль можно вести того, кто в Петербург на 1 день приехал -Эрмитаж посетить. Стыдно за вечер не будет.

8
1
?
О.Р.
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 5
9 сентября 2004

потрясающий спектакль! мой любимый. каждый год хожу на него. и каждый раз плачу. хотя плачется обычно над фильмами, а не над спектаклями. очень советую всем, кто не любит постановки про Жанну Д'Арк. эта постановка завораживает. сидишь почти 5 часов подряд, и не хочется, чтобы это заканчивалось. очень сильно. удивительные актёры, удивительный театр. маленький. тёмный. и потому очень уютный и какой-то домашний, что ли...
помнится, благодаря этому спектаклю я сдала экзамен по зарубежной литературе в университете, когда мне попался билет о творчестве Жана Ануя.

3
0
7
Светлана Ивлева
42 отзыва, 54 оценки, рейтинг 91
24 сентября 2012

Еще до начала спектакля зритель, войдя в зал, попадает в загадочную атмосферу – металлические столбы, прикрученные к потолку, мягкий ковер по всей сцене, такой, что невольно наступаешь, и клубы дыма. Дым, конечно, бутафорский, без характерного запаха, но тем не менее у особо впечатлительных возникают ассоциации, что где-то что-то уже подожгли.
«Жаворонок» пьеса гуманистическая. Главное чудо Господне – человек! – выкрикивает Жанна, вызывая изумление на лицах судей. Истина, столь очевидная для нас, сегодняшних, звучит революционно в средние века, события которых предстают перед зрителем в течение трех актов пьесы.
Жанна – знаковая роль Регины Щукиной – энергичная девушка с лицом подростка, которая слышит голоса. Эти голоса перерождают ее, из послушной пастушки Жанна становится полководцем, ведущим за собой не только толпы озверевших мужиков, но и Дофина, такого жеманного, веселого в блестящем исполнении Барковского. Именно второй акт, в течение которого Жанна пытается убедить короля пойти в поход на Орлеан – настоящее чудо психологического убеждения. Зритель как бы становится таким вот «королем», вспоминает все свои фобии, страхи, все «у меня не получится», «я боюсь». Ну и что, я тоже боюсь! – парирует Жанна. И заставляет все нас идти на пролом, не смотря ни на что. Уверена, что многие зрители в определенные моменты своей жизни будут вспоминать этот второй акт, пользоваться им как пособием по выходу из трудной ситуации.
Спектакль является парадом звезд Молодежного. Спектаклем той поры, когда все были моложе, задорнее, энергичнее. И тем приятнее констатировать, что с годами как хорошее вино «Жаворонок» только крепчает, приобретает новые оттенки, становится еще выразительнее.
Серьезный минус, резанувший мое восприятие – использование в спектакле саундтрека к «Время цыган» Кустурицы. Хуже того, Эдерлези сделана заглавной темой, именно эта песня призвана характеризовать внутренний мир Жанны, ее переживания, ее духовные победы. А между тем, Брегович писал эти мелодии именно для «Времени цыган», они вросли в фильм, и любое отдирание и приделывание к другим художественным произведениям выглядит инородно, неорганично, да и просто глупо. Вот семейство Жанны выходит, неся на плечах тяжеленную балку – звучит тальянка, услышав которую на ум приходит Давор Дуймович в смешных очках, играющий на гармони рядом со своим индюком. Вот Эдерлези – цыганская песня про Юрьев день, про цыганского мальчика, у которого нет денег, не имеющая ни малейшего отношения к средневековой Франции. Вот Танго, раскрашивающее сцену «Жанна и Король»…. Зачем? Неужели мало в современном мире ярких, красивых, запоминающихся мелодий, которые еще не «открыли» для саундтреков? Зачем «надевать чужое платье», тем самым нивелируя величие такого прекрасного спектакля? Ведь зритель Молодежки в большинстве своем образован и интеллигентен, смотрит хорошее кино, в том числе Кустурицу…. На мой взгляд, ошибка. Также недоумение вызывает «красное колесо», которое периодически катится из левого угла до середины сцены. Почему до середины? Уж если символизировать жернова, ход времени, кровавые походы – то сквозь сцену…. Здесь же невидимые руки аккуратненько прокатывают его несколько метров, останавливают и катят назад. Без символической нагрузки, на мой взгляд.
И тем не менее – общее впечатление очень положительное. Пьеса прекрасная, игра актеров великолепна. Зритель словно купается в волнах эмоций, посылаемых со сцены. То, что «Жаворонок идет на Малой сцене Молодежного – большое преимущество, потому что сидящие в зале не чувствуют границы, дистанции между собой и происходящим. Словно сам становишься участником действия. Вот Кухарешин-Кардинал прямо перед тобой замышляет как погубить Жанну, вот сама Жанна-Щукина в глубоком отчаянии падает зрителям в ноги, потому что соратники ее предали….. Все так близко, что достаточно протянуть руку.
Я принадлежу к тем людям, которые считают, что художественное произведение должно сеять в душах разумное, доброе, вечное. «Жаворонок» - именно такой спектакль. Убеждена, что зритель не только сострадает, не только становится причастным к добру и резче видит зло, но и сам находит в себе силы измениться к лучшему. Может быть, поэтому на этом спектакле никогда нет свободных мест в зале.

2
0
7
Наталья
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 7
23 сентября 2007

Пожалуй, один из лучших спектаклей Молодежного театра. Достоверность пьесы Жана Ануя и прекрасная игра актеров являют собой то прекрасное соединение, которое называют Искусством. Замечательно, что в этом спектакле актеры не абстрагируются от зрителя, а используют особенности зрительного зала своего театра и ВИДЯТ вас.

2
0
9
Слава
81 отзыв, 126 оценок, рейтинг 19
24 марта 2018

Просмотрел быстро отзывы об этом спектакле, прежде чем писать. Нашел только один отрицательный, про то, что Жан Ануй не совместим с детскими утренниками. Может быть. Я не специалист по этому драматургу.
Был на этом спектакле когда-то в 2007 году (плюс-минус два года), сейчас уже не вспомнить. Тогда понравилось. На этом спектакле я впервые увидел Сергея Барковского, поразился его игре. Особенно потом, когда узнал, сколько ему на самом деле лет. Тогда я понял, что это замечательный спектакль не сразу, а чем больше времени проходило, тем больше возникало послевкусие.
Прошло почти десять лет, решил сходить еще раз. Спасибо, что не сняли этот спектакль, как многие другие замечательные спектакли этого театра.
Сказать, что это великолепно, здорово, потрясающее - ничего не сказать. Надо видеть и сопереживать. Может быть это и не настоящий Ануй, но спектакль гениальный. Особенно впечатляет главная героиня. Несмотря на прошедшие 10 лет, Регина Щукина такая же "девочка" как и 10 лет назад. Ну и Сергей Барковский, играющий молодого Карла в свои 54, просто гениально, других слов нет. Хочу снова посмотреть все спектакли, где играет этот потрясающий актер. Здоровья ему, удачи во всем. Спасибо большое.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все