

Такое неоднозначное впечатление. Местами мне показалось, что актеров слишком много, недоубедили меня. Местами затянуто. Проблема-то актуальна, да. Но, смотря эту постановку, мне скорее понравился первоисточник (почитаю на досуге), и как-то не впечатлила театральная постановка...

Начну с того, что я обожаю Егора Перегудова, его работу с текстом, временем и пространством. Он берется за материал, который вообще немыслимо представить на сцене. Каждый его спектакль – шедевр (с Маркесом никогда ничто не сравнится). Из любого произведения он делает мощную театральную конфетку. Его спектакли подходят абсолютно для любого зрителя. А если прочитать произведение перед спектаклем, то будет совсем wow-эффект. И вот на пути моих восторгов встал этот спектакль. Я обожала его априори за одно лишь имя режиссера. Я прочитала пьесу, хотя не планировала, но открыла и не смогла оторваться – проглотила на одном дыхании – настолько она крутая. Да еще и прописано вначале как специально под постановку Перегудова о времени, пространстве и героях – просто бери и переноси на сцену. Ну и билеты на спектакль недешевые и быстро разлетающиеся. Давно мечтала на него попасть. Все это в совокупности задало оправданный уровень ожиданий. Но что это было? Видимо у больших режиссеров и неудачи размером с провал. Я завидовала зрителям, которые сидели с краю и смогли удрать в середине первого действия. Чтоб я настолько мечтала уйти – это нонсенс. Соседи тоже сидели спали, а после антракта полряда нашего как сдуло. Я досидела до конца лишь потому, что у меня была встреча после спектакля – деваться было некуда. Еще отчасти из уважения к другим работам Перегудова – но это вторично. Потому что это было не плохо. Это было никак. Как можно было испортить такую классную пьесу? Как можно было угробить образ главного героя? Да еще кто это сделал! Были более ли менее удачные моменты во втором действии: игрушка с полицейским, вокзал в целом и проникновенный монолог Кристофера (мне показалось, его не было в пьесе, но сейчас уже даже не вспомню, о чем он, чтобы проверить). И все… Это точно ставил Перегудов? Мое сознание отказывается в это верить… Это так нестерпимо скучно… Так не похоже на его другие потрясающие спектакли…
Давайте начнем с хорошего:
Форма спектакля ( декорации, визуальные метафоры, свет, видеоряд ) весьма впечатляет. Очень интересное ощущение пространства у режиссера ( дом отца и дом матери в спектакле с точки зрения декораций и пространства показаны абсолютно по-разному). Кроме того, отличная игра актеров.
О плохом:
История. Понимаю, проблема, поднимающаяся в романе сегодня весьма актуальна. Да, миру нужны подобные фильмы и спектакли на эту тему.
Проблема в том, что эта тема абсолютно не работает с формой подачи этой проблемы в этом спектакле. Порой начинаешь думать: "да, это выглядит интересно, но зачем?". Я не читал роман. Поэтому, у меня лишь два предположения: либо роман не особо хороший и премии всевозможные получил лишь за актуальность проблемы аутизма в современном обществе, либо посыл романа не был передан в подходящей для этого форме.
Впрочем, это всего лишь мое мнение.